Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"
Олег дело не в том что летать не надо учиться на суперджетах, а в том что самолет помимо своих летных характеристик должен удовлетварять своей эстетикой!
Уверен цена этого самолета будет за штуку зеленых, Так вот обычно человек выкладывающий такую сумму захочет иметь что нибудь симпатичное.
А по мне самолёт очень красивый. У него ещё панели приборные черные, с ультрафиолетовым подсветом и масса всевозможных аналоговых приборов, кожаный заголовник и куча другой романтической фигни, всего такого, чего уже в современных компьютерных самолётах не встретишь. Не буду сравнивать его с другими, потому, что похожие есть, но дельфин более гармоничный. А дорогие модели, тем более джеты, покупают не для понтов и как правило те, кто действительно рубит не только в моделизме, но и в Авиации. Его оценят. А будет хорошо летать - полюбят.
Что касаемо цены - джеты достаточно высокотехнологичная ниша моделизма и требовать совсем уж дешёвый самолёт так же разумно, как и льготный проездной на РН “Прогресс”.
Такова селяви.
Олег! Мое мнение - что всегда интересно построить самолет, которого практически ни у кого нет… Этого самолета на рынке нет…
Вопрос восприятия, это очень индивидуально - кому-то нравится, кому-то нет - красота этого самолета конечно не бесспорна…
Но почему нет… Идею поддерживаю! Удачи в проекте…
Какая нагрузка получится, считали?
Нет не считали. Не знаем какой вес в конце концов получится. Всё зависит от оборудования и материалов. А это всё сильно влияет на цену! Но очевидно, что нагрузка будет наименьшая по сравнению с другими похожими самолётами!
Так так, Олег вы давайте там. А то ведь не все же на бумерангах летать! Я на 100% за, это ОЧЕНЬ красивый и гармоничный самолет. Дядя на таком только и летал ибо потом СССР развалился и часть прикрыли, до более продвинутых не успел дослужить.
Но по Дельфину я сам еще помню лазил когда мне и 10 лет не было. Более того возможно увлечение авиацией с него и началось. Так что стройте модель. Спрос думаю будет точно…
Внесу свои пять копеек,так как не могу читать наиглупейшие упреки в сторону красивого самолета от взрослых людей.
Нет некрасивых самолетов,машин,мотоциклов,женщин и так далее,есть разное восприятие разными людьми того чего они видят.
Кто то любит толстых кто то худых ну и так далее…
Лично у меня с этим самолетом ассоциации самые лучшие,воспитан практически на этом самолете.Дома фотографий полмешка,так как мой отец летал на таком в училище и отзывался о машине наилучшим образом.
Олег молодец что решил построить эту модель,буду рад увидеть ее в небе.
Удачи в постройке.😉
Модель для начинающих Jet пилотов да еще и из народа подразумевает в некотором смысле демократичную цену. Это если не учиться в автошколе на Ferrari 😃. Тренеров для освоения реактивного полета как будто уже немало есть, и цена их примерно от $ 500 и выше. Интересно узнать, насколько оптимистично вы оцениваете доступность этой модели?
Вопрос конечно интересный(С) но пока пресс форма не будет слелана и стратегия изготовления комалекта модели не определена наверное сложно будет сказать. но уверенность в том что будет стоить более штуки зелени у меня присутствует.
До первого снесения темы модератором была объявлена предварительная планка в 2000$ за кит. Возникает вопрос об экономической целесообразности проекта, бизнес-плане и т. п… Не мешало бы вначале рынок изучить, а оно народу надо, спрос будет?
Модель для начинающих Jet пилотов да еще и из народа подразумевает в некотором смысле демократичную цену. Это если не учиться в автошколе на Ferrari 😃. Тренеров для освоения реактивного полета как будто уже немало есть, и цена их примерно от $ 500 и выше. Интересно узнать, насколько оптимистично вы оцениваете доступность этой модели?
Мне сдаётся, рвать волоса на теле из-за цены планера малость некорректно. Так как в итоговой стоимости готовой к полёту модели доля планера составляет не более четверти. 500 баксов будет стоить планер или 1500 - всё равно на выхлопе цифра выскочит около червонца при самом хорошем раскладе. Такова цена джетов, хотите Вы или нет. Так чего тогда копья ломать, спрашиваеццо? Ради того лишь, чтобы потрындеть?
Народный самолёт Л-29 или “Каждому пилоту - по самолёту!”
Так тема называеться?
Теперь Володя скажи мне как же мерседес ЭС класса может быть народным?
Вот хок и миг это феррари, а элка по определению Олега прет в мерсы! нородный это Жук и подобные ей машины
Не может элка стать народной машиной, да хорошо летающей может а народным ну никак, если конечно Олег не подразумевал что его аппарат будет лежать на прилавках модельных магазинов всего мира и возмет верх количеством естественно вместе с качеством!
По своему, очень интересный самолет. Но, как говорится, на вкус и цвет, все фломастеры разные…
Теперь Володя скажи мне как же мерседес ЭС класса может быть народным?
Полагаю, к джетам термин “народный” надо воспринимать несколько дифферинцированно.
На сегодня истинно народным может быть разве что ARTF с Хоббисити. Но простой в сборке, пилотировании и обслуживании самолёт запустить в серию вполне реально. При небольшой цене и возможности купить новый в течении недели или купить отдельно крыло, фюзеляж или ещё что-нить взамен повреждённого - такой самолёт вполне может стать очень популярным. Даже его возможно, не совсем маленькая цена с лихвой компенсируется копеечной стоимостью доставки в любую точку России. Опять же, изначально правильная геометрия позволит в широких пределах варьировать снобизм покупателей: Если вам просто полетать - берите и летите, если захотите копию - пожалста - в чертежи он ложится идеально, а дальше любые навороты, насколько позволят фантазия, уровень мастерства или доходов.
Добавлю свои 5 копеек, недавно вот купил Бумеранг Спринт, так вот с доставкой он обошелся в 1000$ это за бальзовый обрубок! А если джет длиннее 2х метров, что тогда? Не всякая экспедиторская контора возьмется, не говоря уже о стоимости. Хотя в прочем стоимость планера и правда не значительна, в итоге все равно 4-5тыс долларов получается готовый… Это не импеллер с НК особо не сэкономишь.
А Л-29 он будет делаться у нас, так что стоимость доставки - мизер. Да и потом производитель всегда рядом, если что надо, легко найти и дозаказать нужную запчасть или сделать ремонт. По поводу спроса.
Самые продаваемые в мире самолеты это под 80ую турбину, тут и Бумеранги, Флеши, Миг-15, разные F-хх, Л-39 и Дельфин Олега как раз очень хорошо вписывается в эту нишу, учитывая опыт “Вертикали” думаю самолет качеством будет не хуже конкурентов как минимум.
Повторю мысль товарища Владимира, думаю можно будет заказать самолет в разных версиях, допустим так:
Самая дешевая и тяжелая стеклянно-деревянная за 1500-1800$ и к примеру стеклянно-карбоновая с копийными шасси и прочими наворотами в районе 2200-2500$
По мимо хорошего размера сам самолет очень красивый и его еще никто не выпускает, так что среди массы фабричных джетов будет выделяться, не говоря уже о том что очень многие не хотят летать на “спорт джетах” и всяких Бумерангах. В том числе и я, будь Л-29 доступен раньше взял бы его. Более того копий отечественных машин в данном размере почти то и нет. Только CARF Миг-15 который уже старый как мир и к которому еще и руки прикладывать прилично надо, а я к примеру люблю что бы заправил и полетел. Очень не люблю строить. Ну и есть китайский Л-39, по мне так оковалок…
Так что думаю самолет ка раз пришелся к “месту и ко времени”.
В любом случае Олег, один заказчик у тебя уже есть;)
а может быть его сделать немного поменьше? 😃
Размахом примерно 1600-1700?
проще с перевозкой и хранением, цена будет ниже, а главное - будет возможность установки самой дешёвенькой китайской турбины (ну например jetjoe.com/cp_detail.php?id=15377&nowmenuid=52375&… ), которую, поднакопив, сможет позволить себе человек со средним доходом. Думаю, это поможет создать впечатляющий спрос.
А КОПИЯ - да и чёрт с ней… Самолёт красивый, относительно бюджетный, с неплохими ЛТХ, простой в обслуживании, неприхотливый - что ещё нужно? 😃
P.S. Простите что вмешиваюсь. Это были “мысли вслух”.
а может быть его сделать немного поменьше? Размахом примерно 1600-1700?
Маленький самолет гораздо хуже летает, нагрузка на крыло больше, посадочная скорость больше, особо дешевле от этого он не будет - я бы наоборот предложил бы сделать чуть больше…
Но точно не МЕНЬШЕ… Чтобы хорошо таскала 80-90 турбина, но для Best Flying Performance можно было бы поставить 120-ю турбину…
Турбины эти ммм не очень хорошие, все таки лучше по 80ки, те же кингтек если уж по дешевле. Да и джеты размахом 1600 уже как то и быстроваты и мелковаты, а главное как правило нагрузка на крыло больше. А по цене, не думаю что 2метра и 1700 будут уж очень сильно различаться. Как и писалось самое дорогое это турбина…
PS Виталий вы меня опередили! ))
Маленький самолет гораздо хуже летает, нагрузка на крыло больше, посадочная скорость больше, особо дешевле от этого он не будет
знаю…
Просто думаю не у одного меня возникнет другая проблема - перевозка. У меня самого машины пока нет, но если она очень нужна - прошу у отца или в крайности у друзей. Помню, как геморно было запихнуть 40-ую кальмату в форд фокус седан (не складывая задний диван, т.к. там сидели люди).
Вот и задумываюсь - интересно, как запихнуть в седан двухметровую дуру? Ведь все же ездят на универсалах и минивэнах.
По своему, очень интересный самолет. Но, как говорится, на вкус и цвет, все фломастеры разные…
Вот те приведенные фотографии, которые показал Юрий(Юзеф)Прокопов, явно подтверждают, что любовь к этому самолёту будет жить ещё долго. Ибо не стали бы современники с такой любовью его раскрашивать.
Особенно этот экземпляр с подводной темой. Дельфин, всё-таки:
А как же вы хотели без складывания всех сидений? Это ведь джеты;), а пилотажки как 2.6 метра возят? У них фюзы еще и по более бывают, а кили не съемные…
Так что или минивэн или нет пассажиров.
По поводу - будет хорошо летать или нет - есть самолетик аналогичной аэродинамической схемы, летает великолепно…
www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ… Tutor
Думаю, и Л-29 должен полететь хорошо… Так что Олег - не теряй времени…
Хотя, скажу честно - еси заморачиваться и делать матрицы - имеет сделать их копийными - и сделать варианты - хочешь доводишь до копийного состояния, хочешь нет.
Мне кажется именно пластик надо сделать копийным (геометрия, расшивка, заклепки, и тд.), а остальное - сначала некопийное, упрошенное, а потом можно доводить… Кстати, тогда самолетик подойдет в этом случае и для F4C (до 15 кг) и для малого класса IJMC (до 13.5 кг) - потенциал набора увеличивается…
Олег привет ! Что будет входить в стандартный КИТ ?