Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"

юзеф

По своему, очень интересный самолет. Но, как говорится, на вкус и цвет, все фломастеры разные…

pilot43
avtandil:

Теперь Володя скажи мне как же мерседес ЭС класса может быть народным?

Полагаю, к джетам термин “народный” надо воспринимать несколько дифферинцированно.
На сегодня истинно народным может быть разве что ARTF с Хоббисити. Но простой в сборке, пилотировании и обслуживании самолёт запустить в серию вполне реально. При небольшой цене и возможности купить новый в течении недели или купить отдельно крыло, фюзеляж или ещё что-нить взамен повреждённого - такой самолёт вполне может стать очень популярным. Даже его возможно, не совсем маленькая цена с лихвой компенсируется копеечной стоимостью доставки в любую точку России. Опять же, изначально правильная геометрия позволит в широких пределах варьировать снобизм покупателей: Если вам просто полетать - берите и летите, если захотите копию - пожалста - в чертежи он ложится идеально, а дальше любые навороты, насколько позволят фантазия, уровень мастерства или доходов.

kirill1958

Добавлю свои 5 копеек, недавно вот купил Бумеранг Спринт, так вот с доставкой он обошелся в 1000$ это за бальзовый обрубок! А если джет длиннее 2х метров, что тогда? Не всякая экспедиторская контора возьмется, не говоря уже о стоимости. Хотя в прочем стоимость планера и правда не значительна, в итоге все равно 4-5тыс долларов получается готовый… Это не импеллер с НК особо не сэкономишь.

А Л-29 он будет делаться у нас, так что стоимость доставки - мизер. Да и потом производитель всегда рядом, если что надо, легко найти и дозаказать нужную запчасть или сделать ремонт. По поводу спроса.

Самые продаваемые в мире самолеты это под 80ую турбину, тут и Бумеранги, Флеши, Миг-15, разные F-хх, Л-39 и Дельфин Олега как раз очень хорошо вписывается в эту нишу, учитывая опыт “Вертикали” думаю самолет качеством будет не хуже конкурентов как минимум.
Повторю мысль товарища Владимира, думаю можно будет заказать самолет в разных версиях, допустим так:
Самая дешевая и тяжелая стеклянно-деревянная за 1500-1800$ и к примеру стеклянно-карбоновая с копийными шасси и прочими наворотами в районе 2200-2500$
По мимо хорошего размера сам самолет очень красивый и его еще никто не выпускает, так что среди массы фабричных джетов будет выделяться, не говоря уже о том что очень многие не хотят летать на “спорт джетах” и всяких Бумерангах. В том числе и я, будь Л-29 доступен раньше взял бы его. Более того копий отечественных машин в данном размере почти то и нет. Только CARF Миг-15 который уже старый как мир и к которому еще и руки прикладывать прилично надо, а я к примеру люблю что бы заправил и полетел. Очень не люблю строить. Ну и есть китайский Л-39, по мне так оковалок…

Так что думаю самолет ка раз пришелся к “месту и ко времени”.

В любом случае Олег, один заказчик у тебя уже есть;)

Sprite

а может быть его сделать немного поменьше? 😃
Размахом примерно 1600-1700?
проще с перевозкой и хранением, цена будет ниже, а главное - будет возможность установки самой дешёвенькой китайской турбины (ну например jetjoe.com/cp_detail.php?id=15377&nowmenuid=52375&… ), которую, поднакопив, сможет позволить себе человек со средним доходом. Думаю, это поможет создать впечатляющий спрос.
А КОПИЯ - да и чёрт с ней… Самолёт красивый, относительно бюджетный, с неплохими ЛТХ, простой в обслуживании, неприхотливый - что ещё нужно? 😃
P.S. Простите что вмешиваюсь. Это были “мысли вслух”.

VTR
Sprite:

а может быть его сделать немного поменьше? Размахом примерно 1600-1700?

Маленький самолет гораздо хуже летает, нагрузка на крыло больше, посадочная скорость больше, особо дешевле от этого он не будет - я бы наоборот предложил бы сделать чуть больше…
Но точно не МЕНЬШЕ… Чтобы хорошо таскала 80-90 турбина, но для Best Flying Performance можно было бы поставить 120-ю турбину…

kirill1958

Турбины эти ммм не очень хорошие, все таки лучше по 80ки, те же кингтек если уж по дешевле. Да и джеты размахом 1600 уже как то и быстроваты и мелковаты, а главное как правило нагрузка на крыло больше. А по цене, не думаю что 2метра и 1700 будут уж очень сильно различаться. Как и писалось самое дорогое это турбина…

PS Виталий вы меня опередили! ))

Sprite
VTR:

Маленький самолет гораздо хуже летает, нагрузка на крыло больше, посадочная скорость больше, особо дешевле от этого он не будет

знаю…
Просто думаю не у одного меня возникнет другая проблема - перевозка. У меня самого машины пока нет, но если она очень нужна - прошу у отца или в крайности у друзей. Помню, как геморно было запихнуть 40-ую кальмату в форд фокус седан (не складывая задний диван, т.к. там сидели люди).
Вот и задумываюсь - интересно, как запихнуть в седан двухметровую дуру? Ведь все же ездят на универсалах и минивэнах.

Irafas
юзеф:

По своему, очень интересный самолет. Но, как говорится, на вкус и цвет, все фломастеры разные…

Вот те приведенные фотографии, которые показал Юрий(Юзеф)Прокопов, явно подтверждают, что любовь к этому самолёту будет жить ещё долго. Ибо не стали бы современники с такой любовью его раскрашивать.

Особенно этот экземпляр с подводной темой. Дельфин, всё-таки:

kirill1958

А как же вы хотели без складывания всех сидений? Это ведь джеты;), а пилотажки как 2.6 метра возят? У них фюзы еще и по более бывают, а кили не съемные…
Так что или минивэн или нет пассажиров.

VTR

По поводу - будет хорошо летать или нет - есть самолетик аналогичной аэродинамической схемы, летает великолепно…

www.carf-models.com/…/productModel.html?root=produ… Tutor

Думаю, и Л-29 должен полететь хорошо… Так что Олег - не теряй времени…
Хотя, скажу честно - еси заморачиваться и делать матрицы - имеет сделать их копийными - и сделать варианты - хочешь доводишь до копийного состояния, хочешь нет.
Мне кажется именно пластик надо сделать копийным (геометрия, расшивка, заклепки, и тд.), а остальное - сначала некопийное, упрошенное, а потом можно доводить… Кстати, тогда самолетик подойдет в этом случае и для F4C (до 15 кг) и для малого класса IJMC (до 13.5 кг) - потенциал набора увеличивается…

SHS

Олег привет ! Что будет входить в стандартный КИТ ?

Роторный_Олег

А теперь полетит ?

SHS:

Олег привет ! Что будет входить в стандартный КИТ ?

Самолёт, шасси, жаровая труба.

Wit
Роторный_Олег:

А теперь полетит ?

вот теперь полетит… но только не очень ровно, в прочем Павел уже ответил 😁

Wit
Роторный_Олег:

Нет не считали. Не знаем какой вес в конце концов получится.

на мой ослепший взгляд и зная как ты ламинаты делаешь, закладывай для пристрела 12-14кг заправленым, ну для фанатиков суперкопий 15… от селя и считай

5 months later
sergei_1923

Заказы принимаете уже ? У меня есть модель 1:1 , очень хочется поменьше , а то эта керосу дюже много жрёт 😃.

asehr

Олег удачи в проекте, красивый самолет, блин если бы я не набрал уже приличный парк, то наверное был бы первый на очереди. Хотя еще посмотрим…

Роторный_Олег

денег неттттт. Всё упёрлось в деньги. Вроде все хотят, а когда речь заходит о вложениях- то сразу не хотят! Всё готово под фрезеровку-договорено давно уже. Всё Всё Всё есть , кроме денег. А в ручную строгать его я не буду- это безсмысленно.