Народный самолёт Л-29 или "Каждому пилоту - по самолёту!"

nikotin
пристав:

Не хорошо как то над чужими потерями смеяться.

Серёг, а ведь точно, грозился и уже год отсрочки:)

АК47

Пока у Серёга ни чего не получиться. Новых моделей пока в наличие нет. А те две что были, у меня. Одна модель уже скоро пойдёт под покраску. Надо постараться со второй моделью к ЧР 2016 года. Мне немного полегче чем другим, потому что у меня уже многое есть к этой модели. А начинать такую модель с нуля, на сегодняшний день кому либо это дороговато.

пристав

Какие наши годы.Сколько ещё моделей будет одному богу известно

26 days later
АК47

Продолжая тему модели. Вот и в свободное время заканчиваю изготовление и установку закрылков и прочего оборудования на модели. Немного черновато, но уже и шаблоны есть и опыт по изготовлению и наработки по модели.

Дим_Димыч

Смотрю новогодние каникулы, тоже с пользой проводишь.😉

АК47

Да, поспешаю. Много сил придется еще приложить в этом году.

7 days later
АК47

Не , угол отклонение как и на самолёте, Просто модель под углом сфотографирована.

10 months later
N-Man

Россия…Финляндия… куда-нибудь поедем.

yablokov
N-Man:

Россия…Финляндия… куда-нибудь поедем.

Красота!!!

1 month later
MURLO

В 89-90 летал на нём… Конструкция экстра класса…, прощал если не “всё” то многое… Летуч был до безобразия, на посадке +10 км летит садиться не хочет…, аж педалями сучили - усадить… Аэродинамическое качество - 12 (с километра без двигателя до посадки пролетал 12 км…) Единственное что не алё - на посадке на три точки на повышенной скорости (не дай бог на переднюю) козёл прогрессирующий на раз два… Чехи бодались с польской “Искрой” за рынок УТЛ Варшавского договора, элка победила (полякам что бы не “психовали” отдали в производство ан-2 и ми-2). Чехи во время WW II делали многие детали для ме-109 а после войны так вообще стали делать мессера только не с двигателями дамлер-бенц называлось то чудо CS-199 Это я к тому, что на элке были детали от ме-109 - рус, руд, была информация ИМХО что двигатель М-701с-500 (c центобежным компрессором) - модернизированный bmw - от ме-262… А вот кресло катапультное как раз с него… С тех славных времен остался здоровенный альбом наглядных пособий по пилотажу, начиная с круга… скоростей углов, кренов… сложный пилотаж… простенькое боевое применение… Выше писали про упражнение - отказ двигателя… Да действительно было с Н= 1,5 км удаление по моему - 5 дросселировали двигатель и садились… траектория покруче а так… без проблем… Почему Л-29… По чешски самолет - ЛЕТ вот и буква Л… С ув.

Чуток добавлю… Тормозные щитки были оч эффективны, до 20 серии были с дырами, после без дыр… Скорость гасилась эффективно, пользовались в основном на снижении… Под фюзеляжем была хвостовая пята - маленькая лыжа… Были случаи и “искрили” садились на повышенных углах атаки… но оч оч редко (фюзеляж не страдал…) Механизм перестановки стабилизатора стоял в приливе стабилизатора (длинный, тонкий, мощный электродвигатель) при выпуске закрылков на 15 и 30 перестанавливал стабилизатор… (вот тут не помню -1 +3 ТОЧНО НЕ-ПОМ-НЮ) снимал нагрузку на рус и добавлял хода… Двигатель был слабенький всего порядка 890 кг тяги - ему хватало… Летом при разряженном воздухе взлетал лениво, зимой - пёр как “маааленькая ракета” Извините за флуд… Вспомнилось… 😃

pilot43

На Bf-262 вроде с осевым компрессором моторчики были.

Губанов_Игорь

Это нормально, когда летчик берется конструкцию обсуждать. Как говорится - каждому свое. На Элке стоял Чешский двигатель, ничего общего не имеющий с ЮМО004

MURLO
MURLO:

В 89-90 летал на нём… Конструкция экстра класса…, прощал если не “всё” то многое… Летуч был до безобразия, на посадке +10 км летит садиться не хочет…, аж педалями сучили - усадить… Аэродинамическое качество - 12 (с километра без двигателя до посадки пролетал 12 км…) Единственное что не алё - на посадке на три точки на повышенной скорости (не дай бог на переднюю) козёл прогрессирующий на раз два… Чехи бодались с польской “Искрой” за рынок УТЛ Варшавского договора, элка победила (полякам что бы не “психовали” отдали в производство ан-2 и ми-2). Чехи во время WW II делали многие детали для ме-109 а после войны так вообще стали делать мессера только не с двигателями дамлер-бенц называлось то чудо CS-199 Это я к тому, что на элке были детали от ме-109 - рус, руд, была информация ИМХО что двигатель М-701с-500 (c центобежным компрессором) - модернизированный bmw - от ме-262… А вот кресло катапультное как раз с него… С тех славных времен остался здоровенный альбом наглядных пособий по пилотажу, начиная с круга… скоростей углов, кренов… сложный пилотаж… простенькое боевое применение… Выше писали про упражнение - отказ двигателя… Да действительно было с Н= 1,5 км удаление по моему - 5 дросселировали двигатель и садились… траектория покруче а так… без проблем… Почему Л-29… По чешски самолет - ЛЕТ вот и буква Л… С ув.

Чуток добавлю… Тормозные щитки были оч эффективны, до 20 серии были с дырами, после без дыр… Скорость гасилась эффективно, пользовались в основном на снижении… Под фюзеляжем была хвостовая пята - маленькая лыжа… Были случаи и “искрили” садились на повышенных углах атаки… но оч оч редко (фюзеляж не страдал…) Механизм перестановки стабилизатора стоял в приливе стабилизатора (длинный, тонкий, мощный электродвигатель) при выпуске закрылков на 15 и 30 перестанавливал стабилизатор… (вот тут не помню -1 +3 ТОЧНО НЕ-ПОМ-НЮ) снимал нагрузку на рус и добавлял хода… Двигатель был слабенький всего порядка 890 кг тяги - ему хватало… Летом при разряженном воздухе взлетал лениво, зимой - пёр как “маааленькая ракета” Извините за флуд… Вспомнилось… 😃

Автору мега супер респект! Мастер! Это лучшее что видел после настоящего… Под хвост как то не заглядывается… По моему скромному ИМХО просится до полной копейности гребенка СРО (антенка “свой-чужой”) устанавливается за соплом, от оси чуток правее… (такая же точно стояла в носу за красным радиопрозрачным коком) там же из фюзеляжа торчала трубка (желтая) обрезом к соплу из дренажного бака (при запуске инжекцией высасывались остатки топлива - пёрло как из распылителя…) две антенки РВ-УМ (радиовысотомера) на правой консоли снизу, на левом центроплане снизу (буквой “Т”) статические разрядники на консолях (трубочки с расширением на концах) На настоящих из трубочек торчал обычный “размахреный” тросик… Носик обтекателя стабилизатора красился красным (как обьект обязательного осмотра техником во время газовки) так как при выпуске уборке закрылком стабилизатор тож переставлялся то как раз под обтекателем на киле были три метки красные - градусы перестановки… Так как самолет покрашен “поздним СССР” - законцовки консолей красились красным до первого шарнира навески элерона (элерон не красился) И в учебных заведениях наносили красную полосу перед килем но не по кругу а до нижнего обреза тормозных щитков… В войсках где их использовали полосу не наносили как на Вашей моделе… Подвесные баки (по 150 литров) сверху были чёрными сколько помню… Но особенно блин “убило” в копейности реализация аэродинамических “ножей” возле ПВД (служили сигналом выхода на критические углы атаки) на них первых начинал срываться поток и турбуленцией било по элеронам ручка начинала трястись… сигнал хорош тянуть… Ещё раз респект! Класс!

1 month later
АК47

Это пожалуй из моих четырех моделей крайний!

6 months later
U_L_90

Годы идут, а Л-29 продолжает выполнять свою функцию — вводить в строй новых реактивных пилотов. Вот и я вчера к ним присоединился. Выполнено 5 полётов, в первом были сложности с настройками, но после нескольких полезных рекомендаций Александра Алёхина самолёт полетел как надо, очень понятно и предсказуемо. Теперь нужно осваивать новую технику, реактивная модель требует работы над некоторыми навыками, что мне очень нравится!

Очень правильный самолёт сделал Олег Борисович, за что ему большое спасибо!

helifox

Таки поздравляю!
В полку Джет пилотов прибыло, одним “наркоманом” стало больше, ура!

АК47

Первая доза бесплатная. А дальше как пойдёт.