Начало реактивного моделизма в Приморском крае

Olegator2006

Что-то не хочет развеваться реактивный авиамоделизм в Приморском крае.
Сегодня состоялся запуск турбины у Николая во дворе. Турбина штатно при помощи своей свечки накала запускаться не захотела, тогда мы при помощи горелки запустили с пол пинка. Запустилась, вышла на холостой режим, я постепенно стал добавлять оборотов ну и, не выходя на полную мощность, поймала клин на 109 000 об/мин. Произошёл резкий хлопок, с пламенем из сопла на огромной скорости вылетело несколько лепестков крыльчатки, турбина встала. Затушили с помощью огнетушителя. Самое главное, некто не пострадал, кроме турбины.
Из-за чего поймала клин не понятно, наверное, всему причина качество изготовления, завтра вскрою.
Может быть, кто подскажет, из-за чего это произошло?
Больше с китайскими турбинами дел не имею, полное гав………. Буду брать фирменную.
А реактивный моделизм в Приморском крае подымем и поставим в нужное русло. Нас мало, но мы упёртые.😃
ВИДЕО:

Wit
Olegator2006:

из-за чего это произошло?

из за того что это китайское говно! Вы бы хоть по АрСИ Юниверсе полистали, почитали что про них народ пишет…
скупой платит дважды…

Olegator2006
Wit:

из за того что это китайское говно! Вы бы хоть по АрСИ Юниверсе полистали, почитали что про них народ пишет…
скупой платит дважды…

Первый помидор полетел.😁

Wit

да не помидор! везде, на каждом модельном сайте, в том числе и здесь уже не раз и не два писали, не берите эти турбины!!! нет… жадность побеждает… что турбины их дерьмо, что модели чугуниевые… ну да каджый неприменно сам на свои грабли наступить хочет…

asehr

Да все нормально, турбина досталась по сходной цене так что ничего страшного, попробовали ну а что с ней еще делать. Ну а KingTech как себя зарекомендовали? У меня знакомый на ней(KingTech) летает пока плохого о ней ничего не говорил. Просто JetCet цена такая что не каждый себе может позволить, а попробовать очень хочется и как быть в такой ситуации?

roytman

Как показывает скромный опыт-JetCat тоже не верх совершенства.

Wit
roytman:

Как показывает скромный

nobody is perfect… и как показывает скромный опыт, у JC на 1000 турбин тоже бывает 1 клин… у джоя же из 100 турбин одна всётаки бывает и доживает до полёта…

asehr:

Ну а KingTech как себя зарекомендовали?

Алексей, Вы другие темы читаете?
** rcopen.com/forum/f83/topic227470/16**

asehr

Стараюсь, но времени не хватает все охватить, спасибо за ссылку

gab_arm75

To asehr

Алексей а Вы взвесили Ф18 ? Сколько весит модель в сборе с шасси, баками, трубой?
Обшивка крыла бальза или пенопласт ( имею в виду сендвич)?
перевозка по ДХЛ или как и во-сколько обошлась, тут у меня друг хочет у них миг29 купить. Что можете сказать по качеству исполнения, они говорят что координально изменили и материалы и качество…

Спасибо
Арман

Regent
Olegator2006:

…поймала клин на 109 000 об/мин…

А сколько она проработала у предыдущего хозяина? Какое время ECU пишет? Я думаю, что ее просто напросто перегревали.

Olegator2006:

…Затушили с помощью огнетушителя.

Вы это дезодорант, который на видео, огнетушителем называете 😃 Вам действительно очень повезло, что это произошло не на модели…

VTR
Olegator2006:

не выходя на полную мощность, поймала клин на 109 000 об/мин. Произошёл резкий хлопок, с пламенем из сопла на огромной скорости вылетело несколько лепестков крыльчатки, турбина встала. Затушили с помощью огнетушителя. Самое главное, некто не пострадал, кроме турбины.

Оператор просто молодец - стоит как раз в плоскости вращения турбины при съемке…Вы как будто искушаете судьбу, вы хоть инструкцию прочитали для начала, где черным по белому написано ГДЕ можно стоять при запуске турбины? Вы не видели как пробивает на полных оборотах корпус лопатка турбины? Где нормальный, полноценный углекислотный огнетушитель? Ребята, с огнем играете!!! В буквальном смысле этого слова…

Алексей_000

У турбины видимо фиговая балансировка, которая съела подшипники.
Все нормальные фирмы делают финишную балансировку уже на собранной турбине. Джо, по всей видимости, балансирует только до сборки. После перезатягивания гаек колеса турбины и компрессора, балансировка как правило “уползает” !!!

avtandil

Господа турбины что делаються в Китае весьма качественно если соблюдаем следующие условия:

  1. после покупки механика и электроника разбираеться до винтика.
  2. балансируються,заменяються подшипники.
    3.хромируються просаженные посадочние места и притираються.
    4.вся электроника пропаиваеться.
    5.собираеться по новой.
    Ах да забыл
  3. необходимо вал и крыльчатку проверить на наличие трещин и прочих “усталостей”.
    Запускаем все работает тип топ
    А делов то всего 6 пунктов.😁😁😁
asehr
gab_arm75:

Алексей а Вы взвесили Ф18 ? Сколько весит модель в сборе с шасси, баками, трубой?

Арман привет, да нет я его не взвешивал, т.к. полностью не распаковывал, там просто полный фюзеляж всякими шабашками(запчасти) забит,плюс пенопластом расклинены внутренности(жаровая труба) для транспортировки не стали все это разбирать, потому что собирать пока не планирую, первым соберу тренера,потом Хока ну дальше будет видно… да и сейчас некогда 28-29 будем фестиваль проводить так вот пока подготовкой заняты.Крыло сандвич бальса стекло. Качество на первый взгляд не плохо даже очень не плохо. А на МиГа я тоже заглядывался но пока я думаю для меня рановато, он под две турбины, тут бы пока с одной бы совладать, но в будущем я думаю тоже закажу красивая модель

El_Chupacabra
VTR:

Оператор просто молодец - стоит как раз в плоскости вращения турбины при съемке…Вы как будто искушаете судьбу, вы хоть инструкцию прочитали для начала, где черным по белому написано ГДЕ можно стоять при запуске турбины? Вы не видели как пробивает на полных оборотах корпус лопатка турбины? Где нормальный, полноценный углекислотный огнетушитель? Ребята, с огнем играете!!! В буквальном смысле этого слова…

В инструкции к этому двигателю такой картинки нет, где можно стоять, а где низзя. Да по большому счету, не ожидали мы такого исхода. Это в человеческой природе наверно, а не раздолбайство- мы же ожидали порадоваться за товарища а не увидеть, как мгновенно остановившийся ротор увлекает за собой потроха турбины так, что свеча накаливания вздыбливает корпус. Т. е. я хочу сказать, что мы конечно знаем, что такое иногда случается, но что это произойдет здесь и сейчас- нет. Огнетушитель мы всегда держим наготове нормальный, большой углекислотник но в данном случае в последний момент выяснилось, что он в другом месте и достали “дезодорант” из машины. В самом деле, много ли людей из читающих эти строки видели вживую подобное? Хорошо, что лопатки улетели через сопло и не нанесли никакого увечья или повреждения.

Пермяк
roytman:

Как показывает скромный опыт-JetCat тоже не верх совершенства.

Это точно! У моего товарища вчера стартер на J/C не раскручивал турбину, пока я не надовил на него пальцем. И заработал! ))) Против лома нет… Мне пришла AJT-140SE. Прекрасно работает, за газом как калилка отрабатывает. Гарантию дали 50 часов. Чего уж так поднебесную охаяли? Работают люди-молдцы! А подшипники и на МКС может заклинить! 😃

Wit:

что турбины их дерьмо, что модели чугуниевые… ну да каджый неприменно сам на

Виталий согласись что товар товару рознь! В Германии как говорят мои сестры, ныне там проживающие, полно китайских товаров отличного качества. А через грабли лучше доходит! 😃

Olegator2006
avtandil:

Господа турбины что делаються в Китае весьма качественно если соблюдаем следующие условия:

  1. после покупки механика и электроника разбираеться до винтика.
  2. балансируються,заменяються подшипники.
    3.хромируються просаженные посадочние места и притираються.
    4.вся электроника пропаиваеться.
    5.собираеться по новой.
    Ах да забыл
  3. необходимо вал и крыльчатку проверить на наличие трещин и прочих “усталостей”.
    Запускаем все работает тип топ
    А делов то всего 6 пунктов.😁😁😁

Клин турбины и её разборка полностью подтверждают все пункты.
Ну, некто не подсказал, что её надо разбирать и протягивать. И я думаю, что если бы я выполнил все 6 пунктов, то такого бы не случилось, и отработала бы часов 25 точно. Ещё раз повторюсь, дело это для нас новое, от подсказок, советов и критики не отказываемся. Я все свои бензиновые моторы, прежде чем запустить промываю, обжимаю и т.д. только потом на стенд и обкатка, да и всё китайское барахло перед эксплуатацией проверяю, и работает без проблем.
Не думал я, что такая серьезная техника нуждается в проверки. Это подтвердила сегодняшняя разборка турбины. Турбина разобралась на ура, без малейшего усилия к болтам. Не на одном болтике я не заметил следов фиксатора резьбы. Топливная и газовая магистрали были просто вставлены и хомутиками не зажаты. Крыльчатка компрессора со стороны стартера не была закручена (допускаю раскрутку гайки вследствие клина, да и то этого не должно было произойти, если бы присутствовал фиксатор резьбы). Не знаю, как называется, поправьте, три болта, которые крепят не подвижную крыльчатку с другой стороны турбины, были выкручены или вырваны с резьбой (фото). Топливную и газовую магистрали проверил при помощи газа, утечки нет.
Моё мнение, что вследствие не качественной сборки задний подшипник развалился, турбина поймала клин.
Эту турбину можно восстановить заменив:

  1. крыльчатку.
  2. 2 подшипника
  3. приварить гнездо, где свечка вкручивается
    4)Заменить два пластиковых штуцера
    5)произвести балансировку.
    Теперь будем знать, что и такие вещи надо проверять.
    Прошу высказать ваше мнение по поводу клина турбины.😇
    Ещё вопрос, камера сгорания (барабан) такая должна быть не ровная?
    Такое впечатление, что в ней отверстия наделали при помощи гвоздя.

С уважением Олег.😃

El_Chupacabra

“Неподвижная крыльчатка” с другой стороны турбины называется спрямляющим аппаратом. По моему мнению, незатянутые винты сами по себе, если они не выпали, к такому привести не должны были. Очень непонятно, как могла образоваться такая выработка на валу. При такой выработке турбину было бы уже стартером не провернуть, а она нормально работала…
Неужто в момент клина его так порезало?