Начало реактивного моделизма в Приморском крае
Подлетнул я вроде Алексей, все на моей ветке новой!
Хорошо Илья понял
Всем привет. Вот видео полёта моего Велика:)
Красиво-то как!
Видно, что пилот не из гитлерюгенда.
JetMach Sport 60 AMT180 Primorsky Krai 14.04.2012 пилот: Николай. 😃
Всем привет!
Хочу поделиться хорошей и плохой новостью. Хорошей, потому что крайний мой полёт прошёл отлично, длился 9 минут, плохая потому что после посадки и остановки Veloxa XL, турбина ATJ-120Ti издала посторонний шум и заклинила на холостых оборотах. По приезду домой решил разобрать турбину и выяснить причину клина. Турбина разобралась на ура, все болты открутились без усилия. Итог разборки показал, что открутились и вылетели три болта и попали между крыльчаткой компрессора (фото) и основанием, изрядно испортив крыльчатку. Турбина отработала 112 минут после ремонта в сервисе г. Москва. Я бал удивлен, что причина клина турбины являются болты, которые должны были быть закручены на лак который не даёт открутиться болтам. Я так думаю это косяк сборки, а не перегрев. Даже в настоящих самолётах такие узлы крепятся при помощи специального лака, так как при нагреве метал, расширяется и сжимается и если не посадить на фиксатор, болты самопроизвольно выкрутятся. По-другому не как не выкрутить, только сломать.
Итог менять крыльчатку компрессора и основание, всё остальное целое и подшипники крутятся легко. Пока это дело отложим на будущее, станка для балансировки пока нет, а отправлять в сервисный центр, займёт много времени и денег, да и гарантии нет, что после ремонта опять, что либо не открутится,а летать хоца.
Проведя ночь в страшных кошмарах,:) проснувшись и обсудив проблему с женой, рванул в город Уссурийск в магазин к Алексею “Моделист” за новой турбиной.
Отдельное спасибо Алексею.
И вот, мой Velox XL стал счастливым обладателем новой более, мощной турбины KingTech-140. Осталось установить и можно испытывать в полёте. (фото)
Достаточно серьёзная неприятность. Если бы тремя минутами раньше случилось - возможно пожаром бы закончилось.
Может быть имеет смысл без лишней скромности название сервиса обнародовать?
По поводу нового двигателя: K-140E или K-140F?
PS Счастливых полётов!
Достаточно серьёзная неприятность. Если бы тремя минутами раньше случилось - возможно пожаром бы закончилось.
Может быть имеет смысл без лишней скромности название сервиса обнародовать?
По поводу нового двигателя: K-140E или K-140F?PS Счастливых полётов!
Да это точно, повезло, что не в полёте, второго падения Velox не выдержал бы, да и врядли появилось у меня желание его снова ещё раз восстанавливать.
Жду ответа на письмо от центра, посмотрим, что скажут. Думаю, нечем хорошим не закончится.
Меня поразили своим размером мозги на новой турбине KingTech-140E маленькие, меньше спичечного коробка.
Мозги прямо как для Электрон-ретрактов коробок, сначала так и подумал что ошибка на фото. Получается Xicoy много чего ваяет…
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Олег, незначительная вибрация и от пламени может быть.
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Привет Олег. Даже при вибрации, если закручены болты при помощи лака (лак специальный температура стойкий), не должны выкручиваться, а они выкрутились. На японских автомобилях все шпильки и болты в местах нагрева фиксированы. Кто разбирал, видел, что на болтах густая, синего цвета фиксирующее вещество и откручиваются с трудом. На выкрученных болтах из турбины не чего нет, болты чистые.
Турбина отработала 112 минут после ремонта в сервисе г. Москва
У Вас же мотор вроде как новый был, чего вдруг ремонт, и собственно что ремонтировали (или я что-то пропустил)?
Непонятно почему пятно контакта с диффузором такое большое ?
А…, все понял, у мотора направляющий аппарат к тонелю вала не крепиться, так что тонель просто съехал назад когда болты открутились…Локтайт друг моделиста…
У Вас же мотор вроде как новый был, чего вдруг ремонт, и собственно что ремонтировали (или я что-то пропустил)?
Непонятно почему пятно контакта с диффузором такое большое ?
А…, все понял, у мотора направляющий аппарат к тонелю вала не крепиться, так что тонель просто съехал назад когда болты открутились…Локтайт друг моделиста…
Турбина была новая установлена у Алексея на Т-45. В первом полёте крушение, турбина не крутилась, отправили в сервисный центр, после ремонта я её купил. В сервисном центре сказали, что всё новое поставили, ремонт обошёлся $1200. Что ремонтировали, не знаю, плюс я купил у них новые мозги ещё $320.
Новая турбина установлена, запрограммирована, Velox XL готов к новым полётам.😃
Видео, качество, правда, не очень, но слышно как звук поменялся на турбине ATJ-120Ti и клин.
Вот что мне ответили с сервиса по поводу турбины ATJ120Ti:
“Привет!
Буду отправлять фото на ATJ
Очень странный косяк”
Что тут странного не понял. Всё и так ясно.Буду ждать дальнейших развитий событий.
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Да, Олег прав, винты просто так не откручиваются. По фотографиям я посмотрел и скорее всего был отрыв уголка лопатки ротора компрессора (это видно по характеру разрушений), а дальше возникла вибрация, что и привело к ослаблению всех винтов и выкручиванию самых близких к точки вибрации. А на авиационных моторах фиксирующие лаки и смазки не используются. Используются самоконтрящиеся гайки, проволочная контровка, контрящие шайбы, контрящие пластины. Но брак явно производственный и надо предъявлять притензии к ремонтной организации, тем более, что ремонт такой дорогой был, должны были поменять всё, а наверно схолтурили, где то лопаточку подрихтовали, вот и вылезло, а может и брак производства, даже на настоящих моторах такое встречается. Но одно хорошо, что не потерян весь самолёт, это было бы значительно хуже.
Сборка ДжетКат, на 1:38 видно что используется локтайт ! (это видео уже выкладывалось,но в более плохом качестве)
При замене вращающихся деталей нет смысла отворачивать тонель вала от диффузора, да и вообще этот узел разбирается в самую последнюю очередь… думаю на сервисе этот узел просто не трогали (хотя проверить,наверное, должны были)
В турбине, всегда есть остаточный дисбаланс, которым можно пренебреч.(судя по видео ДжетКета на 3:22 остаточный дисбаланс 0.15mg ), так что какие-то вибрации все равно там будут, а вот от них как раз локтайт и спасает…
У меня, когда заклинил мой первый мотор, подшипники находились в совсем плачевном состоянии, а этот узел пришлось хорошо нагреть феном, что бы разобрать (я применял красный локтайт)
Мне кажется проблемма пришла еще с завода.
Немного не по теме, дабы отвлечься от проблем и прикоснуться к прекрасному. С вопросом о покраске модели обратился к своему хорошему товарищу вертолетчику(R/C), он занимается аэрографией, вопрос решен положительно, в плане покраски. Но мне довелось поприсутствовать при создании вот этого рисунка, меня очень впечатлило , интересно наблюдать за процессом , Павел, просто талант. Вот и снял я практически весь процесс на камеру, чем и хочу с Вами поделится
Провели фестиваль материала отсняли не много т.к. оператор был занят вот собрал все в кучу то что сняли своими силами…
Алексей, красиво у вас там! Очень здорово оператор сделал серию взлётов и затем посадок, будто эскадрилья отработала 😃
Темпест понравился, рад, что есть люди, которые ценят его красоту.
Понимаю, что вам к нам добраться трудней, чем от вас до Сиэттла, но может приедете в Ростов на “rusjet masters”?
Очень интересно было бы с вами повидаться, полетать и поболтать чисто по-человечески!
Спасибо Володя, да атмосфера на фестивале была теплой , все таки моделизм не только объединяет людей по интересам , но и по моему мнению делает добрее, что ли… А к Вам приехать, так это было бы вообще пределом мечтаний, если честно я собирался в этом году побывать у Вас, хотя бы в качестве зрителя, пообщаться, поболтать … Но наверное вряд ли , тут дела навалились . У нас тут тоже Чемпионат ДВ и ВС этап кубка России 18-20 июня в Арсеньеве,я и сюда не попадаю ,15 июня вылетаю на Камчатку по работе. На следующий год обязательно постараюсь подгадать время что бы попасть на Вашу тусовку , очень хочется увидится, за время общения на форуме сложились достаточно теплые отношения с участниками, хотелось бы конечно закрепить все это в реальности… Еще раз спасибо за приглашение, на следующий год, дай бог что бы было все нормально, постараюсь приехать.