Начало реактивного моделизма в Приморском крае
Мозги прямо как для Электрон-ретрактов коробок, сначала так и подумал что ошибка на фото. Получается Xicoy много чего ваяет…
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Олег, незначительная вибрация и от пламени может быть.
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Привет Олег. Даже при вибрации, если закручены болты при помощи лака (лак специальный температура стойкий), не должны выкручиваться, а они выкрутились. На японских автомобилях все шпильки и болты в местах нагрева фиксированы. Кто разбирал, видел, что на болтах густая, синего цвета фиксирующее вещество и откручиваются с трудом. На выкрученных болтах из турбины не чего нет, болты чистые.
Турбина отработала 112 минут после ремонта в сервисе г. Москва
У Вас же мотор вроде как новый был, чего вдруг ремонт, и собственно что ремонтировали (или я что-то пропустил)?
Непонятно почему пятно контакта с диффузором такое большое ?
А…, все понял, у мотора направляющий аппарат к тонелю вала не крепиться, так что тонель просто съехал назад когда болты открутились…Локтайт друг моделиста…
У Вас же мотор вроде как новый был, чего вдруг ремонт, и собственно что ремонтировали (или я что-то пропустил)?
Непонятно почему пятно контакта с диффузором такое большое ?
А…, все понял, у мотора направляющий аппарат к тонелю вала не крепиться, так что тонель просто съехал назад когда болты открутились…Локтайт друг моделиста…
Турбина была новая установлена у Алексея на Т-45. В первом полёте крушение, турбина не крутилась, отправили в сервисный центр, после ремонта я её купил. В сервисном центре сказали, что всё новое поставили, ремонт обошёлся $1200. Что ремонтировали, не знаю, плюс я купил у них новые мозги ещё $320.
Новая турбина установлена, запрограммирована, Velox XL готов к новым полётам.😃
Видео, качество, правда, не очень, но слышно как звук поменялся на турбине ATJ-120Ti и клин.
Вот что мне ответили с сервиса по поводу турбины ATJ120Ti:
“Привет!
Буду отправлять фото на ATJ
Очень странный косяк”
Что тут странного не понял. Всё и так ясно.Буду ждать дальнейших развитий событий.
Винты просто так не откручиваются. Значит была вибрация. Скорее всего это следствие плохой балансировки ротора. Вал и подшипники скорее всего тоже придётся заменить.
Да, Олег прав, винты просто так не откручиваются. По фотографиям я посмотрел и скорее всего был отрыв уголка лопатки ротора компрессора (это видно по характеру разрушений), а дальше возникла вибрация, что и привело к ослаблению всех винтов и выкручиванию самых близких к точки вибрации. А на авиационных моторах фиксирующие лаки и смазки не используются. Используются самоконтрящиеся гайки, проволочная контровка, контрящие шайбы, контрящие пластины. Но брак явно производственный и надо предъявлять притензии к ремонтной организации, тем более, что ремонт такой дорогой был, должны были поменять всё, а наверно схолтурили, где то лопаточку подрихтовали, вот и вылезло, а может и брак производства, даже на настоящих моторах такое встречается. Но одно хорошо, что не потерян весь самолёт, это было бы значительно хуже.
Сборка ДжетКат, на 1:38 видно что используется локтайт ! (это видео уже выкладывалось,но в более плохом качестве)
При замене вращающихся деталей нет смысла отворачивать тонель вала от диффузора, да и вообще этот узел разбирается в самую последнюю очередь… думаю на сервисе этот узел просто не трогали (хотя проверить,наверное, должны были)
В турбине, всегда есть остаточный дисбаланс, которым можно пренебреч.(судя по видео ДжетКета на 3:22 остаточный дисбаланс 0.15mg ), так что какие-то вибрации все равно там будут, а вот от них как раз локтайт и спасает…
У меня, когда заклинил мой первый мотор, подшипники находились в совсем плачевном состоянии, а этот узел пришлось хорошо нагреть феном, что бы разобрать (я применял красный локтайт)
Мне кажется проблемма пришла еще с завода.
Немного не по теме, дабы отвлечься от проблем и прикоснуться к прекрасному. С вопросом о покраске модели обратился к своему хорошему товарищу вертолетчику(R/C), он занимается аэрографией, вопрос решен положительно, в плане покраски. Но мне довелось поприсутствовать при создании вот этого рисунка, меня очень впечатлило , интересно наблюдать за процессом , Павел, просто талант. Вот и снял я практически весь процесс на камеру, чем и хочу с Вами поделится
Провели фестиваль материала отсняли не много т.к. оператор был занят вот собрал все в кучу то что сняли своими силами…
Алексей, красиво у вас там! Очень здорово оператор сделал серию взлётов и затем посадок, будто эскадрилья отработала 😃
Темпест понравился, рад, что есть люди, которые ценят его красоту.
Понимаю, что вам к нам добраться трудней, чем от вас до Сиэттла, но может приедете в Ростов на “rusjet masters”?
Очень интересно было бы с вами повидаться, полетать и поболтать чисто по-человечески!
Спасибо Володя, да атмосфера на фестивале была теплой , все таки моделизм не только объединяет людей по интересам , но и по моему мнению делает добрее, что ли… А к Вам приехать, так это было бы вообще пределом мечтаний, если честно я собирался в этом году побывать у Вас, хотя бы в качестве зрителя, пообщаться, поболтать … Но наверное вряд ли , тут дела навалились . У нас тут тоже Чемпионат ДВ и ВС этап кубка России 18-20 июня в Арсеньеве,я и сюда не попадаю ,15 июня вылетаю на Камчатку по работе. На следующий год обязательно постараюсь подгадать время что бы попасть на Вашу тусовку , очень хочется увидится, за время общения на форуме сложились достаточно теплые отношения с участниками, хотелось бы конечно закрепить все это в реальности… Еще раз спасибо за приглашение, на следующий год, дай бог что бы было все нормально, постараюсь приехать.
Провели фестиваль материала отсняли не много т.к. оператор был занят вот собрал все в кучу то что сняли своими силами…
вот собрал все в кучу
И модели и плов обьеденье!!!:drinks_cheers:
на следующий год, дай бог что бы было все нормально, постараюсь приехать.
До Перми ближе Алексей! 😃
Илюха спасибо за предложение…
У нас тут в Спасске-Дальнем прошли сборы к дню защиты детей. Вот общий ролик мероприятия материала не так уж много но собрал что было…
У нас тут в Спасске-Дальнем прошли сборы к дню защиты детей. Вот общий ролик мероприятия материала не так уж много но собрал что было…
Блин, вот уж этот Дальний Восток, и солнце у Вас первых встает, и у всех первое июня, а у Вас двенадцатое?)))
Блин да что такое что то последнее время погоняю это редактор такой пишет буквы не пишет цифры и наоборот
Всем добрый день, вечер.
С момента клина турбины ATJ-120Ti это было 2 мая, прошло 2 месяца 12 дней. До сих пор, да я думаю, не чего не изменится, представитель в России компании ATJ не дал мне ответа по поводу ремонта. Все посты можно посмотреть выше.
Турбина лежит без запчастей в коробке.
Напомню, кто не знает. После не штатной посадки (креш) Хока, турбина не крутилась и была направлена в сервисный центр (представитель ATJ в России) для ремонта г. Москва. Заплатил за ремонт $1200, турбину отремонтировали, плюс к этому посоветовали купить новые мозги это ещё $329, купил, не знаю для чего, старые работают как часы. Пришла посылка с турбиной и со старыми мозгами, залитыми почему-то керосином (состояние было не то, которое было отправлено в сервис), задал вопрос, где новые мозги, ответ забыли положить, прислали. Так же в посылке с турбиной положили старые запчасти, которые поменяли на новые, это сопло и кольцо с обломанными винтами к которому крепится сопло (пытался самостоятельно разобрать после крэша), новая помпа и терма датчик (старый в отличном состоянии на турбине). Кольцо не поменяешь, если не разберёшь полностью турбину. Был сделан вывод, что косяк ремонтников центра, не посадили на фиксатор резьбы болты крепления основания компрессора. Турбина отработала 112 минут после ремонта в сервисе. За что заплатил $1200 не понятно. Ладно, турбина работает (работала) .
После клина связался с сервисом, попросили прислать фото, прислал. Ответили, что фото отправят в фирму ATJ, не знаю, отправили или нет. Ждём ответ, ответа нет. Ладно, звоню, прошу прислать цены на запчасти, чтобы заказать новые. Мне говорят, присылайте нам в сервис на ремонт. Я говорю, нет, хочу запчасти, обещают прислать прайс-лист. И до сих пор не письма не праиса.
В четверг созванивались, обещали прислать железно в пятницу вечером, к сожалению, опять только обещание. Это продолжается два месяца. Вчера зашёл на сайт ATJ, там этот человек уже не числится в дилерах. Зашёл на сайт этого человека, там уже нет турбин ATJ, только KingTech.
Мне писали даже в личку, просили назвать центр и этого человека. Я не называл, надеялся на порядочность, да видно ошибся. Сегодня моё терпение превзошло все границы, и я решил назвать и указать сайт, что бы люди подумали, стоит иметь дело с этим человеком.
Это написано на сайте дилера: “Сервисное обслуживание и ремонт осуществляется в Москве. Срок поставки необходимых для обслуживания или ремонта запасных частей - 2-3 недели.”
И так это Ильин Юрий, думаю, его многие знают, сайт www.rc-turbine.ru/index.html
Делайте выводы.
P.S. Может быть кто подскажет где можно купить запчасти на ATJ-120Ti ? Нужна крыльчатка компрессора и основание. Всем спасибо.
Олег, ты прямо на ATJ и напиши. Опиши ситуацию и спроси, где можно купить запчасти или где есть нормальный авторизованный сервис. В Европе или ещё где. У них на сайте есть список дилеров. Там есть немец Поллак. Напиши и ему.
Я раньше писал, ответили, что есть представитель в России и указали на Ильина Юрия. Попробую ещё написать.