Наша сборная на JWM 2011
Второй ролик откровенно потрясает даже далеких от моделизма и авиации людей ! За Русджет испытываю гордость, побольше бы подобного энтузиазма и результатов под Российским флагом !
P.S. на первом ролике очень смеялся на 40 секунде (Лапшов на заднем фоне под самолетом да еще и задом). Оператор - неужели не видел задний фон ???
Всем удачи ! Очень круто что участвуете в принципе в соревнованиях такого уровня и вдвойне радует что на таком мега достойном уровне.
Рад за Русджет !
Все очень просто. Есть две модели, состоящие из 100 элементов, которые можно оценить. Одна сделана из посылки, но по 95 элементам имеются документальные подтверждения истинности воспроизведения, вторая модель сделана руками польностью, но документальное подтверждение есть только на 50 элементов. Так вот, для судей эти модели будут выглядеть как 95% истинности для посылочной, и только 50% истинности для самодельной. С одним отличием, для самодельной модели дадут бонусов еще на 10%. Итого, 95% против 60%
А многие исходят из суждения, что для самодельной модели сразу 100% ставится, а потом еще и баллы за подтверждение, а для посылочной изначально 0%, и итоговая оценка должна получаться 150% за самодельную и 95% за посылку. Это неверный подход.
Но подход, описанный вначале и употребляемый на соревновании, тоже можно назвать странным (или, может быть, неидеальным). Другое дело, что принят такой и другие исключаются.
А вообще, если так рассуждать, то можно дойти до крайности - были бы деньги - и купить идеально сделанную модель со 100% “документальными подтверждениями истинности воспризведения” и всегда получать максимум на стенде. А если такую же модель у того же производителя купят еще несколько участников, то стенд можно не проводить. Тогда это скорее соревнования по мастерству пилотирования, а не моделизм, который подразумевает в том числе работу руками. Это, конечно, только личное мнение.
Хотел бы высказать свое мнение по поводу эмоционального письма Андрея. Я не уверен, но по информации форума - для Виталия это четвертый чемпионат. Про участие клуба “Вертикаль” до сих пор не писали. Наверное, поэтому у Виталия есть опыт работы с нужной документацией и правильная подача модели на презентацию. Что совсем не умаляет достоинств модели МиГ-27. По-моему - это не меньший, а возможно и бОльший шедевр, чем Як-130. Если принять во внимание сложность разработки и воплощения в модели таких узлов, как крыло и шасси двадцать седьмого. Но у судей свои, возможно “тупые”, критерии. Плюс, точнее - минус - предвзятое отношение к российской команде (оценки полетов). Очень надеюсь, что следующие полеты всех пилотов пройдут лучше и будут оценены выше, в том числи и благодаря работе менеджеров команды! Болею за командный успех!
Тогда это скорее соревнования по мастерству пилотирования, а не моделизм
Именно об этом я и писал выше. Авиамодельный спорт копийных самолетов стараются “слить” в угоду полетам на “очень похожих на настоящие” модели.
Но подход, описанный вначале и употребляемый на соревновании, тоже можно назвать странным (или, может быть, неидеальным). Другое дело, что принят такой и другие исключаются.
А вообще, если так рассуждать, то можно дойти до крайности - были бы деньги - и купить идеально сделанную модель со 100% “документальными подтверждениями истинности воспризведения” и всегда получать максимум на стенде. А если такую же модель у того же производителя купят еще несколько участников, то стенд можно не проводить. Тогда это скорее соревнования по мастерству пилотирования, а не моделизм, который подразумевает в том числе работу руками. Это, конечно, только личное мнение.
Дело совсем за малым: чтобы её купить, для начала кто-то должен такую модель сделать и собрать на неё идеальную документацию. Короче, пара пустяков.😈
А вообще, если так рассуждать, то можно дойти до крайности - были бы деньги - и купить идеально сделанную модель со 100% “документальными подтверждениями истинности воспризведения” и всегда получать максимум на стенде.
Это сделать невозможно. Ни одна фирма не будет делать 100%копии, а тем более документацию. Само определение модели-копии предполагает строгую систему оценки всех компонентов соревновательного процесса. Соответственно предусмотрено снижение оценок за готовые (покупные) компоненты. Требования к чертежам таковы, что исчерпывающую информацию по ним о прототипе и модели получить нельзя. Значит для полноценной стендовой оценки необходимы крупномасштабные фотографии прототипа с перекрытием всех оцениваемых и визуально наблюдаемых на модели участков, желательно в нескольких ракурсах. Тогда у судий не будет оснований для вольного трактования узла или фрагмента. На МиГ 23/27, по моим прикидкам нужно не менее 400 фотографий. Машина сложная, много конструктивных и геометрических особенностей, то же можно сказать по любому прототипу-истребителю. Для больших машин (транспортные, тяжелые бомбардировщики) не менее 600 фото с хорошим разрешением и главное КОНКРЕТНОГО ПРОТОТИПА.
P.S. Было бы крайне интересно, после соревнований увидеть “сопроводиловки” наших участников, можно в отдельной теме. Чертежи и другие док-ты, в произвольных ракурсах, с коментариями и замечаниями могут стать школой для копиистов. Доброжелатели смогут пополнить некомплекты или отсутствующие док-ты.
Я не уверен, но по информации форума - для Виталия это четвертый чемпионат. Про участие клуба “Вертикаль” до сих пор не писали.
Согласен, есть определенные эмоции, куда же без них. Олег тоже не первый раз поехал на ЧМ, 3-е место на ЧМ в Израиле, в классе 13,5 кг. Но, и это важно, наши впервые повезли на ЧМ уникальные, не имеющие аналогов в мире, модели и только этим всех сделали. Судьи модель Бориса Сатовского почти час оценивали. Час! А о том, как технический комиссар к моделям присматривался, здесь уже писали. Огромное спасибо Кириллу, Артуру и тем людям, кто им помогает, за освещение хода ЧМ, но начинается некоторая однобокость. Где интервью с нашим тим-менеджером по итогам статики и первого тура? Он там что, “бледной тенью отца Гамлета” ходит в роли статиста? Или, следуя “заветам ASW”, с судьями работает? У меня впечатление складывается, что от России три команды поехали, которые не работают единым механизмом. “Постараемся помочь…” так помогите, а не старайтесь. В F-1 команде почти “фиолетово” какое место в индивидуальном зачете займет пилот, но вот за командное место… не “фиолетово”. Посмотрите на таблицу после статики и первого тура… да у Российской команды есть все шансы потягаться с итальянцами за первое место в командном зачете, не говоря уже о первой тройке на пьедестале в личном. Российская команда! А не группа индивидуалов, они же не за себя летают и выступают, а за Россию!
P.S. Никого не хотел обидеть, но может пора “ощериться” и стать командой? Благо организаторских способностей у Виталия Робертуса на 5 команд хватит, да еще и останется.
Так напишите о них… не надо намеками. В ваших сообщениях (Павла и Кирилла) я начинаю видеть определенную предвзятость к МиГ-27 и Олегу Захарову и Борису Сатовскому. Вы чего команду раскалываете?
Не удивительно, что начинаете видеть. Вы же тут уже из темы о сборной России уже сделали фан-клуб Олега Захарова. Никто ничего не будет говорить Олегу больше, чем он способен воспринять, он не мальчик, чтобы читать ему нотации. Своими болезненными проявлениями восторга всем, что сделал Олег, вы служите ему плохую службу. Олег боец, не на первых соревнованиях, не надо так ревностно оберегать его душевный покой, ни одни соревнования, даже дворовые, не подразумевают душевного спокойствия.
Удивляет количество благодарностей под этим дурно пахнущим сообщением. Весь мир идиоты, только рцдизайн последнее прибежище умных и честных людей. Вам не нравятся репортажи? Там выше ссылка на рцюниверс, читайте там новости. А я буду спать на три часа больше. Это не ультиматум, и не выкручивание рук, но на страшную бабу ни у кого не встанет, а я не профессиональная “говорящая голова”, которой похеру, чего молоть с экрана, лишь бы баблосов отсыпали.
Олег тоже не первый раз поехал на ЧМ, 3-е место на ЧМ в Израиле, в классе 13,5 кг
Из трех участников. Хватит уже подмачивать репутацию Олега.
Где интервью с нашим тим-менеджером по итогам статики и первого тура? Он там что, “бледной тенью отца Гамлета” ходит в роли статиста?
Кто сказал, что тим-менеджер занимается такими вопросами?
Давайте поменьше лозунгов, это становится утомительным. Не сомневаюсь, что за свое сообщение я получу весьма болезненный втык, но я должен был это сказать. Так честно, по мужицки. Учиться врать и быть политкорректным уже поздно, и чревато для моей психики необратимыми последствиями.
Интервью с Дэвидом Шульманом:
у Виталия есть опыт работы с нужной документацией
Скажу по секрету, что именно разработанный Виталием способ подачи документации стал рекомендованным для всех участников.
Страсти накаляются. Болею за наших больше чем в футболе.
Вы же тут уже из темы о сборной России уже сделали фан-клуб Олега Захарова.
Кирилл, Вы не правы. Фан-клуба здесь нет, но несколько удручает, что все внимание обращено на ЯК 130. Вспомните как все мы следили за темой Олега. Да она уже полтора года висит, и нет у него такой приборной доски как у Виталия, но шасси, крыло…это 2 конкурирующие модели. Модели одной команды.
Думаю сейчас нужно показать максимальную сплоченность и поддержку команды. Разбор полетов на потом.
P.S. Репортажи на редкость профессиональные, как с точки зрения оператора так и ведущего. Спасибо Вам.
Вставлю свое мнение. Вообще-то, модель из посылки - это как песня под фанеру… Или как книжка-раскраска. Т.е. основную работу за тебя сделал дядя, а ты купил и немножко доделал.
Я не против ARF. Но, по-честному, они должны соревноваться с такими же посылками.
А сейчас выскажу крамолу. И пусть меня закидают помидорами. Постройка модели высшего уровня - это, в основном, вопрос денег. Конечно, нужна движущая сила, мозг, без этого никак. Но остальное решается просто. Нанять конструкторов, макетчиков, заказать то, что не сделать самостоятельно. Нанять менеджера, который будет синхронизировать процессы. И результат будет гарантирован.
Говорю не голословно, так строится любой серьезный бизнес.
А без денег, будь ты хоть семи пядей во лбу, построишь супер-модель, конечно, но на это уйдут долгие годы.
Надо делать, а не стараться! Вы под чьим флагом выступаете? РусДжет и Виталия Робертуса, Вертикали и Олега Захарова или Российской Федерации? Российской Федерации? Так и выступайте под ним, под флагом Российской Федерации. А то тут намеки-экивоки какие-то пошли… нехорошо, некрасиво.
Обидно написал? Не сомневаюсь. На КОМАНДУ работайте и тим-менеджера к этому притягивайте, по совету ASW, а кто первое-второе или пятое место занял… потом разговаривать будем, когда ПОБЕДИМ.
Извините не удержался. А с чего Вы взяли, что Павел, Кирилл и все остальные не работают на благо команды? С чего Вы взяли, что кто-то старается принзить качество модели Олега? Все модели российских спортсменов очень высокого качества. Да, ЯК-130 безусловно выше на порядок по качеству исполнения любой модели представленной на соревнованиях. Это просто надо принять.При этом, это ни сколько не умоляет труд, вложенный Олегом в МИГ. Вся команда работает много и в тяжелых условиях. А насчет Павла и Кирилла, так радоволись бы, что соревнования освещаются и появляются комментарии. Это лучше, чем быть в информационном вакууме.
JWM - серьезное мероприятие и как любое серьезное мероприятие проходит по своим определенным правилам и если мы хотим достигнуть на этом соревновании высоких результатов - то надо эти правила соблюдать! Здесь нет мелочей и формальностей. Нужно подать документацию за два месяца - значит нужно ее подать во время! Брифинги судей игнорировать нельзя -ведь именно там судьи рассказывают свои критерии оценки полетов участников, и эти критерии едины для всех…Из репортажей мы видим что на оценку геометрии моделей судьи тратят гораздо больше времени чем на деталировку - значит для них первично именно точное соответствие пропорций модели - значит нужно делать основной упор на это. Модели нашей сборной изумительные, но если мы хотим стать лучшими на этом соревновании (подчеркну - именно на JWM) - то нужно готовить модели и готовиться самому именно к этому мероприятию…
Кирилл, Вы не правы. Фан-клуба здесь нет, но несколько удручает, что все внимание обращено на ЯК 130. Вспомните как все мы следили за темой Олега. Да она уже полтора года висит, и нет у него такой приборной доски как у Виталия, но шасси, крыло…это 2 конкурирующие модели. Модели одной команды.
Мне очень приятно, что мне оставляют возможность быт не правым. На самом деле. Я не робот, и это мой третий JWM, который я обснимаю, а теперь с позволения и поддержки Артура и Антона пытась ежедневно освещать на видео. Я бесконечно благодарен Артуру и Антону за возможность хоть как нибудь выкладывать видео с комментариями. И съемка и монтаж невероятно трудоемки, мне очень хотелось бы увидеть проявления благодарности к тем, кто всегда за кадром, ребятам будет приятно.
Я скажу крамолу для тех, кто безоглядно верит, что Олег живой Бог на земле, но будьте снисходительны ко мне, команда складывается из тех, кто хочет быт ЧАСТЬЮ команды России.
На этом я хотел бы полностью и окончательно закруглиться на теме личных предпочтений, и сосредоточитьься на глобальных вопросах. Ок?
Чего бы я себе там не представлял, я понимаю, что то, что придумали Паша Лапшов и Виталий никто в ближайшее время не реализует.
Як-130, говорите в фаворе? Хорошо, я помолчу, а вы сравните фидбек из источников, которым вы доверяете.
P.S. Было бы крайне интересно, после соревнований увидеть “сопроводиловки” наших участников, можно в отдельной теме. Чертежи и другие док-ты, в произвольных ракурсах, с коментариями и замечаниями могут стать школой для копиистов. Доброжелатели смогут пополнить некомплекты или отсутствующие док-ты.
Поддерживаю! - Было бы безумно интересно и невероятно полезно.
Не представляю, как на чемпионате мира по тяжелой атлетике можно комментировать или советовать сколько можно поднять веса и как его поднять.
Видно что российская команда старается и по ходу событий сами разберутся. Верю НАШИ выиграют.
Пилоты соберитесь и сделайте ЭТО.
Было бы крайне интересно, после соревнований увидеть “сопроводиловки” наших участников, можно в отдельной теме
Без всякой отдельной темы, выложим здесь, без экивоков. Я каюсь, еду на третий JWM, а английский в достаточной мере так и не изучил, придется прибегать к постороннкей помощи. Но мы все вместе это сделаем, обещаю.
Второй полет Бориса Сатовского:
А сейчас выскажу крамолу. И пусть меня закидают помидорами. Постройка модели высшего уровня - это, в основном, вопрос денег. Конечно, нужна движущая сила, мозг, без этого никак. Но остальное решается просто. Нанять конструкторов, макетчиков, заказать то, что не сделать самостоятельно. Нанять менеджера, который будет синхронизировать процессы. И результат будет гарантирован.
В этом случае каково будет Ваше участие? Просто инициация проекта? Да Вы ТЗ грамотное писать устанете, если вообще сможете.
Не воспринимайте как нападки, это я к тому, что помимо бюджета и желания нужно еще очень много чего.