Бумеранг XL - выбор новичка.

pilot43

При монтаже топливной системы полезли первые серьёзные вопросы:
Допустимо ли вертикальное размещение расходного бака?

avtandil

Если он ниже питаюшей из бака можно. А так нежелательно.
Важно чтобы в основном баке уровень всегда был выше нежели подача в расходный.
Хотя… раз задаешь вопрос значит понимаешь суть проблемы.
А соорудить наклонную фанерную плошадку не можешь?

В_1

У меня на “Супер Скорпионе”, Jet Cat P 160 SX, расположен вертикально (но продольно оси). Вопросов к самолету, в этой части, не было…

KirillS

Партия 😉 учит нас располагать расходник на вот таком кронштейне. Продольно, ниже основного бака.

gab_arm75
avtandil:

Если он ниже питаюшей из бака можно. А так нежелательно.

KirillS:

Партия учит нас располагать расходник на вот таком кронштейне. Продольно, ниже основного бака.

Не важно установлен расходник ниже или выше основного бака. Смысл установки под углом только то, чтоб легче вышел воздух из расходника при заправке и во время работы чтоб воздух не накапливался прям у всасывающего штуцера, хотя там все равно сетка удерживает воздух.
Одним словом не важно как вы его установите вертикально или под углом, главное после первой заправки хорошо прокачать и снять воздух,кстати при вертикальном положении расходника он полностью очищается, и что бы во время работы не подсасывал воздух из основного бака.

avtandil
gab_arm75:

Не важно установлен расходник ниже или выше основного бака.

Арман неправда ваша!
Элементарно протворечит физике. а то что под углом согласен, но как раз тут проблем меньше.

Wit
avtandil:

Арман неправда ваша!

Нук прояснип, чё там не правда, я не совсем понял…

gab_arm75
Wit:

Цитата Сообщение от avtandil Посмотреть сообщение Арман неправда ваша! Нук прояснип, чё там не правда, я не совсем понял…

Автандил, друг объясни какой закон там элементарный, что я не заметил до сих пор?😃

Если обеспечить вакуум в расходнике то он будет всасывять где бы не находился, выше или ниже основного бака, главное чтоб через заправочный штуцер воздух не подсасывал.

avtandil
gab_arm75:

Если обеспечить вакуум в расходнике то он будет всасывять где бы не находился, выше или ниже основного бака, главное чтоб через заправочный штуцер воздух не подсасывал.

И только?
я бы не стал заставлять работать насос там где природа сама позаботилась. поднимать топливо наверх вместо того чтобы дать ему стечь самотеком? ведь на это совершать работу надо, а стало быть и амперы терять.
А так можете вообще куда угодно поставить.

Wit

Автандил, теперь посчитай какой перепад давления на уровне 5-10см и сколько ампер на это потребуется в закрытой системе 😁😁😁
Вот четыре разных расходника, один на среднем уровне основного бака, другие выше, прям над основным, разница насоса в амперах = 0 (ноль) 😁

gab_arm75
gab_arm75:

Не важно установлен расходник ниже или выше основного бака.

avtandil:

А так можете вообще куда угодно поставить.

Вроде мы говорим одно и то же?😃
У большинства серийных моделей просто получается так, что расходник находится на уровне или ниже основного бака, просто так удобней его ставить, НО Это не Обязательно!

Расход за 10-и минутный полет около 500mAH из которых половина если не больше идет на раскрутку, обогрев керостарта и охлаждение.
так что запущенная турбина расходует не так уж много энергии, то есть понятно что разница будет насосу откуда ему качать но эта разница настолько маленькая, что его можно не учитывать.

В данный момент например мы с другом собрали ултрафлeш где основной бак крылЕвой а расходник на верху в фюзеляже. В это воскресение облетали самолет, все сработало отлично. Причина в том, что основной бак в уф работает не совсем корректно из за своей формы и конструкции, тут есть ветка про композитный бак флеша, думаю не надо в этой теме об этом.

Пока писал Wit уже ответил:)

pilot43

Сегодня забиндил мозги и передатчик. С первого раза маленечко не ту кнопочку нажал - начал раскручиваться стартер.
Неприятный был момент, прям как в фильме “Одиночное плавание”😁
Со второго раза всё сработало как надо и теперь борт практически готов к пробным газовкам.
Расходник установлю ниже основного бака под углом, так, чтобы диагональ от углов расходника была перпендикулярна горизонту.
Появился ещё один вопрос.
Я планирую использовать топливопроводы с антистатическим эффектом и соответствующую жидкость добавлять в топливо. Где эти топливопроводы лучше установить? По всей магистрали или в каких-то конкретных местах? Допустим от насоса до клапанов или от насоса до двигателя? Просто они черные непрозрачные и совсем не будет видно кероса: есть он там или нет? А это несколько непривычно:)

avtandil
Wit:

Вот четыре разных расходника, один на среднем уровне основного бака, другие выше, прям над основным, разница насоса в амперах = 0 (ноль)

Лукавишь мили амперы но есть! Но поскольку несущественно соглашусь. так и быть 😃
а посему; молчу, молчу, а то по шее получу, и подвиг свой не совершу.(С)😁

Wit
avtandil:

Лукавишь мили амперы но есть

НЕТУ!!! 😛 насосу по барабану 😁

avtandil
Wit:

НЕТУ!!!

Твой цифровой флюке выбрось на помойку! АВО стрелочный рулит😝😂

r-jet
pilot43:

Где эти топливопроводы лучше установить? По всей магистрали или в каких-то конкретных местах? Допустим от насоса до клапанов или от насоса до двигателя? Просто они черные непрозрачные и совсем не будет видно кероса: есть он там или нет? А это несколько непривычно:)

Володя, не занимайся охотой на ведьм. Ставь до топливного насоса обычный желтый тайгон, как на бензинках, после насоса родную прозрачную трубку Ф4мм. Проверено годами эксплуатации на десятках моделей. Антистатик для топлива используем только мы, больше в России никто не юзает, а летают без проблем. Вот и делай выводы сам.
Удачи в первых запусках турбины.

korvin

Я тоже антистатика накупил !!!😁😁😁😁 С ним лично мне спокойнее будет…

7 days later
pilot43

Вчера проверил центровку. Украдкой всплакнул и залил в нос 580г свинца.
Теперь всё ОК. 220мм от передней кромки как по книжке.

avtandil
pilot43:

Вчера проверил центровку. Украдкой всплакнул и залил в нос 580г свинца.
Теперь всё ОК. 220мм от передней кромки как по книжке.

Ты б для пользы дела кинокамеру туда вставил что ли 😃
А всерез что так, не уж то турбина тяжелая такая?

pilot43

Балки. Каждая ровно по килограмму. Начинаются у ЦТ и уходят назад почти на 130 см. Плюс стабилизатор 650 г.