Поговорим о актуаторах для шасси реактивок

Colo

про ретракты с х.с.
у них есть защита по току и в случае проблем в механике шасси останавливаются
недостатки - пластмассовый редуктор, хотя пяток полетов на 3-х килограммовом самолете пережили
планировал скрестить их вот с этим но экономика сомнительна, - близко к www.e-fliterc.com/Products/Default.aspx?ProdID=EFL…
в понедельник выложу фотки кишок

Стрела_RoSa

Выкладываю логическую/модульную схему контроллера. Торможение при перегрузке моментальное, без каких либо задержек как показано на видео у америкоса, заложен настраиваемый по времени автореверс червяка после позиционирования шасси для освобождения напряженности кинематики исполнительного механизма от лишних нагрузок при посадке.
Организация питания блока не показано, но соответствует требованиям ЛА модельных стандартов.

avtandil
boroda_de:

может есть смысл выдернуть мозги оттуда? вместе с мотором.

Юра у меня два комплекта ХС-овских ретрактов, у обоих моделей присутствуют микрики 😦

avtandil
boroda_de:

Но и я прав: там и защита по току тоже

Садист однако, я так с пристрастием его не пытал😁

Colo

Что любопытно - токи отсечки большие - слабозаряженный борт просаживается очень сильно - по индикатору - уходит в красную зону. я их от греха повесил на отдельную ли-фе 700 мАч

зы
недорогие китайцы от рц-ландер - до 7.5 кг
и от е-флайт

Стрела_RoSa
Colo:

Что любопытно - токи отсечки большие

Александр, спасибо. Все ли я верное понял из фотки?

boroda_de

В моём только сверху два концевика (на плате).

avtandil

Да они самые. маленькие и г----истые 😃

Стрела_RoSa
Colo:

слабозаряженный борт просаживается очень сильно

естественно, там развивается на каждом двиге не менее 400ма когда застревают на конце что в сумме составит не менее 1,2Ампера+ потребление всех 3-х контроллеров…копейки но есть.

avtandil:

Да они самые. маленькие и г----истые

У меня их не будет вообще,остановка будет без задержек, такова показанная выше схемотехническя логика работы платы.
Единсетвенная цепь задержки стоит на исполнение реверса двига для высвобождения напряженности червячного механизма.
Никаких электронных плат на самих шасси не будет… никаких сигнальных кабелей к шасси тоже не будет , от греха и помех по дальше все будет у powerbox рядом.К двигам шасси будет идти 2 проводника питания двига и все!
Мне эти мозги бесполезны к сожалению, не то, так как у них есть задержка на срабатывание по току… концевики… Задержки лишние затраты энергии бортовой батареи как минимум, а по хорошему задержка срабатывания от перегрузки на щетках коллектора будет изнашивать щетки двига… на фиг нафиг, не желаю знать китай:)
А самое главное и вкусное - малая себестоимость и возможность повторения хоть в деревне где есть паяльник и не дефицитные детали совкового эхо цифровых компонентов 😃 Скоро выложу плату тоже в формате lay.Если все пойдет как надо то в схеме появится опция ИК концевики для обратной связи с борта на землю для понимания статуса шасси в данный момент времени.

Colo
Стрела_RoSa:

Александр, спасибо. Все ли я верное понял из фотки?

в правом нижнем - вставка для крепления площадки, верхние 2 - концевики
надпись на контроллере нечитаема

Стрела_RoSa
Colo:

в правом нижнем - вставка для крепления площадки, верхние 2 - концевики

Спасибо Александр!

KGB
Стрела_RoSa:

заложен настраиваемый по времени автореверс червяка после позиционирования шасси для освобождения напряженности кинематики исполнительного механизма от лишних нагрузок при посадке.

это лишнее!!! на самом первом видео механическая часть сделана так что когда шасси находится в крайних положениях на чевяк нагрузка уже не передаётся…сама стойка стои в распоре!!!

Стрела_RoSa
KGB:

на самом первом видео механическая часть сделана так что когда шасси находится в крайних положениях на чевяк нагрузка уже не передаётся

на первом видео с 4.:08 по 4:19 сек явно видно как червяк закручивается назад после срабатывания токовой защиты. В принципе данный обсуждаемый таймер у меня в схеме можно заглушить до задержки 0сек и реверса не будет, но снять его уже поздно:) пусть себе живет там на плате, надо будет, хозяин активирует:)

1 month later
Rula
Стрела_RoSa:

Выкладываю логическую/модульную схему контроллера

Как-то запутанно всё 😃 Я бы просто взял дешёвый контроллер (авр или пик по вкусу) и мостик (скажем L293, сразу на оба мотора), защита по току - замер с шунта на ацп контроллера

Стрела_RoSa:

Торможение при перегрузке моментальное, без каких либо задержек

А стартовать он успеет при таком раскладе?

KGB
Стрела_RoSa:

пусть себе живет там на плате,

это схема с 64го поста??? а можно посмотреть реальную вашу схему…
а то я думаю можно ваще обойтись по минимуму тюнькой -13 и драйвером мотора!!!

Стрела_RoSa
KGB:

это схема с 64го поста??? а можно посмотреть реальную вашу схему…
а то я думаю можно ваще обойтись по минимуму тюнькой -13 и драйвером мотора!!!

простите, интерес к схеме пропал у заказчика.Дальнейшая разработка и полировка схемы остановлена, до реальной схемы в железе дело не дошло.Но данная показанная принципиальная схема логически рабочая, проверял на симуляторе.
Это схема построена на полностью дискретной базе для ухода от всех “писанин” современных.
Константин наверное не понял ваш вопрос - что значит реальная схема в вашем понимании?я ответил на вопрос?

Rula:

Как-то запутанно всё 😃 Я бы просто взял дешёвый контроллер (авр или пик по вкусу) и мостик (скажем L293, сразу на оба мотора), защита по току - замер с шунта на ацп контроллера

А стартовать он успеет при таком раскладе?

на симе все было ОК. Если честно не ясно как можно писать схемы на АВР если нет ее логического дискретного расклада перед глазами. Постарел наверное, поколение наше с вами не то:) возможно все стало на много умнее нас, старых радио инженеров:)
Успехов вам в вашем начинании!

П.С. у всего народа прошу прощение за тотальное отсутствие в форуме, сильно занят своим двигателем ничего сейчас меня не интересуeт больше чем сам магнитный V-gate двиг. Пока не согну в рог двиг не не выжму из нее энергию не вернусь ни к каким ЛА итд.Спасибо за понимание Народ!

4 months later
Il_ya

Как тут метко подметил Кирилл, (collapse) наметилась тенденция к «электрИфикации» крупноразмерной ретракции и не только в турбиновой теме.
При этом существует два осн.варианта «апгрейда пневмы»- подключение моторедукторов напрямую в приемник и через блок управления.
Вопрос – в чем «засада» или преимущества при прямом подключении ? Нет функции объединения работы со створками ? Что еще? Ведь питалово никто не мешает вывести на отд. акк, как и при «блочном» управлении и обезопасить борт?
При этом «блочные» варианты часто не имеют функции настройки «разноходовости время/задержка» между стойками, что легко программируется на аппе.
И чуть более расширенный вопрос:
достаточно часто, при одинаковом взлетном весе, стойки и колеса турбированных машин меньше, чем у «старых винтокрылов» прошлого века, но и скорости уб/вып при этом у них выше.
Насколько нужно делать запас , на какие параметры ориентироваться кроме общего взлетного веса, (в основном указываемого производителями), при длине стойки в 350мм и колесике Д=130мм. Да еще к этому створка на самой стойке…

morik
Стрела_RoSa:

Выкладываю логическую/модульную схему контроллера

а можно схемку покрупней или отдельным файлом? если не трудно, а то как то плохо видно

что то тема заглохла, кто нибудь уже испытывал?

3 months later
Colo

если у кого есть интерес
приехали RC-Lander - до 7.5 кг
к сожалению снять контроллер нельзя без пайки
движение каретки ограниченно микриками (видно на фото)