Поговорим о актуаторах для шасси реактивок
на самом первом видео механическая часть сделана так что когда шасси находится в крайних положениях на чевяк нагрузка уже не передаётся
на первом видео с 4.:08 по 4:19 сек явно видно как червяк закручивается назад после срабатывания токовой защиты. В принципе данный обсуждаемый таймер у меня в схеме можно заглушить до задержки 0сек и реверса не будет, но снять его уже поздно:) пусть себе живет там на плате, надо будет, хозяин активирует:)
Выкладываю логическую/модульную схему контроллера
Как-то запутанно всё 😃 Я бы просто взял дешёвый контроллер (авр или пик по вкусу) и мостик (скажем L293, сразу на оба мотора), защита по току - замер с шунта на ацп контроллера
Торможение при перегрузке моментальное, без каких либо задержек
А стартовать он успеет при таком раскладе?
пусть себе живет там на плате,
это схема с 64го поста??? а можно посмотреть реальную вашу схему…
а то я думаю можно ваще обойтись по минимуму тюнькой -13 и драйвером мотора!!!
это схема с 64го поста??? а можно посмотреть реальную вашу схему…
а то я думаю можно ваще обойтись по минимуму тюнькой -13 и драйвером мотора!!!
простите, интерес к схеме пропал у заказчика.Дальнейшая разработка и полировка схемы остановлена, до реальной схемы в железе дело не дошло.Но данная показанная принципиальная схема логически рабочая, проверял на симуляторе.
Это схема построена на полностью дискретной базе для ухода от всех “писанин” современных.
Константин наверное не понял ваш вопрос - что значит реальная схема в вашем понимании?я ответил на вопрос?
Как-то запутанно всё 😃 Я бы просто взял дешёвый контроллер (авр или пик по вкусу) и мостик (скажем L293, сразу на оба мотора), защита по току - замер с шунта на ацп контроллера
А стартовать он успеет при таком раскладе?
на симе все было ОК. Если честно не ясно как можно писать схемы на АВР если нет ее логического дискретного расклада перед глазами. Постарел наверное, поколение наше с вами не то:) возможно все стало на много умнее нас, старых радио инженеров:)
Успехов вам в вашем начинании!
П.С. у всего народа прошу прощение за тотальное отсутствие в форуме, сильно занят своим двигателем ничего сейчас меня не интересуeт больше чем сам магнитный V-gate двиг. Пока не согну в рог двиг не не выжму из нее энергию не вернусь ни к каким ЛА итд.Спасибо за понимание Народ!
Как тут метко подметил Кирилл, (collapse) наметилась тенденция к «электрИфикации» крупноразмерной ретракции и не только в турбиновой теме.
При этом существует два осн.варианта «апгрейда пневмы»- подключение моторедукторов напрямую в приемник и через блок управления.
Вопрос – в чем «засада» или преимущества при прямом подключении ? Нет функции объединения работы со створками ? Что еще? Ведь питалово никто не мешает вывести на отд. акк, как и при «блочном» управлении и обезопасить борт?
При этом «блочные» варианты часто не имеют функции настройки «разноходовости время/задержка» между стойками, что легко программируется на аппе.
И чуть более расширенный вопрос:
достаточно часто, при одинаковом взлетном весе, стойки и колеса турбированных машин меньше, чем у «старых винтокрылов» прошлого века, но и скорости уб/вып при этом у них выше.
Насколько нужно делать запас , на какие параметры ориентироваться кроме общего взлетного веса, (в основном указываемого производителями), при длине стойки в 350мм и колесике Д=130мм. Да еще к этому створка на самой стойке…
Выкладываю логическую/модульную схему контроллера
а можно схемку покрупней или отдельным файлом? если не трудно, а то как то плохо видно
что то тема заглохла, кто нибудь уже испытывал?
если у кого есть интерес
приехали RC-Lander - до 7.5 кг
к сожалению снять контроллер нельзя без пайки
движение каретки ограниченно микриками (видно на фото)
Мучать тестить будете?
Мучать тестить будете?
если предложите программу пыток тренировок 😃
какие идеи проверить? - по возможности постараюсь выполнить
дюжина срабатываний, удержание стойки при впуске/выпуске (посмотрите в инструкции, если нет защиты от перегруза, то лучше не делать), Обесточивание в среднем положении с последующей подачей питания (куда пойдёт и пойдёт-ли вообще).
1 две дюжины срабатываний прошли
2 усилие на удержание - 2,8-3 кг, после чего срабатывает защита, если не может раскрыться - после недолгого раздумья закрыватеся обратно 😃, после чего может пару минут не реагировать на сигналы
3 при обесточивании замирает в текущем положении, при подаче питания идет в соответствии с положением переключателя на пульте.
зы
поставляется без инструкции
Может не в тему, но нужен совет. Пневморетракт подклинивает на замке в убранном положении. Поставил упор, чтобы он на замок не становился. Попробовал, все работает, стойка не выпадывает. Возможно ли так оставить и летать. Модель не пилотажная, перегрузок значительных нет.
Если клинит в убранном положении, то это значит, что в этом положении колесо или стойка во что-то упираются. Уберите препятствие и все будет работать как надо.
Пневмо стоит 250-270. Не вижу смысла покупать их, и заниматься переделкой, если можно добавить еще 50 - и купить готовый, хорошо работающий продукт
тем более сейчас еще есть программаторы для электро ретрактов с помощью которого можно подобрать нужную скорость, очережность и т.д. уборки/выпуска стоек - очень удобно!
Даже у Тurnigy есть
у них много чего есть, но работает … 😃 на серьезную технику не стал бы пользовать
коллеги, подскажите какие пневмоцилиндры надо использовать для ретрактов на модели 20 кг? Сама стойка с колесами и тормозами весит примерно 1 кг.
Можно попробовать вот эти ://www.airpowernet.com/twe3/product_info.php?products_id=331
Здесь есть и электрические актуаторы и мощные электроретракты.
Ребята я такую электронику сделал год назад и испытал почти на всех типах двигатель-редуктор имеющихся в продаже. Сначала не очень верил в идею остановки по току, но потом убедился, что всё работает превосходно и её можно использовать для любых типов электрических шасси, вплоть до самолётов до 50 кг. Электронный блок можно сделать очень миниатюрный и убрать его в корпус самого шасси, но я сделал двухканальный, так,что есть варианты. Благодаря применению новых специализированных драйверов двигателя спалить контроллер практически не возможно, есть все типы защит; от короткого замыкания, перегрева, от противоэдс (это когда двигатель начинают вращать против его воли при включённой электронике), от повышенного напряжения и т.д. Я даже сделал маленький ролик.
Затравка очень интересная Андрей.
Продолжение будет? поделитесь с коллегами более подробной информацией?
Или проект коммерческий?
Проект конечно коммерческий, но готов поделиться результатами испытаний и опытом, а опыт не мало стоит.
Чтобы новую тему не открывать спрошу тут. Кто пользует клапана JetTronik подскажите плиз по Double-Valve. При отключении борта он как бы сбрасывает давление из свободного штуцера. Это так и должно быть или его надо куда подключать или еще что?
так должно быть
Эти клапаны используем больше восьми лет, на наш взгляд самое удобное и надежное решение, пробовали китайские аналоги, отказы через раз. Правда, ценник соответствующий…
При выключении питания клапан перекрывает оба канала, соответственно воздух из исполнительной магистрали стравливается, но до клапана давление стоит. Таким образом очень удобно проверять пневматическую систему на утечки. Выключил борт и смотришь, если давление стоит, значит до клапана все собрано надежно.
Штука прикольная, оценил. Видимо из-за слишком длинных магистралей от клапана до цилиндров не получается точно настроить замедление, но тем не менее. По опыту какая максимальная длина магистрали от клапана до цилиндра должна быть доя точной настройки?