Поговорим о актуаторах для шасси реактивок

collapse

Требуется чтоб это держало 10-15 кг самолет на посадочной скорости 80км/ч… И по возможности надежно работало, чтоб не стачивать несско тыщь евро об асфальт…
Вопрос - как отказаться от пневматики и гидравлики. Роберт хочет воспользоваться мощной сервой как альтернативой линейному актуатору…

Я тоже об этом думал, но все же, имхо, с актуатором будет надежнее и проще… Опять же, если есть хорошие пневмо-ретракты и есть смысл их переделывать.
С нуля - проще купить готовые электро-ретракты у тех же испанцев за 370 евро (без VAT-а кстати будет заметно дешевле 😉).

Ну, это сугубо мое видение проблемы 😉

boroda_de

Копийщики часто делают ретракты на резьбовых плашках с гайками. Из простой сервы такое можно сделать при условии, что не требуется защита по току. Преимущество: используется логика от сервы. Недостаток: нужны “концевики” в виде микровыключателей(не лучший вариант) или переменников подпружиненных, как в джойстиках передатчиков.
Если хочется точно такая-же как на видео то и логика нужна самодельная, как на видео, с защитой по току. Кстати: стеклоподъёмники в автомобилях часто срабатывают по току и имеют функцию обучения крайних точек, как на видео.
rs-parts.com/…/fensterheber-steuerung-tiptronik-de… Два модуля ~150€ (для двух ретрактов) или самому сделать такое:

avtandil
boroda_de:

Если хочется точно такая-же как на видео то и логика нужна самодельная, как на видео, с защитой по току

Ну так Роберту и твердят все подряд что зашита по току она и выполняет роль концевика. А что до коллекторника ей микросекундное повышение по барабану она даже реально и не осознает что произошло!
Делал бегающую мишень на таком принципе. До сих пор работает.
А серву применять я бы не стал!
Ну во первых шестерни мелкозубые а посадка посадке рознь, можно и стереть в хлам. А вот червяк То бишь связка болт+гайка куда надежней и долговечней!

collapse:

С нуля - проще купить готовые электро-ретракты у тех же испанцев за 370 евро

Ну прмерно 314 евро, они вроде 19 процентов пишут но реально получается 18

collapse:

Ну, это сугубо мое видение проблемы

И реально правильное.

Стрела_RoSa
avtandil:

Ну во первых шестерни мелкозубые а посадка посадке рознь, можно и стереть в хлам.

Автандил, идея исползовать шестерни и готовый механизм сервака вижу возможным так как на конец редуктора сервы вкладывается червячный вал с гайкой который гасит механические возникающие нагрузки на редуктор сервака из за малого шага винта М4. Я пока не сносил сопр серво и не измерял об/ мин глвной шестерни сервака на главной шестерне. У тебя есть опыт, когда либо считывал кол. об/ мин серво редуктора? если да, то буду признателен услышать тебя.

Кирилл на видео выше видно какова скорость уборки, как вы считатет этой скорости достаточно или надо ускорять процесс?

avtandil
Стрела_RoSa:

Автандил, идея исползовать шестерни и готовый механизм сервака вижу возможным так как на конец редуктора сервы вкладывается червячный вал с гайкой который гасит механические возникающие нагрузки на редуктор сервака из за малого шага винта М4

И сколько минут будет убирать шасси подобная система?
В лучшем случае у тебя будет скорось 1секунда 360 градусов, М4 это шаг 0.75. то есть что бы проехать 7.5 мм надо 10 секунд а чтобы проехать 75 мм,примерно столько нужно чтобы вы пустить шасси,(максимальное думаю расстояние) это 1минута и 40 секунд.
Ну да ладно пусть будет 35 мм время сокращаеться до пятидесяти секунд с хвостиком.
Думайте в целом о предмете а не фрагментально по мере наступления очередной проблемы.

collapse
Стрела_RoSa:

Кирилл на видео выше видно какова скорость уборки, как вы считатет этой скорости достаточно или надо ускорять процесс?

Роберт, не могу знать 😉 Я летал на джете раз в жизни, и то без ретрактов 😉 Фиг знает, каке ситуации возникают, и как нужно иметь быструю уборку-выпуск… Честно говоря, мне не очень нравиццо как мгновенно захлопывается пневматика, чисто визуально. На мой вкус - на видео скорость оптимальная.

avtandil:

Ну прмерно 314 евро,

Пневмо стоит 250-270. Не вижу смысла покупать их, и заниматься переделкой, если можно добавить еще 50 - и купить готовый, хорошо работающий продукт 😉
Хотя, сам факт повозится и сделать своими руками - для многих может быть отдельным удовольствием, это стремление стоит уважать.

avtandil
collapse:

Пневмо стоит 250-270. Не вижу смысла покупать их, и заниматься переделкой, если можно добавить еще 50 - и купить готовый, хорошо работающий продукт

Все так!
Я просто прикинул НДС.
А еще проще имея время и станки самому сделать.😃
Чего естественно катострофически не хватает.
На вскидку железка обходиться долларов 70(по максимуму, с электроникой) не считая конечно же свое время потраченное на работу.

collapse:

На мой вкус - на видео скорость оптимальная.

Да и по мне скорость нормальная. Эти хлопки пневматики и меня порядком достали 😃

N-Man
Стрела_RoSa:

как вы считатет этой скорости достаточно

Достаточно, на МиГ-27 скорость меньше, но вполне хватает.

Борода_Кр

Вот и китайцы шлепают электроретракты, с встроенной электроникой (защита по току). Правда вес самолетика маловат, до 7,5-8 кг.

Стрела_RoSa
avtandil:

1секунда 360 градусов,

не совсем понял так как 1 сек =1000мили, а сервак на 60 град устанавливается в худшем случае за 0,12 сек т.е. 120 мили… лана не буду забивать мосх, пока никому, это дело надо глазками увидеть и ручками прощупать, если не понравится редуктор сервака, скину и оставлю его контроллер и двиг для др редуктора, более быстрого… ах если бы были бы дешевые маленькие планарки, вот была бы песня:)

Коллеги еще один момент, по видео показывается интересный режим, никогда не видел такого на реальных аппаратах. он заключается в задержке вкл. исполнения уборки или выпуска на 1 сек одной из стоек - для чего это нужно, когда это применяется?
Далее др. вопрос - на видео показывается что плата имеет режим fail safe и стойки выпускаются когда теряется связь с аппой.
Когда такое применяется и нужно ли такое учитывать, нужный режим?

collapse:

Честно говоря, мне не очень нравиццо как мгновенно захлопывается пневматика

и мне:) смахивает на игрушку а стоит ЛА как хорошая тачка в комплекте:)

avtandil

Это самые дорогие сервы способны(???) давать такую скрость. Ну даже при 0.12сек на 60градусов в это 0.12Х6=0.72 на 360 градусов.
Что бы проехать 35 мм ему нужно сделат 35:0.75=46.666 оборотов а по времени это выглядит как 33.6 сек.
многовато будет

Стрела_RoSa
boroda_de:

или подпружиненных, как в джойстиках передатчиков.

Юра джан, помоги найти картинку описанного тобой, никогда не видел как на моделях такое реализовано, видел пневматику элеронов настоящих апп на больших ЛА и там стоят переменные резисторы которые обраткой дают состояние штока в борт.Все это хозяйство под герметичным покрытием естественно… найду дома как нить сниму кину фотку , интересный узел , долго крутил в свое время в руках:) 1атм поднимала 10кг ветрикально, быстро… классная штукень. давно не подходил к ней, даже где она у меня в мастерской, надо поискать:)

avtandil:

Что бы проехать 35 мм

откуда данная цифра?

boroda_de

Поищу. Хотя на том, что Вы видели, скорее всего аналогично сделано

Стрела_RoSa
collapse:

Требуется чтоб это держало 10-15 кг самоле

Помирод:) ни хочу:) но хочу спросить - бывают ли случаи когда модель ЛА надо поднять с брюха на стойки?😃)
В каждой шутке есть ее доля:)прошу правильно понимать вопрос, я не знаю, спросить не боюсь.

boroda_de:

что Вы видели, скорее всего аналогично сделано

Оба слова приняты, прошу прощение за первое! Перешел границу, не согласовал с Вами общение на ТЫ, виноват.

avtandil
Стрела_RoSa:

Что бы проехать 35 мм

У меня есть китайская поделка подобного рода для малых типоразмеров так там примерно около 35 мм

Стрела_RoSa:

Помирод ни хочу но хочу спросить - бывают ли случаи когда ЛА надо поднять с брюха на стойки?

Бывют! Когда модель плюхеашь мордой об взлетку:) с высоты метров 5, можно и поставить на стойки если они на месте:) Ну имею в виду стойки на месте.😃
Если шасси убраны случайно(!!!) то лучше руками а не стойками.

Стрела_RoSa
avtandil:

Если шасси убраны случайно(!!!) то лучше руками а не стойками.

ок, пасиб, над данным режимом больше думать не буду…

Стрела_RoSa:

он заключается в задержке вкл. исполнения уборки или выпуска на 1 сек одной из стоек - для чего это нужно, когда это применяется?

как быть с данным режимом?

boroda_de
Стрела_RoSa:

как быть с данным режимом?

Для копийности?
На этом модуле ещё и приводы крышек колёсных ниш предусмотрены

gab_arm75

Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси. На некоторых самолетах Реальных из за конструктивных особенностей стойки убираются не синхронно. Очень часто можно заметить на самолетах WW2.

Стрела_RoSa

и еще один вопрос относящийся к методике теста полученной новой аппы - достаточно ли будет оставить железки на тесте авто уборки и выпуска 72 часа подряд чтоб считать что аппа удалась?
Какими критериями теста руководствоваться до поднятия его в воздух?

avtandil
Стрела_RoSa:

как быть с данным режимом?

Нет там никакого режима Роберт.
Просто кадр покзывает как работает система.
Как только он задержал ногу, токи подскочили процесс прекратился, а вторая нога ушла штатно. Затем щелчок тумблера и шасси вышли, и по новой.
ОЙ не понял вопроса пардон!

Кстати на башне шикарная планетарка лежит. А говоришь что их нет

Стрела_RoSa
gab_arm75:

Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси.

пасибо разобрался!stagger mode -а) располагать в шахматном порядке; располагать зигзагообразно б) располагать по ступеням
Арман скажи длину хода штока на твоих шасси пожалуйста

avtandil:

Кстати на башне шикарная планетарка лежит

мда
SPECS: Gear Ratio: 4.3:1
мало:(нужен 3-х этапный с такими же данными отношений чтоб на 11К на выходе был бы 130-150/об/мин(2.5 об/сек)
39 грамм много:(
Ф 24мм - много надо 12мм как те редуктора на верху показаны:(