Поговорим о актуаторах для шасси реактивок
1секунда 360 градусов,
не совсем понял так как 1 сек =1000мили, а сервак на 60 град устанавливается в худшем случае за 0,12 сек т.е. 120 мили… лана не буду забивать мосх, пока никому, это дело надо глазками увидеть и ручками прощупать, если не понравится редуктор сервака, скину и оставлю его контроллер и двиг для др редуктора, более быстрого… ах если бы были бы дешевые маленькие планарки, вот была бы песня:)
Коллеги еще один момент, по видео показывается интересный режим, никогда не видел такого на реальных аппаратах. он заключается в задержке вкл. исполнения уборки или выпуска на 1 сек одной из стоек - для чего это нужно, когда это применяется?
Далее др. вопрос - на видео показывается что плата имеет режим fail safe и стойки выпускаются когда теряется связь с аппой.
Когда такое применяется и нужно ли такое учитывать, нужный режим?
Честно говоря, мне не очень нравиццо как мгновенно захлопывается пневматика
и мне:) смахивает на игрушку а стоит ЛА как хорошая тачка в комплекте:)
Это самые дорогие сервы способны(???) давать такую скрость. Ну даже при 0.12сек на 60градусов в это 0.12Х6=0.72 на 360 градусов.
Что бы проехать 35 мм ему нужно сделат 35:0.75=46.666 оборотов а по времени это выглядит как 33.6 сек.
многовато будет
или подпружиненных, как в джойстиках передатчиков.
Юра джан, помоги найти картинку описанного тобой, никогда не видел как на моделях такое реализовано, видел пневматику элеронов настоящих апп на больших ЛА и там стоят переменные резисторы которые обраткой дают состояние штока в борт.Все это хозяйство под герметичным покрытием естественно… найду дома как нить сниму кину фотку , интересный узел , долго крутил в свое время в руках:) 1атм поднимала 10кг ветрикально, быстро… классная штукень. давно не подходил к ней, даже где она у меня в мастерской, надо поискать:)
Что бы проехать 35 мм
откуда данная цифра?
Поищу. Хотя на том, что Вы видели, скорее всего аналогично сделано
Требуется чтоб это держало 10-15 кг самоле
Помирод:) ни хочу:) но хочу спросить - бывают ли случаи когда модель ЛА надо поднять с брюха на стойки?😃)
В каждой шутке есть ее доля:)прошу правильно понимать вопрос, я не знаю, спросить не боюсь.
что Вы видели, скорее всего аналогично сделано
Оба слова приняты, прошу прощение за первое! Перешел границу, не согласовал с Вами общение на ТЫ, виноват.
Что бы проехать 35 мм
У меня есть китайская поделка подобного рода для малых типоразмеров так там примерно около 35 мм
Помирод ни хочу но хочу спросить - бывают ли случаи когда ЛА надо поднять с брюха на стойки?
Бывют! Когда модель плюхеашь мордой об взлетку:) с высоты метров 5, можно и поставить на стойки если они на месте:) Ну имею в виду стойки на месте.😃
Если шасси убраны случайно(!!!) то лучше руками а не стойками.
Если шасси убраны случайно(!!!) то лучше руками а не стойками.
ок, пасиб, над данным режимом больше думать не буду…
он заключается в задержке вкл. исполнения уборки или выпуска на 1 сек одной из стоек - для чего это нужно, когда это применяется?
как быть с данным режимом?
как быть с данным режимом?
Для копийности?
На этом модуле ещё и приводы крышек колёсных ниш предусмотрены
Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси. На некоторых самолетах Реальных из за конструктивных особенностей стойки убираются не синхронно. Очень часто можно заметить на самолетах WW2.
и еще один вопрос относящийся к методике теста полученной новой аппы - достаточно ли будет оставить железки на тесте авто уборки и выпуска 72 часа подряд чтоб считать что аппа удалась?
Какими критериями теста руководствоваться до поднятия его в воздух?
как быть с данным режимом?
Нет там никакого режима Роберт.
Просто кадр покзывает как работает система.
Как только он задержал ногу, токи подскочили процесс прекратился, а вторая нога ушла штатно. Затем щелчок тумблера и шасси вышли, и по новой.
ОЙ не понял вопроса пардон!
Кстати на башне шикарная планетарка лежит. А говоришь что их нет
Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси.
пасибо разобрался!stagger mode -а) располагать в шахматном порядке; располагать зигзагообразно б) располагать по ступеням
Арман скажи длину хода штока на твоих шасси пожалуйста
Кстати на башне шикарная планетарка лежит
мда
SPECS: Gear Ratio: 4.3:1
мало:(нужен 3-х этапный с такими же данными отношений чтоб на 11К на выходе был бы 130-150/об/мин(2.5 об/сек)
39 грамм много:(
Ф 24мм - много надо 12мм как те редуктора на верху показаны:(
1 дюйм или 25.4мм:)
от 12 и до 24-х мм макс. это при переделке пневмо-ретрактов в электро.
те редукторы на верху стоят на Robart 630-635 там цилиндр 12-мм овый.
от 12 и до 24-х мм макс.
это существующее место(ширина) для мотора? а какова макс длина?
вердикт таков по применению серво:
- редуктор не подходит - медленно, даже на третьей шестерне ( предшествующая шестерня зацепа на основную) скорость составляет 190об/мин
- мотор серво 3кг походит для будущего редуктора, бросок тока в заклинивании двигателя 400ма, холостой ход двигателя 74ма, контроллер под полной нагрузкой двигателем греется медленно,здесь все ок.
- контроллер серво - это 50% схемы, надо дорабатывать до него обработку сигнала для дого чтоб вклинить разрешение работы серво контроллера от схемы отсечки по току с задержкой 0.5сек. Плата контроллера серво уже 5 копеек в копилку задачи и будет все выстроено вокруг нее.
- скорость вала после редукции должна быть равна 400об/мин на холостом ходу что соответствует числу редукции 30:1.Нашел данную инфу о ТТХ редуктора для актуаторов роботов того же класса что показано выше в линке, в первом посте.
Вот как то вот так.
- редуктор не подходит - медленно, даже на третьей шестерне ( предшествующая шестерня зацепа на основную) скорость составляет 190об/мин
Кто бы спорил 😃
контроллер серво - это 50% схемы, надо дорабатывать до него обработку сигнала для дого чтоб вклинить разрешение работы
Роб не надоело штаны через голову надевать?
мотор серво 3кг походит для будущего редуктора, бросок тока в заклинивании двигателя 400ма
Хиленький ток, думаю твой механизм заклинит от набегающего потока, если такой ток после подклинивания за редуктором.
Роб не надоело штаны через голову надевать?
предположим принимаю замечание:) слушаю предложение, которое не должно содержать слов “купи готовый узел и забей” и/или сделай все с нуля.Думаю 3кг серво привод у всех владельцев реактивок дома валяется, почему бы не придать им новую жизнь? Конструктивное , созидательное, полное предложение послушаю с огромным вниманием, уважением и благодарностью:)
Хиленький ток, думаю твой механизм заклинит от набегающего потока,
ток у двигателя такой же в видео , обсуждали с друзьями вопрос о набегающем потоке на стойку, поверхности малы, плюс никто стойки на крейсерской скорости полета реактивки не вскрывает или убирает ,учитывать набегающий поток для червячной передачи не имеет смысла…Сама стойка макс 500 гр. что тоже не не страшно для пары с винтом М4 и такой же “гайки” из бронзы когда на хвосте стоит редуктор 30:1. Условно можно считать что момент у такой системы на валу будет равнозначен моменту 4А БК двигателя с 108оборотами на вольт а это маленький слоник для 4мм винта с червяком:)
Ну чтож начнемс.
Двигатели установленные на 3 килограовых сервах большим разнообразием не отличаються
Возмем для примера мабучи RF 20 TH
Диапазон напряжения В 2 - 5
Рабочее напряжение В 4.5
обороты холостом ходу 12600
ток холостого хода А 0.058
Обороты при нагрузке 9590
ток при макс эффективный А 0.18
Усилие mN m 0.38
Усилие г см 3.9
Мощность w 0.39
Усилие при удержании mN m 1.61
Усилие при удержании г см 16
Ток при удержании 0.59
Итак имеем 9590 оборотов в минуту а после редуктора 319.
Если даже взять и тупо умножить на 30 чтобы мотор держался в пределах допусимого получиться 300-400 г х см за счет увеличения крутящего момента, а токи тем временем выйдут из под рабочего диапазона и переместяться ближе к максимально допустимым.
Сколько еще вы сможете червяком прибавить крутяшего момента чтобы шасси весом 500 грамм при набегающем потоке сложились, и вообще работали эффектно?
p.s. серва 148 имеет 100:1 соотношение и предел рабочий 3,5 кг см. 400 грамм как минимум улетучилиь на трении нейлоновых шестерен.
,учитывать набегающий поток для червячной передачи не имеет смысла
Сранное расуждение.
Вы любите экпериментировать, попробуйте на крыло водрузть нечто подобное шасси в миделе и полетайте поглядим что выйдет и как комфортно будет летаться, но чтобы понят о чем это я поствьте только на одно крыло, а другое пусть будет чистым.
Сколько еще вы сможете червяком прибавить крутяшего момента
Расчет вращающего момента червячного одноступенчатого редуктора на валу M н.м ведётся по формуле с нашими цифрами
М=P/ω
P- мощность на валу, Вт
ω - угловая скорость вала 31.4 рад./с
U ред. по госту червячных редукторов - 40
31.4/40=0.785
режим работы – тяжелый,
М = 8.949 Н·м и переводим в кг 0.912544 кг на метр что показывает на почти двойной запас при 500гр. стойке. Аэродинамическое воздействие считать не стану так как она не может быть при трубах на стойке такими большими чтоб обнулить полученный двойной запас.
Если мне не верите посчитайте сами.
Автандил для чего вы меня втянули в данные расчеты если на видео и на приведенных линках видны одинаковые двигатели с серво приводом, все работает и показано на видео. Вас смущает то что случайно совпал двигатель из видео с двигателем из серво?
Сранное расуждение.
а за это спасибо, не ожидал 😦 не ясно чем мои рассуждения такие сранные…одним словом считаю тему закрытой!Я вас вроде нигде не оскорблял… учту на послед…спасибо за конструктивизм, придется вкл. “зеркало” и показать вам такой же.
Тема интересная, так что закрывать его не стоит, токо мы немножко отошли от него.
Хочу напомнить из чего все началось. В соседней теме по Л29, поднялся вопрос об электро-ретрактах. Кирилл ( Collapse ) написал и дал линк какие актуаторы он собирается использовать и люди чем пользуются. Вопрос встал на контроллере для данных актуаторов.
Эту тему открыли именно для этого, как и из чего сделать контроллер, чтоб подешевле и доступно было. А кто какой мотор и редуктор будет использовать, это его личное дело, поскольку это зависит от переделываемого пневмо-ретракта, места в модели и т.д.
И вообще эта тема конкретно о переделке пневмо в электро ретракт. Конечно при покупке нового можно купить уже готовые продукты.
Что касается копийной скорости уборки и выпуска шасси, так это нужно тем, у кого серьезная модель копия как у Олега Миг-27. Но там они сами делают свой контроллер , редуктор и т.д. А для большинства на этом форуме и для меня в том числе это особо не важно, нужно чтоб стойки убирались и выпускались от 3-х макс. 5 сек. Смысл всего этого, упрощать и сделать более надежным систему уборки и выпуска шасси.
Кто просто слышал, но ни когда не собирал jet модель, для реального представления приведу сравнение.
Пневмо система содержит
баллон
заправочный вентиль
клапан уборки-выпуска
предохранитель для срабатывания выпуска шасси, при стравливании воздуха.
несколько метров шлангов
кучу тройников
ретракты
про створки шасси, с пневмоцилиндрами и клапаном еще не говорю.
а если еще и воздушные тормоза есть, то это еще шланги, цилиндры, клапан, тройники
Что касается хлопков от пневмо ретрактов, то это дело решается очень примитивно, просто ставишь вентиль от фесто с резьбовым краником с контр-гайкой. регулируешь скорость воздуха на входе в клапан , соответственно регулируется скорость уборки и выпуска шасси, законтрил и все. краник стоит около 5$.
так вот, все это собирается, потом заправляешь воздух и видишь где то, что то травит. берешь губку с мыльным раствором и начинаешь бегать вокруг модели проверяя тройники, цилиндры, клапана… если клапан механически с серво приводом, то это вообще отдельная тема, там смазка замерзает в холодную погоду и начинает травить воздух. вообщем кучу времени и нерв тратится на это дело.
электро ретракты
контроллер
ретракты
3 провода к ретрактам от контроллера
работы стало несколько раз меньше, надежность несколько раз выше.
Что касается набегающего потока.
если элелктро ретракт может нормально работать с 500 граммовой стойкой то спокойно будет работать и в воздухе.
Набегающий поток можно не учитывать, поскольку на сегодня у большинства моделей основные стойки ( самые тяжелые ) убираются без поворота, то-есть по потоку. Не так как у Миг-29 или Су-27, то-есть колесо плашмя не поворачивается к потоку.
Набегающий поток будет действовать на переднюю стойку, но там площадь и вес маленькие, и то в основном будет мешать при работе в одну сторону.
Роб я думаю Автандил не хотел тебя оскорблять, он просто пропустил букву Т в слове сТранное …
Я согласен в споре рождается истина, но не надо спорить бессмысленно, лучше сделайте этот контроллер правильно работающий, редуктора готовые есть.