Поговорим о актуаторах для шасси реактивок
1 дюйм или 25.4мм:)
от 12 и до 24-х мм макс. это при переделке пневмо-ретрактов в электро.
те редукторы на верху стоят на Robart 630-635 там цилиндр 12-мм овый.
от 12 и до 24-х мм макс.
это существующее место(ширина) для мотора? а какова макс длина?
вердикт таков по применению серво:
- редуктор не подходит - медленно, даже на третьей шестерне ( предшествующая шестерня зацепа на основную) скорость составляет 190об/мин
- мотор серво 3кг походит для будущего редуктора, бросок тока в заклинивании двигателя 400ма, холостой ход двигателя 74ма, контроллер под полной нагрузкой двигателем греется медленно,здесь все ок.
- контроллер серво - это 50% схемы, надо дорабатывать до него обработку сигнала для дого чтоб вклинить разрешение работы серво контроллера от схемы отсечки по току с задержкой 0.5сек. Плата контроллера серво уже 5 копеек в копилку задачи и будет все выстроено вокруг нее.
- скорость вала после редукции должна быть равна 400об/мин на холостом ходу что соответствует числу редукции 30:1.Нашел данную инфу о ТТХ редуктора для актуаторов роботов того же класса что показано выше в линке, в первом посте.
Вот как то вот так.
- редуктор не подходит - медленно, даже на третьей шестерне ( предшествующая шестерня зацепа на основную) скорость составляет 190об/мин
Кто бы спорил 😃
контроллер серво - это 50% схемы, надо дорабатывать до него обработку сигнала для дого чтоб вклинить разрешение работы
Роб не надоело штаны через голову надевать?
мотор серво 3кг походит для будущего редуктора, бросок тока в заклинивании двигателя 400ма
Хиленький ток, думаю твой механизм заклинит от набегающего потока, если такой ток после подклинивания за редуктором.
Роб не надоело штаны через голову надевать?
предположим принимаю замечание:) слушаю предложение, которое не должно содержать слов “купи готовый узел и забей” и/или сделай все с нуля.Думаю 3кг серво привод у всех владельцев реактивок дома валяется, почему бы не придать им новую жизнь? Конструктивное , созидательное, полное предложение послушаю с огромным вниманием, уважением и благодарностью:)
Хиленький ток, думаю твой механизм заклинит от набегающего потока,
ток у двигателя такой же в видео , обсуждали с друзьями вопрос о набегающем потоке на стойку, поверхности малы, плюс никто стойки на крейсерской скорости полета реактивки не вскрывает или убирает ,учитывать набегающий поток для червячной передачи не имеет смысла…Сама стойка макс 500 гр. что тоже не не страшно для пары с винтом М4 и такой же “гайки” из бронзы когда на хвосте стоит редуктор 30:1. Условно можно считать что момент у такой системы на валу будет равнозначен моменту 4А БК двигателя с 108оборотами на вольт а это маленький слоник для 4мм винта с червяком:)
Ну чтож начнемс.
Двигатели установленные на 3 килограовых сервах большим разнообразием не отличаються
Возмем для примера мабучи RF 20 TH
Диапазон напряжения В 2 - 5
Рабочее напряжение В 4.5
обороты холостом ходу 12600
ток холостого хода А 0.058
Обороты при нагрузке 9590
ток при макс эффективный А 0.18
Усилие mN m 0.38
Усилие г см 3.9
Мощность w 0.39
Усилие при удержании mN m 1.61
Усилие при удержании г см 16
Ток при удержании 0.59
Итак имеем 9590 оборотов в минуту а после редуктора 319.
Если даже взять и тупо умножить на 30 чтобы мотор держался в пределах допусимого получиться 300-400 г х см за счет увеличения крутящего момента, а токи тем временем выйдут из под рабочего диапазона и переместяться ближе к максимально допустимым.
Сколько еще вы сможете червяком прибавить крутяшего момента чтобы шасси весом 500 грамм при набегающем потоке сложились, и вообще работали эффектно?
p.s. серва 148 имеет 100:1 соотношение и предел рабочий 3,5 кг см. 400 грамм как минимум улетучилиь на трении нейлоновых шестерен.
,учитывать набегающий поток для червячной передачи не имеет смысла
Сранное расуждение.
Вы любите экпериментировать, попробуйте на крыло водрузть нечто подобное шасси в миделе и полетайте поглядим что выйдет и как комфортно будет летаться, но чтобы понят о чем это я поствьте только на одно крыло, а другое пусть будет чистым.
Сколько еще вы сможете червяком прибавить крутяшего момента
Расчет вращающего момента червячного одноступенчатого редуктора на валу M н.м ведётся по формуле с нашими цифрами
М=P/ω
P- мощность на валу, Вт
ω - угловая скорость вала 31.4 рад./с
U ред. по госту червячных редукторов - 40
31.4/40=0.785
режим работы – тяжелый,
М = 8.949 Н·м и переводим в кг 0.912544 кг на метр что показывает на почти двойной запас при 500гр. стойке. Аэродинамическое воздействие считать не стану так как она не может быть при трубах на стойке такими большими чтоб обнулить полученный двойной запас.
Если мне не верите посчитайте сами.
Автандил для чего вы меня втянули в данные расчеты если на видео и на приведенных линках видны одинаковые двигатели с серво приводом, все работает и показано на видео. Вас смущает то что случайно совпал двигатель из видео с двигателем из серво?
Сранное расуждение.
а за это спасибо, не ожидал 😦 не ясно чем мои рассуждения такие сранные…одним словом считаю тему закрытой!Я вас вроде нигде не оскорблял… учту на послед…спасибо за конструктивизм, придется вкл. “зеркало” и показать вам такой же.
Тема интересная, так что закрывать его не стоит, токо мы немножко отошли от него.
Хочу напомнить из чего все началось. В соседней теме по Л29, поднялся вопрос об электро-ретрактах. Кирилл ( Collapse ) написал и дал линк какие актуаторы он собирается использовать и люди чем пользуются. Вопрос встал на контроллере для данных актуаторов.
Эту тему открыли именно для этого, как и из чего сделать контроллер, чтоб подешевле и доступно было. А кто какой мотор и редуктор будет использовать, это его личное дело, поскольку это зависит от переделываемого пневмо-ретракта, места в модели и т.д.
И вообще эта тема конкретно о переделке пневмо в электро ретракт. Конечно при покупке нового можно купить уже готовые продукты.
Что касается копийной скорости уборки и выпуска шасси, так это нужно тем, у кого серьезная модель копия как у Олега Миг-27. Но там они сами делают свой контроллер , редуктор и т.д. А для большинства на этом форуме и для меня в том числе это особо не важно, нужно чтоб стойки убирались и выпускались от 3-х макс. 5 сек. Смысл всего этого, упрощать и сделать более надежным систему уборки и выпуска шасси.
Кто просто слышал, но ни когда не собирал jet модель, для реального представления приведу сравнение.
Пневмо система содержит
баллон
заправочный вентиль
клапан уборки-выпуска
предохранитель для срабатывания выпуска шасси, при стравливании воздуха.
несколько метров шлангов
кучу тройников
ретракты
про створки шасси, с пневмоцилиндрами и клапаном еще не говорю.
а если еще и воздушные тормоза есть, то это еще шланги, цилиндры, клапан, тройники
Что касается хлопков от пневмо ретрактов, то это дело решается очень примитивно, просто ставишь вентиль от фесто с резьбовым краником с контр-гайкой. регулируешь скорость воздуха на входе в клапан , соответственно регулируется скорость уборки и выпуска шасси, законтрил и все. краник стоит около 5$.
так вот, все это собирается, потом заправляешь воздух и видишь где то, что то травит. берешь губку с мыльным раствором и начинаешь бегать вокруг модели проверяя тройники, цилиндры, клапана… если клапан механически с серво приводом, то это вообще отдельная тема, там смазка замерзает в холодную погоду и начинает травить воздух. вообщем кучу времени и нерв тратится на это дело.
электро ретракты
контроллер
ретракты
3 провода к ретрактам от контроллера
работы стало несколько раз меньше, надежность несколько раз выше.
Что касается набегающего потока.
если элелктро ретракт может нормально работать с 500 граммовой стойкой то спокойно будет работать и в воздухе.
Набегающий поток можно не учитывать, поскольку на сегодня у большинства моделей основные стойки ( самые тяжелые ) убираются без поворота, то-есть по потоку. Не так как у Миг-29 или Су-27, то-есть колесо плашмя не поворачивается к потоку.
Набегающий поток будет действовать на переднюю стойку, но там площадь и вес маленькие, и то в основном будет мешать при работе в одну сторону.
Роб я думаю Автандил не хотел тебя оскорблять, он просто пропустил букву Т в слове сТранное …
Я согласен в споре рождается истина, но не надо спорить бессмысленно, лучше сделайте этот контроллер правильно работающий, редуктора готовые есть.
а за это спасибо, не ожидал не ясно чем мои рассуждения такие сранные…одним словом считаю тему закрытой!
Роберт, у Автандила кнопки западают на ноуте, он хотел написать “странное”. У меня на работе такая же фигня с клавиатурой.
Сранное расуждение.
Роберт Именно странное, ты брат уж извини не обратил внимания!
Еще раз мои извинения за причиненное неудобство. Моя вина и невнимательность.
Роб это сделано чтоб обеспечить копийность уборки шасси.
Тоже самое можно организовать на данной железке
www.hobbyking.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Роберт Именно странное, ты брат уж извини не обратил внимания!
ОК
лучше сделайте этот контроллер правильно работающий,
будет! в разработке дополнение к серво контроллеру, будет на совковых цифровых элементах.Ток будет измерятся датчиком хола для каждого двигателя, к стойкам пойдет 1 пара проводов, без концевиков.
Коробочка будет иметь:
1 серво кабель к Rx
1 пару проводов - питание 4.8в
3 пары проводов - к 3-м стойкам питание двигателей редукторов
будут новости сообщу,выложу свои решения и схемы на предмет повторения без заморочек с “написанием схем на пик процессорах”
Будут новости у других коллег, буду рад увидеть их схемотехнические решения, которые будут своей стоимостью и легкостью исполнения/повторения простым паяльником конкурировать как бы готовым решениям за 370 еврее итд.
это мое начало и основа:
Вот и наши пробы -
Вот и наши пробы
Алекс, доброго времени суток.По подробней можете представить инфу?
медленного-копийного выпуска\уборки или просто чтобы работало?
Хоббикинг предлагает 5-и долларовые примочки к любым серво: Turnigy 3 Channel Servo Speed/Direction Regulator, наши ребята пользуются, настройки впечатляют (можно настроить скорость 3-х серв, по отдельности).
Что касается “несущей” способности все зависит от кинематики и конструкции, серврпривод нужен для преодоления физического сопротивления механики конкретной конструкции в процессе уборки-выпуска, а не обеспечивает жесткость фиксированных положений.
Хоббикинг предлагает 5-и долларовые примочки к любым серво
Не к любым, а только к пропорциональным. Любая современная аппаратура каналом поболее 6 в принципе и сама умеет замедлять скорость выполнения команды.
Любая современная аппаратура каналом поболее 6 в принципе и сама умеет замедлять скорость выполнения команды.
7-ки например … ?
Например … ?
Не знаю как на мелкашках а МХ-22 точно имет. Кажется и футаба 10 тоже. На шестерках я не слышал,может и есть(??)
серврпривод нужен для преодоления физического сопротивления механики конкретной конструкции в процессе уборки-выпуска, а не обеспечивает жесткость фиксированных положений.
Да конечно но червяк а данном случае болт М4, обеспечивает жесткость сполна. Вот только вызывает сомнение у меня что моторчик мабучи на другом конце, понижающего редуктора +червяка может обеспечить усилие в 42 килограма на сантиметр.
это мое начало и основа:
Роб а как ты собираешся менять полярность в данной схеме?
Если я не ошибаюсь это раздеребаненный хайтек с вынесенным за ось качалки потенцометром
У меня ЖР-9303, умеет.
Роб а как ты собираешся менять полярность в данной схеме?
Встроенными двумя генераторами на 1,5-2мс которыми будут управлять D - триггера куда так же будут подключаться операционники реагирующие на ток через датчики хола.Меняется не полярность, а длительность сигнала PWM
это раздеребаненный хайтек с вынесенным за ось качалки потенцометром
да, потенциометра не будет, он будет заменен 2 сопрами по 2,5к
может обеспечить усилие в 42 килограма на сантиметр.
Извиняюсь за свинство. Но куда такая нагрузка? У меня крылья размахом в 2 с ++ метров убираются с 24 кг. тягой и 30% запасом. Кинематика ног позволяет обходиться меньшими усилиями, ну разве, что …
Извиняюсь за свинство.
😃
Так по первой ссылке автор проекта и пишет. что после понижения 50:1 и дальше после червяка у него усилие получилось 42 кг-см
These motors have a heft of a torque for their small size. Key specs include 625 RPM (at 5-6 volts) a 100 mA free-run current, a torque of 15 oz-in (1.0 kg-cm) and a stall current of 1.6 A. The other key feature of these motors are they use all metal gears, such to avoid stripped gears during high loads and stalls. Even though a torque rating of 15 oz-in, these will be used to spin a 4-40 threaded rod, giving a torque gain of x40 or 600 oz-in.