Первый полет моего реактивного Велокса. Впечатления.

And

Наконец-то довел до ума самолет, да и погода поспособствовала первому взлету. Первые впечатления.
Были волнения, несомненно. Но они как-то сразу прошли после относительно короткого взлета. Самолет в небе. Прибрал газ наполовину. Закрылки пока оставил во взлетном положении. Очень непривычный “плотный” полет, несмотря на относительно большие порывы ветра. Задачей первого полета ставилось триммирование самолета при разных отклонениях закрылков. При первом режиме самолет довольно сильно шел вниз. Одного круга не хватило для его выравнивания. На втором круге триммер на 72% вверх. Третий круг и последующие круги как по рельсам. По крену триммировать вообще не пришлось. Скорость, звук, ровный полет - впечатления непередаваемые.
Примерно 7 минут полета, пробую посадочный режим закрылков. Самолет чуть-чуть опускает нос но не так резко как в первом режиме. Вполне комфортно сажать чуть-чуть на ручке. Времени для триммирования не знаю сколько осталось. Решаю заходить на посадку. Перед 4 разворотом обороты на минимум, самолет как по рельсам планирует. Выравнивание - штатно, четко и красиво. Далее выдерживание … . Так же все гладко красиво … . Как и у моей пилотажки Ф3А, только скорость поболе … . Мягкое касание (такое же как и у моей пилотажки) и … Самолет как мячик отскакивает от земли метра на полтора, РВ до конца вверх никак не влияет на управляемость самолета. Затем еще подскок пониже и довольно жесткое приземление. В результате подломалась передняя стойка. Причем сама стойка в полном порядке. Треснула площадка крепления. Предстоит демонтаж и небольшие столярные работы. Но главное я получил огромное удовольствие от полета реактивного самолета. Ощущения совсем другие. По посадке. Здесь нельзя полностью проецировать свои навыки от пред. самолетов. Нужно до последнего выдерживать самолет несмотря на вертикальную скорость.
Про сам самолет. Красивый, но не совсем тренер. Размах 170 см, вес без топлива 10 кг, большая стреловидность. Кроме того, на западных форумах пишут про склонность самолета делать “кобру” при посадке. Это напрягало, но все оказалось немного преувеличенно, а в моем “подскоке” виновата не модель, а недостаточное выдерживание такой относительно тяжелой модели.
Турбина Кингтеч К-80Е. Очень мощная для этого самолета. После взлета прибрал газ наполовину. Затем летал еще больше прибрав газ.
Еще много чего можно написать. Пока только первые впечатления. Кстати, дубовые шасси без пружин тож могли стать причиной жесткой посадки. Бум заказывать шасси для грунтовых ВПП.
А самолет классный и летает классно, даже в первом полете. Не было проблем с компромисной передней центровкой.





Да, и огромное спасибо всем кто помогал советами и комплектующими в постройке самолета. Самостоятельно такой проект осилить было-бы очень трудно.

П.С. Фото после посадки - видна подломленная передняя стойка.

asehr

Поздравляю с облетом, модель хорошая, летит уверенно, прощает тоже много, но у меня немного размеры побольше, и 170 турбина. Тяги тоже за глаза… А вот на заходе на посадку: выравниваю, газ %15-20 выпуск закрылков во взлетный режим, модель стабилизировалась, потом посадочный режим, и полностью прибираю газ в ноль уже при первом повороте на полосу(инерции ему хватает) потом второй поворот, выставляюсь по полосе и иду со снижением(контролирую скорость) и уже перед самой полосой выравниваю, проход на минимальной высоте и касание(были пару раз подскоки но как мне показалось из-за избыточной скорости). Но это конечно при нормальных погодных условиях без ветра… Удачных полетов…

And

Еще хотелось бы отметить избыточные расходы элеронов согласно инструкции. Модель получилась слишком чувствительной по крену. Собираюсь впредь их уменьшить и прибавить экспоненту. По РВ с экспонентой 30% и расходами по инструкции вполне . При выпущенных закрылках явно надо прибавить ход вверх за счет уменьшения хода вниз. После посадки/триммирования при выпущенных закрылках качалка практически уперлась в лючок обтекателя.

asehr:

Поздравляю с облетом, модель хорошая, летит уверенно, прощает тоже много,

Согласен. Летит очень плотно, реалистично, понятно и предсказуемо. Но вот при посадке прощает немногое.😃 В смысле, скорость и вес модели все равно вносит свои коррективы. И на этом надо прежде всего сосредоточиться поначалу.

Тут еще знакомый летчик подметил как это называется в большой авиации - “прогрессирующий козел”. В руководстве есть инструкции для предотвращения этого явления. Но не всегда возможно принять правильное решение за доли секунды. Поэтому многие летчики в таких случаях просто отпускали управление. Случаи ухода на второй круг при форсаже тож имели место.

And

Вот нашел видео из большой авиации как это выглядит. Хорошо что у нас все это не так трагично.😃

Впрочем, я так понял, что надо менять “дубовые” родные стойки на более “мягкие”. Какие стойки порекомендуете. Длина основных родных стоек - 127 мм, передней - 157 мм. Вес модели без заправки -10 кг.

And

В смысле, чье производство стоек? Стойки как и самолет производства Фейбао. Шли в комплекте с самолетом. Для идеальных полос может и нормально. Но для грунтовых не годятся. Качество самих стоек/колес/тормозов очень хорошее. Во всяком случае, они даже не погнулись при жестком приземлении.

asehr

Конечно про Velox (модель), я тоже в Арсеньеве сломал стойки при посадке на грунт, наверно на этих моделях очень сложно сесть на травяную полосу (скорость не малая) если только она идеально ровная, любая неровность приводит к прыжку, ну это мое впечатление… А стойки я у них отдельно заказывал(Фебао)…

And

У меня в комплекте были вот такие (на первом снимке)
Заказал с дримворкса dreamworksrc.com/…/reaction-strut-p-35.html
Колеса купил мягкие резиновые бОльшего диаметра. При этом “лишился” тормозов, но они у нас особо не нужны - поле огромное.😃

pilot43
And:

Заказал с дримворкса dreamworksrc.com/…/reaction-strut-p-35.html
Колеса купил мягкие резиновые бОльшего диаметра. При этом “лишился” тормозов, но они у нас особо не нужны - поле огромное.😃

Я для своего Бумера тоже такие купил, только они мне жестковатыми показались. Одна надежда, что его вес сможет хоть как-то пересилить весьма жёсткие пружины амортизаторов. Но сами стойки производят очень положительное впечатление.

kirill1958

Ну так это trailing links по нашему “переламывающиеся” стойки - с такими все будет в порядке, посмотрите на любых сайтах типа рцюневерс народ процентов 50 летает именно с травяных покрытий без проблем.
А стойки что на первом снимке конечно не выдержат, на подобе раньше шли с композит арф флешами так народ их просто и не ставил изначально ибо и 10 посадок не держали.

а те стойки что вы заказали “переламывающиеся” у меня на бумеранге стояли без проблем отслужили сезон и с битых аэродромных плит и с газона.

And

Я со своего Велокса сразу убрал все предустановленные створки/пневмоцилиндры. Небольшое облегчение модели получилось. Да и будь эти створки на модели, пришлось бы еще вывернутые крепления/фюзеляж ремонтировать. А так фюзеляж совсем не пострадал. Площадку крепления и второй шпангоут выпилить/вклеить однозначно проще.😃

yablokov
And:

Я со своего Велокса сразу убрал все предустановленные створки/пневмоцилиндры. Небольшое облегчение модели получилось. Да и будь эти створки на модели, пришлось бы еще вывернутые крепления/фюзеляж ремонтировать. А так фюзеляж совсем не пострадал. Площадку крепления и второй шпангоут выпилить/вклеить однозначно проще.😃

Наверное кто-то подсказал из опытных!

And

Ты и подсказал. Пасиб.😃

18 days later
Viper-Kite

Личка переполнена:)
Прочитал с большим интересом!
Сам собираюсь к сезону подготовить модель с такой же турбиной.
Вопрос по-поводу шасси для грунтовых полос, где такие можно заказать?
О! Поторопился, ответы уже есть, спасибо!)))