Турботренер

Борода_Кр

Эдуард, проще купить термостойкую краску, продается в отделах по продаже каминов, печей и пр. Использую вот эту (см. фото), бывает нескольких цветов. Может немного разводиться водой. Наношу три слоя, с просушкой между слоями. Опыт использования положительный. Чтобы не горели свечки на К-80, в меню “limits” уменьшите напряжение на свече на 5-7 делений.

ADI
Борода_Кр:

Эдуард, проще купить термостойкую краску, продается в отделах по продаже каминов, печей и пр. Использую вот эту (см. фото), бывает нескольких цветов. Может немного разводиться водой. Наношу три слоя, с просушкой между слоями. Опыт использования положительный. Чтобы не горели свечки на К-80, в меню “limits” уменьшите напряжение на свече на 5-7 делений.

Спасибо за наводку Игорь, съезжу сегодня в оби - чего-нибудь подберу.
Пробовал уменьшать напряжение - зажигание очень не стабильное.
Турбину я снимал чаще для ремонта и обслуживания, чем менял свечи, но не хочется это делать в поле.

12 days later
ADI

rutube.ru/…/c0def731dc523bca70ffbaed5a315b2d/

Почему так резонирует элерон? Люфтов нет, аппаратура Futaba, серво тоже Futaba BLS252, на правом такая же - все нормально. Может что то не настроил, или дело все таки в серве?

VTR

а зачем так отклонять элероны? если это “бабочка” для посадки, которая включается в воздухе - то не надо делать на закрылках и элеронах больше 45-50 градусов… иначе будет очень большая потеря эффективности крыла… самолет просто будет падать, а не лететь…

collapse

Если у тебя возможны такие расходы, то наверняка разница в плечах качалки сервы и кабанчика элерона дает хорошую нагрузку на серву, при этом нереально выбрать абсолютно все люфты. Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.
По поводу углов - и правда, нафига такое? Ты просто лишаешь самолет управляемости.

ADI
VTR:

а зачем так отклонять элероны?

Хочу попробовать так оттормаживаться после посадки, поднимали так элероны на пилотаге - на вид очень эффективно. А закрылки Зироли тоже рекомендует опускать на 45-50 градусов.

collapse:

Если у тебя возможны такие расходы, то наверняка разница в плечах качалки сервы и кабанчика элерона дает хорошую нагрузку на серву, при этом нереально выбрать абсолютно все люфты. Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.

Когда первый раз настраивал пульт, такого не было, потом оказалось, по ошибке, поставил модификацию с одним Р.В., когда перенастроил сразу появился такой резонанс.
Один человек посоветовал перепрограммировать серву, но не написал как, а сам я не знаю. Попробую заменить серву, если не поможет - заменю на тягах вилки на шарниры.
Качалка на серво - 38 мм - на элероне - 40 мм.

Борода_Кр

Эдуард, то что на фото - неправильно! Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом. В воздухе, на скорости рули будут гулять как им захочется. Поставьте рекомендованные расходы на всех рулях и будет Вам счастье. Гораздо безопаснее потратиться немного на колеса с тормозами, зачем эти эксперименты?

ADI
Борода_Кр:

Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом.
Гораздо безопаснее потратиться немного на колеса с тормозами,

Трехмиллиметровая тяга ОВС 80мм длиной, на рычагах 40мм - Какое надо усилие, чтобы ее изломить?
А тормоза - токарь сегодня до точит, поставлю.

Борода_Кр

В статике, на столе кажется жестко. В воздухе другая история. Если будут тормоза, на кой эта "супер " бабочка?

ADI
Борода_Кр:

Если будут тормоза, на кой эта "супер " бабочка?

Со временем попробую реализовать еще - реверс тяги 😃
Полоска у нас уж очень короткая Игорь, и ограничена траншеей от квадроциклистов.

В_1

С учетом того, что величина отклонения элеронов и руля высоты в полете 5-7 мм (при сложном пилотаже-10 мм макс.), а РН 8-10 мм, то с плечами нужно поработать, по- моему. У меня в одном и вариантов плечо качалки элерона 16 мм, а на поверхности 23 мм. Зачем делать большие плечи, чтобы потом отклонения “зарезать” расходами и экспонентами! На пробеге эффективности элеронов и закрылков не хватит для торможения даже с углом отклонения 90 градусов. При определенных навыках хватит дистанции в 30-40 метров для пробега.

ADI
В_1:

Зачем делать большие плечи, чтобы потом отклонения “зарезать” расходами и экспонентами!
При определенных навыках хватит дистанции в 30-40 метров для пробега.

Что бы уменьшить нагрузку на шарнирные соединения. На втором и четвертом фото - крайние положения серво на 140 процентов, среднее положение пришлось стриммировать.
В рекомендациях к Турбинатору элерон отклоняется на 22-25мм. вверх и на 15-19мм. вниз.
На моей Кингтеч третий год подряд систематически в третьем-четвертом полете проявляется деффект: малый газ увеличивается с 40т.об. до 50-60т.об. - сажать не очень комфортно, после посадки через пару минут все восстанавливается. А вообще турбиной доволен, в этом году уже сам менял подшипники - пока все работает.

Пермяк
Борода_Кр:

Нельзя изгибать тяги дугой, они должны работать на растяжение и сжатие, а не на излом.

Абсолютно верно! При изгибе тяги очень возможны флатерные явления на рулях! К чему это приведет я думаю понятно!

ADI
collapse:

Останеццо то, что не видно на глаз (хотя бы некоторая “упругость” всей кинематики привода), но этого достаточно, чтоб даже хорошая точная цифросерва в попытке поймать положение начинала входить в резонанс с тяжелым (через такое плечо) элероном.

Кирилл, ты оказался прав - замена серво ни чего не дала, а вот перенос шарнира с 38мм на 31мм на качалке все исправило.
rutube.ru/…/9e95f8f9a3a77aa0a3c50fe683aa3367/?p=Ks…
Угол только меньше стал, но думаю и такого будет достаточно.

Обрезал провод от термодатчика, оказалось, что он не паяется обычным припоем, опрессовал контакты, подключил через удлинитель с медным проводом. Может ли это как то повлиять на работу датчика - увеличение длины и материал?

avtandil
ADI:

Обрезал провод от термодатчика, оказалось, что он не паяется обычным припоем, опрессовал контакты, подключил через удлинитель с медным проводом. Может ли это как то повлиять на работу датчика - увеличение длины и материал?

Насколько не знаю но то что повлиять должен факт!
Ведь термопара тарируется своим проводом(это не медь а какой то сплав) и в нужном месте обрезается и делается разъем, дальше уже можно медяшкой!

ADI
avtandil:

Насколько не знаю но то что повлиять должен факт!
Ведь термопара тарируется своим проводом(это не медь а какой то сплав) и в нужном месте обрезается и делается разъем, дальше уже можно медяшкой!

Спасибо Автандил! По не знанию обрезал, чтоб по красивше было, даже не смутило, что провода в изоляции специфической, понял, что что-то не то, только когда провод не облудился. Попробую вернуть кусок обратно.

Алексей_000
ADI:

По не знанию обрезал, чтоб по красивше было,

Я тоже отчикрыжил провода у термопары для красоты и припаял медный провод(паял с кислотой), но вроде работает также, проверял до температуры 900 градусов… отличие от термопары тестера совсем не большие около 5-10 градусов.

ADI
Алексей_000:

Я тоже отчикрыжил провода у термопары для красоты и припаял медный провод(паял с кислотой)

Тоже пробовал с кислотой - ни чего не получилось, соединил скруткой и термоусадку надел. В субботу запускал - с температурой, вроде, все как и раньше. Озадачило только большое колличество остановов турбины, со специфическим выбросом дыма, при перевороте модели и при начале движения, наверное сказывается перевернутое положение, потому как, даже после полной разборки такого не было. Еще пришлось заменить две свечки: первую изначально, а вторую на третьем запуске, после запускал еще 8 раз. В воскресенье на облете все отработало нормально.

Сергей-К
ADI:

В воскресенье на облете все отработало нормально

Эдик! Как прошел облет? Поделись впечатлениями.

ADI
Сергей-К:

Эдик! Как прошел облет? Поделись впечатлениями.

По крену тримировал, видимо с крылом накосячил. Выкос на движке надо больше делать, вверх тянет. На Р.В. расходов добавить, полоска у нас сто с небольшим, в первый заход показалось быстро, а второй слишком медленно, 8 метров не дотянул, в бурьян сел, да еще центровка передняя сказалась, площадки стоек оторвал, вчера все починил. Сегодня если погода позволит, продолжу испытания. Жалко Шебанцево закрыто, там было бы безопаснее. Бумеранг там облетывал.

Сергей-К
ADI:

Выкос на движке надо больше делать, вверх тянет

Спасибо за ценные сведения. У себя турбину установил с выкосом вниз 7 градусов, но думаю этого мало. Надо еще 5 добавить, т.е. до рекомендованных 12. А центровка сколько получилась?

ADI:

если погода позволит, продолжу испытания

Искренне желаю успехов!