Гироскоп для Турбореактивной

Klassevich
hobbi:

Я думаю, что работать будет, но не совсем корректно.
Все дело в том, необходима синхронность, работы элеронов. А две гиры будут немного не синхронны и отсюда ненужная борьба друг с другом.
Я много слышал, что гиры 351и 352 сняты с производства, но практика говорит, что это не так. У нас они продаются без проблем.

Спасибо, действительно вариант с двумя гироскопами как-то не айс… 351-й и 352-й с ходу нигде не нашел, да и при их стоимости можно действительно, как предложил Кирилл, купить 431-й и приемник S-BUS.

spyder3
Klassevich:

Спасибо, действительно вариант с двумя гироскопами как-то не айс… 351-й и 352-й с ходу нигде не нашел, да и при их стоимости можно действительно, как предложил Кирилл, купить 431-й и приемник S-BUS.

Хоть это не тот раздел, но если хотите могу вам продать GYA351 брал давно на Башне, когда они там были. Точно не Китай с гайками.
Цена в 50% от GYA-431+ доставка почтой.
Если интересно, то пошлите мне сообщение

7 days later
alexeykozin

позвольте вопросик, а почему стоит вопрос о гироскопах на реактивных моделях?
очень сильные вибрации, при которых известные виды автопилотов не работают?
если смотреть ценовые тенденции то год назад комплект ардупилот мега 1 с жпс и датчиком воздушной скорости стоил 500баксов а сейчас около 200, практически цена одного гироскопа
в автопилоте не обязательно летать на полном автомате по маршруту, есть режим стабилизации который выводит самолет в горизонт из любого пике и позволяет доруливать.
кстати если говорить о дорогих моделях у APM1 есть аппаратный переключатель ручного режима - в любой момент можно отключить всю автоматику по 4 основным каналам управления.

Solo
alexeykozin:

…если смотреть ценовые тенденции то год назад комплект ардупилот мега 1 с жпс и датчиком воздушной скорости стоил 500баксов а сейчас около 200, практически цена одного гироскопа

…в любой момент можно отключить всю автоматику по 4 основным каналам управления.

Алексей, в реактивном моделизме вопрос “ценообразования” имеет несколько другой принцип 😉
Основной упор идет на “общую надежность системы” !!!
Уж больно дорогая модель и начинка 😌
И опасность модель представляет некислую …

Поэтому все системы по возможности дублируются … используются только ПРОВЕРЕННЫЕ схемы и агрегаты …

Использую АРМ 2 на коптерах и легких самолетах … с переменным успехом 😁 !
Крайне не рекомендую использовать подобные решения в реактивном моделизме 😉

По поводу четырех ОСНОВНЫХ каналов …
Самолет летающий за 200 км/ч, имеет немного поболее ОСНОВНЫХ каналов …
Практически любой глюк с управляющими поверхностями, а это могут быть не только классические элероны, РВ и РН … но и закрылки, воздушные тормоза, створки шасси … на большой скорости могут привести к потере управляемости и крашу …

А так … конечно можно ! 😛

С уважением, Соло.

alexeykozin

большое спасибо за ответ!
мы в нашем небольшом “кружке любителей моделизма” тщательно изучаем применение систем стабилизации на моделях, пробовали использовать различные вертолетные гироскопы на пилотажке - вывод в основном удобнее но иногда случаются необяснимые глюки,
пробовали “ардупилот легаси” на atmega328. - однажды не соблюли порядок предполетной подготовки и пропеллер чуть не пропорол живот, нашинковалась футболка (включили модель а потом стали перещелкивать тип модели на пульте)
отладили апм1 на верхоплане с крылом 1750/2500мм (трансформер) сначала показалось что вел себя не совсем адекватно, но после изучения мануалов и должной настройки летает “как по рельсам”, круизная скорость 16м/с максимальная 28
собрали несколько мультироторников на апм2,
поставили апм2 на “изик” (у него несколько специфичное управление - без руддера почти неуправляем)
предварительный вывод если делать все поуму с чувством толком и расстановкой (как я полагаю и должно делать серьезные модели) с хорошим дублированным питанием, виброзащитой, влагозащитой, на проверенной прошивке
поведение весьма стабильное и ожидаемое.
конечно я понимаю что тут цена вопроса одной турбины как у меня стоит вся модель с фпв и фото оборудованием…
кстати в этом году хотели бы поставить ардупилот на ЛК а зетем на скоростную копию сушки, у нее как раз скорость под 60м/с

конечно до использования трд нам ой как далеко…
какой у него звук, просто тащусь

Пермяк
alexeykozin:

конечно я понимаю что тут цена вопроса одной турбины

К ней однако и самолет приложен…😃 или она к нему…

alexeykozin:

какой у него звук, просто тащусь

Это просто песня… 😃

collapse
alexeykozin:

а почему стоит вопрос о гироскопах на реактивных моделях?

потому что основная задача гироскопа на джете - парировать небольшие помехи, типа порыва ветра, влияния какогонить термика и пр.
Не для того чтоб пилот самолет не разбил, а что б на показухе самолет ровнее шел. Задачи вытаскивать самолет из пике без пилота не ставится - как правило все кто рулят джетом - с самолетом в состоянии управляться и без гиры. Просто с ней ровнее и спокойнее получается.

3 months later
Airliner-rc

Спецы!
Утверждение о том, что на носовую стойку лучше ставить гиро для авто (дрифта) верно? Предпосылки: этот гироскоп лучше работает на малых скоростях.

pilot43

Миша, точно говорю : нахрен не нужен.
Машина полностью управляема, при наличии осевой линии на ВПП вообще проблема м не будет.

Airliner-rc

многие вроде ставят… На импеллерном лайнере у меня с этим тоже проблем нет даже без осевой и с разбегом метров 50-70…

pilot43

гораздо большее значение имеет правильное схождение колёс основных стоек.

4 months later
Kanilo

Народ расскажите кто уже пользовал 431 гиру, уточните про сервы все же только две если s-bus, или аналоговые то же можно? И далее сколько нужно таких гирочек чтобы по 2 и 3 осям получить стабилизацию?

yurik999

ктонибуть скажет сколько в среднем длится полет на джете по времени?

Fighter2010

Привет,
кто то использовал Bavarian Demon Cortex?
По описанию очень классная штука специально для самолётов, которая держит до 5 микшированных каналов (самообучается или программируется с РС). Учет совместного использования элеронов с закрылками и т.п.
3 оси в одной коробке сразу. Интегрированный канал от приемника, чтоб кучу хвостов не подключать.

10 days later
WOLF_VT
Fighter2010:

… кто то использовал Bavarian Demon Cortex?
… 3 оси в одной коробке сразу. Интегрированный канал от приемника, чтоб кучу хвостов не подключать.

Все идут по пути резервирования и упрощения. Я бы ставить не стал. Да и на одну из фишек (FY), что-то она уж больно смахивает… .
Я гирами занимаюсь года 2… . Лучше простых одноканальных ни чего нет, разве что 431. Купил её месяца 4 назад, но до сих пор не попробовал. Даже 1,5м. пенолёт для этого специально купил. Испытаю, на следующей неделе и отпишусь.

Fighter2010
WOLF [VT

;4642930]Лучше простых одноканальных ни чего нет

Я много лет летаю на футабовской паре GY350+GY351 и проблемы имел всего один раз по собственной глупости, когда поменял рулевые машинки на элеронах, а они оказались реверсированные. На передатчике реверс переключил, а на самом гироскопе про тумблер забыл. GY351 всегда прекрасно работает у меня на посадке микшируя закрылки с элеронами. Как вы такое на одноканальной сделаете?
Сейчас строю джет. Два киля, два РВ микшированных с элеронами, два элерона микшированных с закрылками. Плюс два сопла УВТ параллельно с РВ каждое.
Как такое на одноканалках реализовать? А на Cortex вроде все должно получиться. В теории вроде как раз то, что нужно.

Пермяк
Fighter2010:

В теории вроде как раз то,

Теория как обычно хреново дружит с практикой… ))

Fighter2010
Пермяк:

Теория как обычно хреново дружит с практикой… ))

это знакомо 😃
потому и спрашиваю про опыт. Не хочется морковку в первом полёте получить.

WOLF_VT

Любой гир-одноканалка если она зацеплена на одну серву, позволяет сделать флапы, у меня на 3 самиках это реализовано.
По опыту: на каждое крыло 1 гир., любое уплывание 0 одного из них, второй легко компенсирует, в этом либо оба приподнимаются, либо опускаются. Но гиры должны иметь отдельное отключение, т.е. переход в ручной режим каждого из них отдельно. Это мой опыт. Удачи.
А для исключения морковки, необходимо его гонять на земле во всех режимах и желательно на мягкой качающейся платформе. Что бы пройти весь диапазон вибраций особенно резонансные точки… .

Пермяк
Fighter2010:

Два киля, два РВ микшированных с элеронами, два элерона микшированных с закрылками. Плюс два сопла УВТ параллельно с РВ каждое.

Честно говоря, не думаю что необходимо так усложнять управление… Для чего нужно микшировать РВ с элеронами? Элероны и закрылки это понятно…УВТ применять на первых порах вообще не зачем, самоль и так будет кувыркаться при желании… Главное поднять, опробовать, а там дальше уже можно изголяться! ))