Гироскоп для Турбореактивной
Уважаемые турбореактивщики! Поделитесь пожалуйста опытом: какие гироскопы лучше использовать на турбореактивных самолетах?
В темах читал, что в большинстве на обычных самолетах хвалят Futaba 350, 351, 352. Но как-то они староваты уже… и далеко не везде их найдешь.
За ранее благодарен.
JR “G370A” кто-нибудь использовал? Если да, то какие впечатления?
Товарищи, может я как-то не так спросил…- 230 просмотров и ни одного ответа.😦
Попробую перефразировать немножко: Какой гироскоп вы используете на своей турбореактивной модели??
Я, например, никакого ( Boomerang, Viper Jet).
А на каких каналах или канале мыслишь гирю привязать?
Хотелось бы использовать по крену и еще один на руддер (впп в следующем сезоне будет около 7 метров в ширину)
Хотелось бы использовать по крену и еще один на руддер (впп в следующем сезоне будет около 7 метров в ширину)
Доброго времени суток!
Гироскоп использую Футаба 352.
Практика показала, что ставить надо на элероны и рудер.
Самое главное надо ставить такой режим гироскопа, чтобы он подавал кратковременный сигнал на рулевую поверхность и сразу возвращал ее в исходное положение!
У футабы это режим “normal”.
В режиме “AVCS” отрабатывается пропорционально и можно легко завалить самолет.
По моему мнению нужно налетаться без гироскопа и привыкнуть к самолету, а потом пробовать с ним.
С гироскопом просто полет становится более ровным.
Если с его помощью пытаться решить проблемы с посадкой, то это врядли получится.
В данном случае это не автопилот!
Наслышавшись хороших отзывов о Футаба 350, купил БУ. Новых нет. а из Хон-Конга идут клоны (подделки с дешёвым датчиком) - и на сайте Футаба было про это. 350 был на РН для использования только на взлёте на не реактивном 5.5кг Супер Декатлоне. В рейт режиме всё было супер на 4х полётах. Взлёт по нитке. AVCS светодиод иногда правда подмигивал, хотя этот режим в сетапе передатчика был исключён. Кончилось тем что однажды 350 самопроизвольно вошёл в AVCS режим с понятным результатом 😦 Вывод - не ставьте БУ гироскопы (правда может 6в борт питание виновато)
В Америке и в Германии на реактивные большинство ставят всётаки от АСТ (Германия) а не от Футаба. Например самолётный Фаззи Про (подобен 351 Футабе).
www.acteurope.de/html/fuzzy_pro_v2.html
Там тотже датчик что и на Футабах 350/1/2. Есть правда большой плюс - AVCS режим задаётся переключателем на гиро, а не с пульта и моих проблем наверно уже не будет. Имел и JR правда не G370A а G460. Он одного года выпуска с Футаба 350 и был по той же цене. Дерьмо страшное. Меняет расходы, отключить рэйт полностью невозможно. Вообщем 6 лет лежит новый и без дела. Правда после G460 были JR 500А и вот новый G370A. Но после G460 в сторону JR смотреть уже не хочу.
Сам сейчас на ремонтируемую Белланку присматриваюсь к Спартан Кварк (АСТ дороже в цене) для рeйт режима РН только. Отзывов плохих пока о Спартан не видел.
Доброго времени суток!
Гироскоп использую Футаба 352.
Практика показала, что ставить надо на элероны и рудер.
Самое главное надо ставить такой режим гироскопа, чтобы он подавал кратковременный сигнал на рулевую поверхность и сразу возвращал ее в исходное положение!
У футабы это режим “normal”.
В режиме “AVCS” отрабатывается пропорционально и можно легко завалить самолет.
По моему мнению нужно налетаться без гироскопа и привыкнуть к самолету, а потом пробовать с ним.
С гироскопом просто полет становится более ровным.
Если с его помощью пытаться решить проблемы с посадкой, то это врядли получится.
В данном случае это не автопилот!
С гироскопами я дела имел.😃 Сейчас стоит “Logictech 2100” вертолетный на элеронах (самолет - Экстра 1,3м электричка). Есть кое какие претензии к нему, но пока летается.
Вот собственно недавно обзавелся Бумерангом и хотелось на него поставить не абы какой, а специально для самолетов.
Не стоит ставить на Бумеранг гироскоп. Самолет крыластый, по крену устойчивый, как впрочем и по тангажу. Зачем усложнять себе жизнь? Научитесь на нем летать, а потом уже експериментируйте. Если очень хочется, поставьте на переднюю стойку, чтобы не вилять по полосе при взлете, хотя и это решается расходами и экспонентой на канале управления стойкой.
Не стоит ставить на Бумеранг гироскоп. Самолет крыластый, по крену устойчивый, как впрочем и по тангажу. Зачем усложнять себе жизнь? Научитесь на нем летать, а потом уже експериментируйте. Если очень хочется, поставьте на переднюю стойку, чтобы не вилять по полосе при взлете, хотя и это решается расходами и экспонентой на канале управления стойкой.
Ставить пока не тороплюсь, все только в планах. Со взлетами проблем нет, а вот с посадками - наши атмосферные явления в виде бокового ветра порывами, изрядно докучают. Думал, что 10кг самолет их будет не замечать, но увы. Посему и обеспокоен.
надо уметь сажать при любом боковике.
гироскоп не выход из положения.
самолет хоть 10 тонн будет весить, а законы физики и аэродинамику никто не отменял.
посмотрите в инете как с боковым ветром садится боинг747! а это не 10 кг!
Бумеранг очень устойчив на посадке, на то он и тренер, только не надо у него поднимать нос, в этом случае он начинает проваливаться.
удачных всем посадок.
гироскоп не выход из положения.
Да, и устанавливая гироскоп не забываем она эффективна с сервами очень быстрыми(значится и с дорогими), иначе толк с него как с козла молока.😃
Еще ставят аппаратуду веатроник, совмещающщую в себе и пауэрбокс и гироскоп и приемник…
Еще ставят аппаратуду веатроник, совмещающщую в себе и пауэрбокс и гироскоп и приемник…
Цена у него наверное в десятки раз выше, чем у просто гироскопа 😃.
надо уметь сажать при любом боковике.
гироскоп не выход из положения.
самолет хоть 10 тонн будет весить, а законы физики и аэродинамику никто не отменял.
посмотрите в инете как с боковым ветром садится боинг747! а это не 10 кг!
Бумеранг очень устойчив на посадке, на то он и тренер, только не надо у него поднимать нос, в этом случае он начинает проваливаться.
удачных всем посадок.
Благодарю за ответ, я понял вашу мысль. Но вот с “гироскоп не выход из положения” немного не соглашусь, когда речь идет не просто о ветре, а о порывистом и турбулентном ветре.
Вопрос о необходимости установки гироскопа на модель это уже немножко другая, не менее интересная тема в которой половина “за” и половина “против”. 😃
Собственно создать эту тему подтолкнуло еще и то, что об этом нет никакой информации в этом разделе, лишь при чтении тем иногда проскакивало - “поставили гироскоп…, …летали с гироскопом…”, а какой, никто не озвучивает. Вот и заинтересовало - “Какие гироскопы предпочитают ставить на турбореактивные?”
Зайдите на http://www.rcuniverse.com , на форуме в разделе Jets, в нижней части страницы, в поисковике наберите, например “gyro for jet”, читайте, информации более чем достаточно.
тема в которой половина “за” и половина “против”.
Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов! 😇
Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов! 😇
Ну а как же Виталий Робертус c “Як-130”? Там вроде применили эти девайсы. Потом, их модель (по моему, копия китайского истребителя) с УВТ, там также наверняка не обошлось без этого.ИМХО
На J-10 (китайский истребитель) должно стоять два гироскопа, так что нужно у РусДжета спрашивать… Если скажут конечно😒
Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов!
Правильно установленный гироскоп на реактивном самолете вещь весьма приятная. Применяются повсеместно на реактивных. При порывистом ветре помогает лететь ровно. Каналы установки в порядке приоритета- Элероны, Направление, Высота.
На самолетах с УВТ гироскопы стоят в обязательном порядке.
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
На своем Lightning летаю как с гиро так и без, подключая при ветре или пилотаже на малых высотах. Думаю мало кто может упрекнуть меня в “неналетанности”
Вот что нашел на rcuniverse:
“…The Fuzzy Pro SMM is probably THE gyro in terms of best quality dual in/ Dual out gyro. Since it uses an SMM sensor, and not a piezo, it is not prone to “heat drift” issues. That is when the “centering” can be thrown off as the temperature of the area around the gyro increases/decreases…”
Правильно установленный гироскоп на реактивном самолете вещь весьма приятная. Применяются повсеместно на реактивных. При порывистом ветре помогает лететь ровно. Каналы установки в порядке приоритета- Элероны, Направление, Высота.
На самолетах с УВТ гироскопы стоят в обязательном порядке.
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
На своем Lightning летаю как с гиро так и без, подключая при ветре или пилотаже на малых высотах. Думаю мало кто может упрекнуть меня в “неналетанности”
А как ваши гироскопы называются/какой марки?😒
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
Насколько я помню Виталий говорил лишь о двух каналах, а именно РН и элерон.
Что этот метод дает? (Мой вери бэд инглиш мне не помог )
Читайте дальше по тексу. Это идет речь о том, чтобы демпфировать и по крену и по рысканию, используя один гироскоп. Бред какой-то. Если так необходимо по рысканию демпфировать - ставьте второй гироскоп.
Позволю себе немного резюмировать накопленную, благодаря вам, информацию по вопросу “гироскопов применяемых на турбореактивных моделях”:
Среди Джет-сообщества применяются два типа самолетных гироскопов:
Первые -это Пъезо гироскопы. Наиболее популярны в применении на джетах - Futaba 350,351,352. Но, к сожалению, их достать сейчас сложно, потому как они сняты с производства. Хотя, встречаются на просторах Китая в виде “клонов”.
И Второй тип - это ММS или MEMS гироскопы.
Их отличительной особенностью является то, что они не подвержены температурному дрейфу.
Наиболее популярен в применении - Fuzzy Pro c различными версиями.(цена ~250 евро)
С недавнего времени поступил в продажу JR G370A, разработанный с учетом возможности его применения на Джетах (цена около 165$). Но по нему каких-либо наработок и отзывов я не нашел 😦.
Пока картина вырисовывается такая.
Можете дополнить или поправить меня, если где наврал 😃.