Гироскоп для Турбореактивной
Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов!
Правильно установленный гироскоп на реактивном самолете вещь весьма приятная. Применяются повсеместно на реактивных. При порывистом ветре помогает лететь ровно. Каналы установки в порядке приоритета- Элероны, Направление, Высота.
На самолетах с УВТ гироскопы стоят в обязательном порядке.
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
На своем Lightning летаю как с гиро так и без, подключая при ветре или пилотаже на малых высотах. Думаю мало кто может упрекнуть меня в “неналетанности”
Вот что нашел на rcuniverse:
“…The Fuzzy Pro SMM is probably THE gyro in terms of best quality dual in/ Dual out gyro. Since it uses an SMM sensor, and not a piezo, it is not prone to “heat drift” issues. That is when the “centering” can be thrown off as the temperature of the area around the gyro increases/decreases…”
Правильно установленный гироскоп на реактивном самолете вещь весьма приятная. Применяются повсеместно на реактивных. При порывистом ветре помогает лететь ровно. Каналы установки в порядке приоритета- Элероны, Направление, Высота.
На самолетах с УВТ гироскопы стоят в обязательном порядке.
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
На своем Lightning летаю как с гиро так и без, подключая при ветре или пилотаже на малых высотах. Думаю мало кто может упрекнуть меня в “неналетанности”
А как ваши гироскопы называются/какой марки?😒
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
Насколько я помню Виталий говорил лишь о двух каналах, а именно РН и элерон.
Что этот метод дает? (Мой вери бэд инглиш мне не помог )
Читайте дальше по тексу. Это идет речь о том, чтобы демпфировать и по крену и по рысканию, используя один гироскоп. Бред какой-то. Если так необходимо по рысканию демпфировать - ставьте второй гироскоп.
Позволю себе немного резюмировать накопленную, благодаря вам, информацию по вопросу “гироскопов применяемых на турбореактивных моделях”:
Среди Джет-сообщества применяются два типа самолетных гироскопов:
Первые -это Пъезо гироскопы. Наиболее популярны в применении на джетах - Futaba 350,351,352. Но, к сожалению, их достать сейчас сложно, потому как они сняты с производства. Хотя, встречаются на просторах Китая в виде “клонов”.
И Второй тип - это ММS или MEMS гироскопы.
Их отличительной особенностью является то, что они не подвержены температурному дрейфу.
Наиболее популярен в применении - Fuzzy Pro c различными версиями.(цена ~250 евро)
С недавнего времени поступил в продажу JR G370A, разработанный с учетом возможности его применения на Джетах (цена около 165$). Но по нему каких-либо наработок и отзывов я не нашел 😦.
Пока картина вырисовывается такая.
Можете дополнить или поправить меня, если где наврал 😃.
А как ваши гироскопы называются/какой марки?
Futaba 352 стоит по двум осям. Сейчас стоит по элеронам и направлению.
Пока картина вырисовывается такая.
Про начинку Пъезо/ММS не знаю (не интересовался), а маркам - так именно такие большинство и используют и не только на Джетах. Эту инфо я нашёл на западных форумах. На РН копий высокопланов с хвостовым колесом более прижилась старая Футаба 401.
Я не нашёл о подделке Футаба 350/1/2, но вот о Футаба 401
blog.rc-fever.com/tag/fake-gyro-servo/
Я правда думаю, что специалисты из Китая пошли дальше и уже ошибок в разъёмах не делают. И отличить поддельные гиры может только ювелир. Я думаю что для вас АСТ Фаззи Про наиболее подходяшйи вариант - элероны бyдут независимы (если вам это надо), а не У кабелем что требует гиры от ДжейАр. Да цена АСТа высока - но и сам Джет очень болших вложений требует. Ведь не с Хобби Кинга на него гиро ставить и думать: “А не перемкнёт ли она мне сервы в полёте???”
В вопросе использовать или нет гироскопы каждый решает сам. На моделях для соревнований я использую гироскопы на руль направления и элероны, был опыт использования на руле высоты, но это достаточно опасно, да и смысла нет, лучше подобрать центровку правильно. В основном использую гироскопы фирмы Futaba, есть и Fuzzy.
Вопреки тому, что тут написано могу сообщите следующее, гироскопы этих двух марок практически не отличаются! Только разные инструменты настройки и некоторые функции.
Для подтверждения разобрал две популярных модели ACT Fuzzy SMM и Futaba GYA352. Вскрытие показало, что и в первом и во втором стоит один и тот же дорогой японский датчики от Silicon Sensing Systems. Без сомнения во всех футабовских гирах с надписью SMM стоит такой датчик, за исключением маленьких и недорогих моделей, на которых написано Piezo.
Вот здесь есть описание этого датчика:
www.siliconsensing.com/CRS03unpackaged
www.siliconsensing.com/…/CRS03_Datasheet.pdf
Для тех, кто еще хочет почитать, вот тут есть вскрытие двух вертолетных гироскопов с такими же датчиками:
www.rcuniverse.com/forum/m_766322/…/anchor/
tm.htm#766333
А здесь просто статья про современные модельные гиры:
www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady
Наверное уместно было бы спросить и о сервах используемых в купе с гироскопами, и о наверное параметрах по скорости отработке команды. Предпочтения к брэндам и варианты скажем так бюджетных проверенных серв.
Наверное уместно было бы спросить и о сервах используемых в купе с гироскопами, и о наверное параметрах по скорости отработке команды.
Универсальное правило выбора машинок: быстрее, сильнее, дороже… 😃
На практике самые быстрые машинки - это самые мощные машинки с измененным редуктором, а следовательно теряется усилие.
Для крупных моделей, где машинки больше 20 кг стоят, почти нет быстрых вариантов, все приметно 0,13-0,15 по скорости. Если достаточно 10-12 кг усилия, то на рынке очень много машинок со скоростями 0,07-0,09. Еще важно, чтобы машинка была очень надежной и работала не на пике своих усилий, иначе придется машинки менять каждый месяц.
Вопреки тому, что тут написано могу сообщите следующее, гироскопы этих двух марок практически не отличаются!
Пардон😊…, действительно что одни, что другие - MMS.
Ребята! Конечно многие уже знают про фишки для самолетов! ФУ-30 стабилизация и 3-осевой гироскоп на мемс датчиках и 3-х осевой стабилизатор на акселях. Цена смешная, работает в режиме гироскопов отлично, мною проверено на обычных самолетах размахом 3метра в ветренную погоду, без него управлять самолем практически не возможно, получается выживание какое то в небе при сильном ветре, а с ним как по рельсам! У меня правда FY-20 , но 30 это вроде улучшенная версия.!
Есть 3режима, вернее 1-выкл., 2-режим 3д работают все гироскопы но не стабилизирует в горизонт, и 3-режим стабилизации ЛА в горизонтальный полет! Цена вкусная, блок маленький, городить огород из гироскопов не нужно.
Да именно эту! У нее есть небольшой нюанс при использовании, она боится вибраций, поэтому нужно предпринять меры по ихнему уменьшению(если этого не сделать, она может выдавать фокусы в режиме стабилизации, у меня есть и вертолетная стабилизация - так она так же боиться вибрации, но в ней в сравнении с фи20 или фи-30 она пытается откл., хотя было такое что не откл. и начала заваливать вертолет, откл. тумблером нормально посадил и даже долетал полетный день без функции автовыравнивания., после чего нашел и убрал вибрацию, больше такого не было), ну и еще для хорошей работы, нужны шустрые машинки хотя бы порядка 0,08 сек.
Ловил так называемый в просторах инета глюк данной системы в режиме самовыравнивания по горизонту, но сразу могу заметить что был превышен уровень вибраций, и поменяв режим с авто выравнивания на удержания т.е. 3Д можно летать даже с повышенным уровнем, как и с вертолетными системами предназначенными для вертолетов на с безфлайбарной системой(в моем случае это Скокум 720 с так же имеющий акселерометры, что дает ему возможность выравнивать верт. в горизонт!)
Вадим,
Не спорю, может и дельная вешь FY-20а, но на джеты и на другие дорогие в трудо/деньго затратах самолёты никто не будет это ставить. Не проверенная вешь не имеющая репутации безотказной, риск слишком большой. Сложилось что Футаба и АСТ и пока всё. Даже ДжейАр пока за бортом у большинства. Ваш на FPV ставят то да, а там кроме электроники ничего нет. В случае краша всё проблема - начинку поменять и на новый пенолёт. В джет моделях и копиях там главная цена - коллосальный труд и иногда не один год и денги конечно.
И если АСТ стоит 200 Евро, то это при суммарном деньго/трудо затратах на джет или копию это мало в % отношении. Посмотрите сколько будут стоить пневмо ретракты, пневмотормоза (а про JetCat я и не говорю) - да с АСТ джайро всё это в цене не сопостовимо. И наверное многие со мной согласятся.
Стоимость данного ус-ва смешная - foxtechfpv.com/fy30a-black-cnc-version-with-usb-tt…
Я Вам так скажу, сравнения по цене не делаю, Мне хочется лишь подсказать позитивный опыт использования данным ус-вом.
За такую цену любой может попробовать купить ради собственного эксперимента! Этой систему можно управлять с тумблера вашей аппы, т.е. если она ведет себя как то не так на стадии настройки она легко деактивируется., далее она може управлять 3 плоскостями, можете ради интереса отдавать ей по одной плоскости и делать тесты!
Это я Вам только подсказал как Вы можете ее проверить сами, цена проверки не высока, но скажу сразу будете приятно удивлены, главное не пренибрегать правилами и правильно установить данное ус-во на ЛА!!!
Я не в коем случае не рекламирую данное ус-во, но скажу лишь, то что я узнал про данную стабилизацию - фирма разрабатывающая эту стабилизацию, производит так же системы для военных, датчики на этой стоят такие же, только урезанно ПО., и они не так защищенны от мех. повреждений., военный беспилотник не буду говорить сколько стоят, и моторы у них тоже есть джеты или двс. Ну дело в общем то не в ентом, я не настаиваю, но все таки попробуйте, поставьте на какой нить импеллерник (я думаю у многих что то подобное есть) и потестируйте,
но скажу еще что Я не первый кто летает на данной системе, ставили на 50двс, проверяли 3д режим, поставив самолет в вертикаль и вкл. режим 3д все что требовалось от пилота это работать газом, она очень хорошо держала модель в таком состоянии. Я ставил на самодельный 3 метровый электролет., времени и сил потрачено не мало, постройка в общем заняла около года, и купив данный девайс, перед установкой я сильно сомневался, что столь дешевый девайс сможет стабилизировать мой элеткропланер весом под 10кг.! Но оказывается смог и очень успешно!
С Уважением Вадим!
Стоимость данного ус-ва смешная - цена проверки не высока, Я!
Нифига себе - цена проверки не высока!!! Саздолбать дорогущий Джет со всеми приблудами в случае неудачной проверки, притом с непредсказуемым результатом для окружающих.
Да я имел ввиду стоимость блока стабилизации! А джет долбать не нужно, если хочется хорошую полноценную стабилизацию, или использовать как гирик но без намека на дрейф, вам стоит попробовать! Еще раз, опишу, установив ус-во на самоль его нужно подкл, но не давать стабилизировать, после примерно 5 полетов каждый раз смотреть на индикатор если не разу не было зафиксированно уровня вибраций, можно подкл. смело, она легко откл. тумблером., я при первых тестах взлетал на ручках и только на высоте вкл. систему, после нескольких корректировок с чувствительностью самолет станет очень предсказуемый, не боящийся не ям, не ветра ., человек увы так быстро как система не может отработать порыв ветра и т.д., вернее может но ЛА треханет, а с данным гириком нет, в принципе многие для этого и ставят гироскопы от всяких вредных факторов как скольжение…
А джет долбать не нужно, если хочется хорошую полноценную стабилизацию, или использовать как гирик но без намека на дрейф, вам стоит попробовать…
Вот вы сначала и попробуйте на джете, а потом нам расскажете как оно … 😃
Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение Стоимость данного ус-ва смешная - цена проверки не высока, Я! Нифига себе - цена проверки не высока!!! Саздолбать дорогущий Джет со всеми приблудами в случае неудачной проверки, притом с непредсказуемым результатом для окружающих.
Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение А джет долбать не нужно, если хочется хорошую полноценную стабилизацию, или использовать как гирик но без намека на дрейф, вам стоит попробовать… Вот вы сначала и попробуйте на джете, а потом нам расскажете как оно …
но все таки попробуйте, поставьте на какой нить импеллерник (я думаю у многих что то подобное есть) и потестируйте,
народ читайте повнимательней пост #36, человек вообще то предлагал попробовать данный девайс на каком нибудь дешевом самолете, про тесты на джет модели он не говорил. + поделился своим опытом эксплуатации, а там кому как хочется, пробовать или нет.