Гироскоп для Турбореактивной

VTR

В вопросе использовать или нет гироскопы каждый решает сам. На моделях для соревнований я использую гироскопы на руль направления и элероны, был опыт использования на руле высоты, но это достаточно опасно, да и смысла нет, лучше подобрать центровку правильно. В основном использую гироскопы фирмы Futaba, есть и Fuzzy.
Вопреки тому, что тут написано могу сообщите следующее, гироскопы этих двух марок практически не отличаются! Только разные инструменты настройки и некоторые функции.
Для подтверждения разобрал две популярных модели ACT Fuzzy SMM и Futaba GYA352. Вскрытие показало, что и в первом и во втором стоит один и тот же дорогой японский датчики от Silicon Sensing Systems. Без сомнения во всех футабовских гирах с надписью SMM стоит такой датчик, за исключением маленьких и недорогих моделей, на которых написано Piezo.
Вот здесь есть описание этого датчика:
www.siliconsensing.com/CRS03unpackaged
www.siliconsensing.com/…/CRS03_Datasheet.pdf

Для тех, кто еще хочет почитать, вот тут есть вскрытие двух вертолетных гироскопов с такими же датчиками:
www.rcuniverse.com/forum/m_766322/…/anchor/
tm.htm#766333
А здесь просто статья про современные модельные гиры:
www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

avtandil

Наверное уместно было бы спросить и о сервах используемых в купе с гироскопами, и о наверное параметрах по скорости отработке команды. Предпочтения к брэндам и варианты скажем так бюджетных проверенных серв.

r-jet
avtandil:

Наверное уместно было бы спросить и о сервах используемых в купе с гироскопами, и о наверное параметрах по скорости отработке команды.

Универсальное правило выбора машинок: быстрее, сильнее, дороже… 😃
На практике самые быстрые машинки - это самые мощные машинки с измененным редуктором, а следовательно теряется усилие.
Для крупных моделей, где машинки больше 20 кг стоят, почти нет быстрых вариантов, все приметно 0,13-0,15 по скорости. Если достаточно 10-12 кг усилия, то на рынке очень много машинок со скоростями 0,07-0,09. Еще важно, чтобы машинка была очень надежной и работала не на пике своих усилий, иначе придется машинки менять каждый месяц.

Merces
VTR:

Вопреки тому, что тут написано могу сообщите следующее, гироскопы этих двух марок практически не отличаются!

Пардон😊…, действительно что одни, что другие - MMS.

vadson

Ребята! Конечно многие уже знают про фишки для самолетов! ФУ-30 стабилизация и 3-осевой гироскоп на мемс датчиках и 3-х осевой стабилизатор на акселях. Цена смешная, работает в режиме гироскопов отлично, мною проверено на обычных самолетах размахом 3метра в ветренную погоду, без него управлять самолем практически не возможно, получается выживание какое то в небе при сильном ветре, а с ним как по рельсам! У меня правда FY-20 , но 30 это вроде улучшенная версия.!
Есть 3режима, вернее 1-выкл., 2-режим 3д работают все гироскопы но не стабилизирует в горизонт, и 3-режим стабилизации ЛА в горизонтальный полет! Цена вкусная, блок маленький, городить огород из гироскопов не нужно.

asehr

Вы это имеете в виду? Пользовались?

vadson

Да именно эту! У нее есть небольшой нюанс при использовании, она боится вибраций, поэтому нужно предпринять меры по ихнему уменьшению(если этого не сделать, она может выдавать фокусы в режиме стабилизации, у меня есть и вертолетная стабилизация - так она так же боиться вибрации, но в ней в сравнении с фи20 или фи-30 она пытается откл., хотя было такое что не откл. и начала заваливать вертолет, откл. тумблером нормально посадил и даже долетал полетный день без функции автовыравнивания., после чего нашел и убрал вибрацию, больше такого не было), ну и еще для хорошей работы, нужны шустрые машинки хотя бы порядка 0,08 сек.
Ловил так называемый в просторах инета глюк данной системы в режиме самовыравнивания по горизонту, но сразу могу заметить что был превышен уровень вибраций, и поменяв режим с авто выравнивания на удержания т.е. 3Д можно летать даже с повышенным уровнем, как и с вертолетными системами предназначенными для вертолетов на с безфлайбарной системой(в моем случае это Скокум 720 с так же имеющий акселерометры, что дает ему возможность выравнивать верт. в горизонт!)

spyder3

Вадим,
Не спорю, может и дельная вешь FY-20а, но на джеты и на другие дорогие в трудо/деньго затратах самолёты никто не будет это ставить. Не проверенная вешь не имеющая репутации безотказной, риск слишком большой. Сложилось что Футаба и АСТ и пока всё. Даже ДжейАр пока за бортом у большинства. Ваш на FPV ставят то да, а там кроме электроники ничего нет. В случае краша всё проблема - начинку поменять и на новый пенолёт. В джет моделях и копиях там главная цена - коллосальный труд и иногда не один год и денги конечно.
И если АСТ стоит 200 Евро, то это при суммарном деньго/трудо затратах на джет или копию это мало в % отношении. Посмотрите сколько будут стоить пневмо ретракты, пневмотормоза (а про JetCat я и не говорю) - да с АСТ джайро всё это в цене не сопостовимо. И наверное многие со мной согласятся.

vadson

Стоимость данного ус-ва смешная - foxtechfpv.com/fy30a-black-cnc-version-with-usb-tt…
Я Вам так скажу, сравнения по цене не делаю, Мне хочется лишь подсказать позитивный опыт использования данным ус-вом.
За такую цену любой может попробовать купить ради собственного эксперимента! Этой систему можно управлять с тумблера вашей аппы, т.е. если она ведет себя как то не так на стадии настройки она легко деактивируется., далее она може управлять 3 плоскостями, можете ради интереса отдавать ей по одной плоскости и делать тесты!
Это я Вам только подсказал как Вы можете ее проверить сами, цена проверки не высока, но скажу сразу будете приятно удивлены, главное не пренибрегать правилами и правильно установить данное ус-во на ЛА!!!
Я не в коем случае не рекламирую данное ус-во, но скажу лишь, то что я узнал про данную стабилизацию - фирма разрабатывающая эту стабилизацию, производит так же системы для военных, датчики на этой стоят такие же, только урезанно ПО., и они не так защищенны от мех. повреждений., военный беспилотник не буду говорить сколько стоят, и моторы у них тоже есть джеты или двс. Ну дело в общем то не в ентом, я не настаиваю, но все таки попробуйте, поставьте на какой нить импеллерник (я думаю у многих что то подобное есть) и потестируйте,
но скажу еще что Я не первый кто летает на данной системе, ставили на 50двс, проверяли 3д режим, поставив самолет в вертикаль и вкл. режим 3д все что требовалось от пилота это работать газом, она очень хорошо держала модель в таком состоянии. Я ставил на самодельный 3 метровый электролет., времени и сил потрачено не мало, постройка в общем заняла около года, и купив данный девайс, перед установкой я сильно сомневался, что столь дешевый девайс сможет стабилизировать мой элеткропланер весом под 10кг.! Но оказывается смог и очень успешно!
С Уважением Вадим!

Губанов_Игорь
vadson:

Стоимость данного ус-ва смешная - цена проверки не высока, Я!

Нифига себе - цена проверки не высока!!! Саздолбать дорогущий Джет со всеми приблудами в случае неудачной проверки, притом с непредсказуемым результатом для окружающих.

vadson

Да я имел ввиду стоимость блока стабилизации! А джет долбать не нужно, если хочется хорошую полноценную стабилизацию, или использовать как гирик но без намека на дрейф, вам стоит попробовать! Еще раз, опишу, установив ус-во на самоль его нужно подкл, но не давать стабилизировать, после примерно 5 полетов каждый раз смотреть на индикатор если не разу не было зафиксированно уровня вибраций, можно подкл. смело, она легко откл. тумблером., я при первых тестах взлетал на ручках и только на высоте вкл. систему, после нескольких корректировок с чувствительностью самолет станет очень предсказуемый, не боящийся не ям, не ветра ., человек увы так быстро как система не может отработать порыв ветра и т.д., вернее может но ЛА треханет, а с данным гириком нет, в принципе многие для этого и ставят гироскопы от всяких вредных факторов как скольжение…

Regent
vadson:

А джет долбать не нужно, если хочется хорошую полноценную стабилизацию, или использовать как гирик но без намека на дрейф, вам стоит попробовать…

Вот вы сначала и попробуйте на джете, а потом нам расскажете как оно … 😃

gab_arm75
Губанов_Игорь:

Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение Стоимость данного ус-ва смешная - цена проверки не высока, Я! Нифига себе - цена проверки не высока!!! Саздолбать дорогущий Джет со всеми приблудами в случае неудачной проверки, притом с непредсказуемым результатом для окружающих.

Regent:

Цитата Сообщение от vadson Посмотреть сообщение А джет долбать не нужно, если хочется хорошую полноценную стабилизацию, или использовать как гирик но без намека на дрейф, вам стоит попробовать… Вот вы сначала и попробуйте на джете, а потом нам расскажете как оно …

vadson:

но все таки попробуйте, поставьте на какой нить импеллерник (я думаю у многих что то подобное есть) и потестируйте,

народ читайте повнимательней пост #36, человек вообще то предлагал попробовать данный девайс на каком нибудь дешевом самолете, про тесты на джет модели он не говорил. + поделился своим опытом эксплуатации, а там кому как хочется, пробовать или нет.

Regent
gab_arm75:

народ читайте повнимательней пост #36, человек вообще то предлагал попробовать данный девайс на каком нибудь дешевом самолете, про тесты на джет модели он не говорил. + поделился своим опытом эксплуатации, а там кому как хочется, пробовать или нет.

За опыт конечно спасибо. Но хотелось бы слышать о том, что уже летало на джете:

Merces:

Уважаемые турбореактивщики! Поделитесь пожалуйста опытом: какие гироскопы лучше использовать на турбореактивных самолетах?

vadson

Я видел видео ролики на ютубе с установленной стабилизацией на реактивные самоль + у них была проверка дальнобойной системы т.к. 2-я часть полета была пилотируя джет по камере на больших высотах с очень большими скоростями, поищите я думаю найдете! Себе очень хочу реактивный истребитель на 2 моторах и обязательно с возможностью пилотирования по камере, что добавит драйва и новых впечатлений! Вот соберу что то подобное, выложу свой опыт дружбы данной стабилизации с джетам, но как писал выше я не порвооткрыватель в сети уже есть обзоры и ролики по опыту эксплуатации! Насколько я знаю настоящий истребитель такой как миг 29 не может управляться без системы стабилизации, в соседней теме про импеллерные модели об этом кто то писал !

spyder3

Вадим,
Как принято сказать - Бог Вам в помошь. Но я всё таки бы не стал делать этого по 2 причинам.

  1. Опять же стоимост/работа риск потерять модель (посмотрите rcopen.com/forum/f90/topic182282 ) и это на И-Стартерах - пенолётах кои сами (без участия пилота) летают лучше чем под радио контролем. Если эти краши в Джет Модели, а не в дерьмолёты перевести, то по цене на дет-сад или даже два с оборудованием для Иванова или там для Орла наверное хватит.
  2. Никто мне не разрешит этакий Томахок не в 1кг весом полный керосина на ФПВ пускать, так как если он упадёт кому то на дом, машину или голову итп из тюрьмы я уже до конца жизни точно не выду. А на Ю-Тьюбе и марсиан прибывших в Лос Анжелес показывают.
    PS
    К тому же у вас в Росии FPV не имеет даже легальной основы. те запрешено законом (в том же разделе посмотрите)
6 months later
Hawk114
spyder3:

Сложилось что Футаба и АСТ и пока всё

К сожалению и футаба не панацея-где то недели 3 назад Саныч разбил еврофайтер www.rusjet.ru/wp-content/gallery/…/dsc8750.jpg.Сам креша не видел,видел приплюснутую турбину на столе в палатке рядом с полосой.С его слов-виновник гиро футаба351!Отказ по крену.
Нужно чётко понимать что
1 чемпионы,потому и чемпионы что летать умеют,а не из за гиро!
2 установка гиро увеличивает вероятность отказа(лишний элемент управления)
Пробовал GY401,350,351,Fy20.Больше понравилась Фу20(3х осевая).Правда всё это не не джетах а на винтовых!

spyder3

Абсолютно с вами согласен.
Гиро надо ставить только по надобности, а не для того чтобы просто набить модель “нужними” эктронными штуками. Правило всегда одно и оно работает, причём тоже всегда - “Чем меньше проводов и электроники в модели и задействованных тумблеров на передтчике, то модель дольше живёт”

6 months later
pilot43

Теперь вопрос практический: кто нибудь может подсказать подходящий гироскоп, работающий от напряжения 7,4В?
Дело в том, что большинство футабовских гироскопов работают или от 4,8 или в крайнем случае до 6В. А у меня питание почти на всех моделях 7,4В и городить отдельно для гироскопов беки не хочется.
У Футабы нашёл вот такой www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCNFS&P…
но он выглядит как-то легкомысленно, что ли…

r-jet

Это новый Самолетный гироскоп, их есть два 430 и 431, один для элеронов, второй для руля направления или высоты, оба одноосевые. Подробно посмотри в мануале. В целом нормальные гироскопы, меньше, легче, дешевле.

Airliner-rc

А как футабовские гиро работают с JR8711, JR8411 и вообще с JRовскими приемниками? Есть опыт эксплуатации конкретно одноосевых 430 или 431? Хочу поставить на руль направления, но весь борт JR