Наши краши (видео и фото)

baychi

Предлагаю помещать сюда ролики и фотки неудачно закончившихся FPV полетов.
Желательно с разбором причин.
Дадим другим шанс - учиться на наших ошибках!

Мой первый полный краш с АП. Причины: плохо оттриммированная модель (слишком передняя центровка); неточная настройка авиагоризонта; слишком мягкие параметры руления от АП и др. Плюс растерянность пилота в сложной ситуации…

www.vimeo.com/10758285

Дрожание изображения в последней половине клипа вызвано дефектом сервы вращения камеры и непосредственно с причинами краша не связано. Но именно это дрожание отняло у пилота несколько важных секунд в момент принятия решения.

Advertisement
Dronavt

Трагично.
Скачки камеры сильно дезориентируют в пространстве…

Djmork

Эхх а как электроника? все живо цело надеюсь? Скоро выложу свои пару крашей, хотя для меня почему то болезненно из просматривать ))

baychi
Djmork:

Эхх а как электроника? все живо цело надеюсь?

Не знаю. Я не смог попасть на крышу. 😦

Dronavt:

Так живописно камера с дерева череберебурахалась…

С деревом я чуть позже тоже сделаю. С тем самым и не только. 😉
Напомни, в чем причина падения в твоем случае?

sptry

Один из первых FPV вылетов

Головная часть и тушка лежали в траве под мачтой на расстоянии 30м.
Удаление от места взлёта 700м.

Dronavt
baychi:

Напомни, в чем причина падения в твоем случае?

Пока определялся как лучше сажать, по камере или визуально, не доглядел, что радиус разворота на полосу больше чем надо… Полоса точно за деревьями 😃

vovan1972

А извините многие хают ДВС и ФПВ, а как вы на тренере побороли вибрации???

pionegger

Мой первый опыт записи видео на земле и последний полёт первого FPV аппарата.
По здравому размышлению, причиной краша стала потеря сигнала, так как на самолётике стоял паркфлаерный приёмник Futaba 146i, с дальностью уверенного приёма(~~300 метров), вдвое меньшей чем дистанция (>600 метров по земле) на которую я залетел.
Камера установлена на поворотной платформе и по её поведению(легкие, кратковременные наклоны вниз) видно, что срабатывает fallsave, при котором положение камеры немного отличается от того которое задано крутилкой на пульте.
Самолётик низкоплан FocusEP-400 от Dynam, камера расположена почти на 15см выше крыла, а этот самолетик и без камеры не отличался устойчивостью, поэтому даже кратковременная потеря управления привела к тому, что видно на записи.

sinka134

Причина - плохое крепление угольной трубки в крыле. Оторвались оба крыла и приземлились аш в 200 метрах от основной части самолета. Земля прошла через двигатель и засыпала все внутренности. Акк своим весом раздробил металлические сервы. Самолет вошел в мягкую землю сантиметров на 15. Когда падал от безысходности и шока забыл убрать полный газ.
Кстати винт цел, он был складной.

Dronavt
vovan1972:

А извините многие хают ДВС и ФПВ, а как вы на тренере побороли вибрации???

Ни как. Просто на маленьком экране они не сильно заметны. Минизировал их тем, что весь видео-радиоблок был закреплен в теле пористого пенопласта от упаковок АТС-ок LG. Он упругий и тянучий.
При краше он оторвался от крыла и благополучно припланетился под деревом.

AlcoNaft43

Ыыы, читаю, все симптомы одинаковы. Пропадание видео - потеря ориентации - пилот в шоке - газ на полную, и морковка 😃 Один в один как у меня 😃

baychi
AlcoNaft43:

Ыыы, читаю, все симптомы одинаковы. Пропадание видео - потеря ориентации - пилот в шоке

Начало - одинаковое. Но у меня, после пилота, еще и автопилот в шоке. А далее, - все как Вы заметили - полный газ и морковка, но уже в автоматическом режиме. 😃

baychi
sptry:

Головная часть и тушка лежали в траве под мачтой на расстоянии 30м

Хорошо, что модель небольшая. Был бы размах крыльев метров 5 или ЛЭП менее высоковольтной - еще бы световое шоу могло состояться. 😃 Но как его туда прям затягивало…

sinka134:

Причина - плохое крепление угольной трубки в крыле. Оторвались оба крыла

Жуть! Мой Cularis тоже от отрыва крыла погиб. Правда видео не сохранилось, глупый Pinacle отбросил его по причиние слишком малой длительности. Высота поменьше, чем у Вас, была но модель востановлению более не подлежала… 😃

polarfox

Первый существенный ФПВ краш.Причина скорей всего из-за глюка приёмника “спектрума”,т.к. после падения смог забиндить с передатчиком после третьей попытки.Клон был всё-же восстановлен и слегка модернизирован и продолжал летать до декабря.В декабре решил летнуть по очкам ночью,полёт был короткий и закончился классической морковкой,клон вдребезги.Аккумулятор,летавший в этом полете,стал причиной краша изика в начале февраля(первый полёт нового изика с видеоаппаратурой).Летал с очками,сначала всё хорошо,потом внезапная потеря управления,достаточно крутое пикирование и жесткая посадка,нос помял малёхо и киль поломал.Хорошо,что стояла телеметрия и велась запись на земле.При покадровом воспроизведении записи полёта,сделал вывод,что сначала пропало питание от ходовой батареи(хорошо,что на видео у меня отдельная),удивился,т.к. после падения батарея при проверке прибором казалась живой,вскрытие показало,что в декабрьском падении повредился вывод одной банки, образовалась этакая микротрещина и при назрузке наступил обрыв.Самое прикольное,что этой батарейкой я испытывал разные варианты ВМГ,цеплял к ней лампочки,летал ночью на акромастере и она работала,а тут проявилась,вероятно катализатором проявления был мороз во время полёта где-то -18.

baychi

Полет в очень сильный ветер. Малейшая потеря бдитетельности приводит к незапланированной акробатике. На посадке модель фактически висит против ветра и медленно приближается к группе встречающих. Вскрик жены, которой показалось, что Изик падает прямо ей на голову, заставляет резко уйти на следующий круг. Слишком резко…

Хорошо, что рядом нашлась длинная палка. Жаль, что в поле зрения камеры не попали мы с Андреем. Зато прекрасно видно совершенно целые звездно-серые крылья Изи, покинувшие фюзеляж. 😃

Pavley
sinka134:

Причина - плохое крепление угольной трубки в крыле. Оторвались оба крыла и приземлились аш в 200 метрах от основной части самолета. Земля прошла через двигатель и засыпала все внутренности. Акк своим весом раздробил металлические сервы. Самолет вошел в мягкую землю сантиметров на 15. Когда падал от безысходности и шока забыл убрать полный газ.
Кстати винт цел, он был складной.

скъюзми, но сей краш по моему краше всех остальных, остается надеяться на то что посетителей поблизости не было! а то… 😃

UdjinM6
Pavley:

скъюзми, но сей краш по моему краше всех остальных, остается надеяться на то что посетителей поблизости не было! а то… 😃

присоединюсь к мнению и поделюсь своим крашем

www.youtube.com/watch?v=vbMe6P0jQ8E

если смотреть покадрово, то можно заметить Изя-щный облет проводов
(ТыТруба пережимает так, что проводов не видно, но они там есть 😃)
ну, и травинки в самом конце тоже можно разглядеть при желании 😃

poldeco
UdjinM6:

присоединюсь к мнению и поделюсь своим крашем
YouTube- EasyStar crashed from 80 meters

если смотреть покадрово, то можно заметить Изя-щный облет проводов
(ТыТруба пережимает так, что проводов не видно, но они там есть 😃)
ну, и травинки в самом конце тоже можно разглядеть при желании 😃

у вас автопилот не совсем верно работает… он не должен переворачивать модель…

maloii

Тренировка FPV боя. Был сильный ветер, примерно 6 м/c. Во время захода в хвост, прошла помеха по видео, помеха сбила с толку, потерял ориентацию в пространстве, начал мотать головой в надежде понять где есть я и что со мной 😄 но не успел. Самое интересное это падение 😃 , падал по касательной вдоль линии старта, там были разложены самолеты и вертолеты, собрал ровненько все, и вся эта куча мала влетела в меня сидящего на стуле, сбив меня с него. Но что удивительно из этой кучи малы пострадал только вертолет, у него погнуло серво ось. Мой же самик пострадал сильно, в клочья разнесло почти все, электронику собирал по кусочкам вдоль линии падения.

Вывод: при экстремальном управлении и на низких высотах даже маленькая помеха может стать причиной падения. При быстром падении и дезориентации сложно быстро собраться, сообразить и выравнить самолет.

maloii

Вот ещё один 😁

Вывод: при маневрах можно нечаянно увидеть перед собой стену 😄. Плюс в FPV сложно почувствовать габариты самолета.

dadon
maloii:

Вот ещё один 😁
Crash 😃 on Vimeo

Вывод: при маневрах можно нечаянно увидеть перед собой стену 😁. Плюс в FPV сложно почувствовать габариты самолета.

проанализировав все видео ролики я понял:1. теряется скорость модели что приводит к штопору.
2.потеря ориентировки либо по тех. причинам либо человеческий фактор.
3. при потере ориентировки начинается некорректное управление пилотом своей моделью дабы избежать краша.(мондраж)
4. Пожалуй малая высота тоже играет свою роль, т.к. времени на принятие правильного решения тоже становится мало.
5.Резкие движения при управлении моделью предшествуют потере ориентировке.
Может кто еще чего добавит.