телеметрия от вовы

slides

Миша прав ! Относительно таможни ничего сказать не могу. Резник отправляет ЕМС, у меня давеча посыла с камерой и двумя передатчиками прошла без проблем. Но у Вовы Резника на рэнджвидео нормальных видеопередатчиков нет. Якобы 300 мватт, но по замерам оказалось и 80 не дотягивает. Совет короче такой: у Вовы взять телеметрию и всякую мелочуху. На hobbywireless.com камеры, передатчик на 1 ватт и 0,5 ватта для комплекта, ИМХО лучше 1,2 гГц, ибо диапазон не загажен, да и другим не помешаете; диверсити, очки, два приемника, патчантенну, кстати с очками можно в последнюю очередь…

UdjinM6
slides:

На Вашем видео пирогоризонт отрабатывается как надо, но непонятно, почему Вы не включили автопилот-стабилизацию - в такой ветер можно комфортно только с ним летать (будет только небольшое подрагивание самолетки по крену).

Дело в том, что если не считать “полета” на полминуты двумя днями ранее записанного видео, когда я больше исправлял косяки сборки/настройки, то это буквально первый более-менее полетный день, не считая симулятора
то, что на видео - 6-ой полет в жизни, так что к запуску автопилота я тоже отношусь пока очень трепетно 😃

delfin000

По направленным антеннам справлялся в компьют. магазинах. Там есть для вайфай. Коэф усиления под 10-12 db. Рамочного типа. Цена приемлемая и частота подходит. Но вначале аппа., потом пробы.

У меня еще вопрос. Рекомендуют брать комплект с системой стабилизации. Сегодня заказал для вертушки вот это banned link. А Для самика систему на контроле теплового горизонта Пилот 2. Этого достаточно. Или нужно то что рекомендуют продавцы телеметрии?

10 days later
slides

Жень ! А в чем Вы допустили ошибки ? Поделитесь граблями !

UdjinM6

Дык, знать бы наверняка я и сам не отказался 😃 - пока только предположения…
Итак

  1. если отсматривать полное видео того полета, то видно, что горизонт “неадекватен” (завален влево-вниз) - видимо, надо было сделать “Set neutral AHI:”

-When this menu is activated, the system will get out of the autopilot menu, to the main screen (F16 or simple) and a long line will be displayed in the center of the screen, after this the system will give you 4 seconds to align the line with the real horizon. And the actual attitude of the plane will be assumed to be the AHI position when the plane is flying leveled in both pitch and roll.

  1. в одном из постов Alex Villa пишет

-Now when you go to your flying field, with unobstructed horizon view to all sides run the AHI equalization, make sure to be out of sensors views (90° field of view each) while you run the AHI equalization, and follow the instructions on the screen.

а в мануале

IR sensors equalization:
This option should help when you have XY and Z sensors from different sources, and there is a mismatch. You can check this on the debug screen. Before starting it, make sure that you are in a location with unobstructed view to the sky.
When this option is initialized, the OSD will display the steps and actions you need to do.
First it will ask to get the plane leveled, during this stage the system it’s checking the Z sensors values and storing the biggest value detected.
Second it will ask for keep the plane nose down, during this stage the system is checking the pitch aligned sensors maximum (if value is greater than 127) or minimum (if value is less than 127) and storing it to make the appropriate XY to Z sensor equalization.
After this the system should improve if you had sensors mismatch. If you are not satisfied with this correction and the AHI is working worst after the calibration (make sure to test this while flying). You can go to the menu “IR XY head position” and try to change it with your transmitter, It will not change because it is not allowed to be changed by the transmitter, but still will eliminate any change done by the AHI equalization.

но у меня датчики одинаковые, а к тому же перспектива “…the AHI is working worst after the calibration (make sure to test this while flying)…” не особо прельщает 😉

  1. как мне тут ответил Павел - переворотов быть не должно, так что, возможно, углы надо подкорректировать, например, так

Stabilization pitch gain: 50
-This parameter will set how much the autopilot will deflect the controlled flight surfaces to set the plane pitch requested by the navigation module.
Stabilization roll gain: 50
-This parameter will set how much the autopilot will deflect the controlled flight surfaces to set the plane roll requested by the navigation module.

подозреваю, что значения по умолчанию (50) многоваты - попробую по 35 (видел в каком-то из видео на ТыТрубке, линка не осталось)

  1. опять же по видео видно, что ток в режиме автопилота на нуле

Set cruise throttle:
-Sets the engine throttle position when the autopilot is trying to correct altitude (less than “Cruise altitude” + “Altitude limit”)
Set glide throttle:
-In “Fail safe” autopilot mode, RVOSD will output this value to throttle if RC link lost is detected. In “RTH” autopilot mode, RVOSD also will output this value if the plane altitude is more than “Cruise Altitude” + “Altitude Bearing Limit” so you must set it to neutral(engine off), or to a low value to keep altitude if possible.

было 1.25 и 1.10, что, наверное, мало (опять же, в каком-то видео было 1.60 и 1.25)
надо пройтись по ним, “поиграть”

вот вроде и все мысли 😁

slides

эквалайзинг не нужен, просто необходимо совместить истинное положение самолета (банально удерживая руками) с горизонтом и удерживать так 4 секунды. Учтите ! что центр экрана может не соответствовать линии горизонта (зависит от наклона самой камеры 😉 ) Большинство самолетов, в том числе и Изик и Кулярис летают со стандартными настройками, чем Вован очень гордится ! По идее на 50 не должно закручивать самолет, максимально - дергано раскачивать. Закрутило видимо из-за неточной установки пирогоризонта.

Посмотрите как должен отрабатываться пирогоризонт (на 1 мин 50 сек) (возможно у Вас где-то инверт стоял, возможно по крену)

vaaa

Подскажите по малому датчику от FMA пожалуйста.
Датчик полностью в термоусадке. Элементы тоже под ней и закрашены какой то краской аккуратными кружочками. На большом датчике такого не было. На одной стороне наклейка, написано “лепить к самолету тут”. Под термоусадкой похоже на двусторонюю прокладку с клеем.
Есть ощущение что термоусадку нужно отодрать…
Это так?

slides

А что есть малый датчик от ФМА ?😵
Какая термоусадка ?
Ку-ку ?

Если разговор идет о вертикальном сенсоре, тогда буквы “Р” в красном треугольничке должны указывать на небо и на землю. В телеметрии, если пирогоризонт при наклонах вверх-вниз отрабатывает не туда, меняем Z-sensor на inverted:)

vaaa

Абсолютно верно, вертикальный сенсор. 😃
Термоусадка - пленка такая 😃

slides

с датчиков (оптики) надо конечно срезать аккуратно !

poldeco

2UdjinM6

  1. перед полетом обязательно проведите калибрацию датчиков в поле и сохраните в память.

  2. потом как все установилось и нашлось делаете “set neitral ahi”

  3. как подключены элероны и РН ? здесь обсуждали… подключать надо наперекрест, по моему мнению скрутка в спираль с последющим штопором происходит из за этого…: rcopen.com/forum/f90/topic137450/178 или вот :

RVOSD autopilot setup:
If you are using the OSD autopilot for the first time it is highly recommendable to setup the OSD in a plane that you already maiden and that it is trimmed and balanced.
The OSD autopilot flies your plane by using rudder output to control heading and elevator output to control altitude. Aileron output will be always set to the preset value stored when you adjust “set neutrals” menu item.
You can use two setups to use the autopilot. This is the basic setup for planes that can control heading with rudder only, and the best when you don’t have the thermopile attitude sensors installed:
Receiver elevator output --> OSD elevator input/output --> Elevator servo
Receiver aileron output --> OSD aileron input/output --> Aileron servos
Receiver throttle output --> OSD throttle input/output --> ESC input
Receiver rudder output --> OSD rudder input/output --> Rudder servo

If the thermopile attitude sensors are installed, and your plane control heading much better with ailerons you can use the following setup, notice that rudder and aileron channels are reversed:

Receiver elevator output --> OSD elevator input/output --> Elevator servo
Receiver aileron output --> OSD rudder input/output --> Aileron servos
Receiver throttle output --> OSD throttle input/output --> ESC input
Receiver rudder output --> OSD aileron input/output --> Rudder servo

For flying wings RVOSD will do the elevon mixing so let your transmitter to do normal outputs, you can use the following setup on the OSD:

Receiver elevator output --> OSD elevator input/output --> Elevon servo #1
OSD aileron input/output, is available to set a failsafe on autopilot mode for anything you want.
Receiver throttle output --> OSD throttle input/output --> ESC input
Receiver aileron output --> OSD rudder input/output --> Elevon servo #2

  1. настройки для изика все по умолчанию за исключением акка, gps ну и всех файл сейфов…

еще заметил такую фишку что на экране с радаром когда летаешь обновлние экрана происходит медленне чем при “стандартном экране” АП как бы притормаживает … не у кого не наблюдалась такая фишка? видео скоро выложу …

vaaa
slides:

с датчиков (оптики) надо конечно срезать аккуратно !

Ок, спасибо! Непонятно вообще зечем краска там… Это смутило…

UdjinM6
poldeco:

2UdjinM6

  1. понял, попробую. Только вот вопрос: это нужно перед каждым полетом делать?

  2. с этим вроде полностью понятно.

  3. да, элероны прорезаны, настроено “наперекрест” ровно так как и написано.

  4. ну, как я и писал с эти еще поиграюсь, если остальное не поможет.

poldeco:

еще заметил такую фишку что на экране с радаром когда летаешь обновлние экрана происходит медленне чем при “стандартном экране” АП как бы притормаживает … не у кого не наблюдалась такая фишка? видео скоро выложу …

тоже было такое ощущение, но я этот экран вообще как-то не воспринимаю летаю по “стандартному”

poldeco
UdjinM6:
  1. понял, попробую. Только вот вопрос: это нужно перед каждым полетом делать?

нет… один раз… делается для согласования/калибрации параметров пиродатчиков.

vaaa

Приветствую!
В процессе настройки появились вопросы.
Приемник PCM. Его выставил вручную в “Receiver mode”.
На аппе выставил FS для 3-го канала газа в 110%. “Set PCM FS point” на RVOSD настроил на этот уровень. Все отлично работает.
Поясните пожалуйста необходимость исполнения пункта “Start R/C wizard”, насколько оно необходимо?
Еще вопрос по “Set cruise throtle”.
Автопилот все же управляет оборотами или держит заданные в этой настройке? Если управляет то как и каких режимах?

slides

визард настраивает все дела, газ либо максимум, либо круиз.

vaaa

Приветствую!
Выкладываю мануал с синхронным переводом.
Возможно для плохо знающих английский этот формат поможет чуть быстрее разобраться с текстом. Перевод автоматический.
Если кто то желает внести вклад в создание документа, например сможет скорректировать какой то блок, расширить собственными комментариями и пояснениями, пишите - решим как совместно поработать с ним.

RVOSD_Manual_Eng_Rus.rar

slides

Кстати мануал лучше с форума взять, там получше написаны некоторые моменты

Matrixro

И все же было б здорово, если кто переведет это все на нормальный русский язык, и еще с комментариями, в непонятных моментах. Эхх…

slides

обратитесь к Вове непосредственно