телеметрия от вовы
с датчиков (оптики) надо конечно срезать аккуратно !
2UdjinM6
-
перед полетом обязательно проведите калибрацию датчиков в поле и сохраните в память.
-
потом как все установилось и нашлось делаете “set neitral ahi”
-
как подключены элероны и РН ? здесь обсуждали… подключать надо наперекрест, по моему мнению скрутка в спираль с последющим штопором происходит из за этого…: rcopen.com/forum/f90/topic137450/178 или вот :
RVOSD autopilot setup:
If you are using the OSD autopilot for the first time it is highly recommendable to setup the OSD in a plane that you already maiden and that it is trimmed and balanced.
The OSD autopilot flies your plane by using rudder output to control heading and elevator output to control altitude. Aileron output will be always set to the preset value stored when you adjust “set neutrals” menu item.
You can use two setups to use the autopilot. This is the basic setup for planes that can control heading with rudder only, and the best when you don’t have the thermopile attitude sensors installed:
Receiver elevator output --> OSD elevator input/output --> Elevator servo
Receiver aileron output --> OSD aileron input/output --> Aileron servos
Receiver throttle output --> OSD throttle input/output --> ESC input
Receiver rudder output --> OSD rudder input/output --> Rudder servo
If the thermopile attitude sensors are installed, and your plane control heading much better with ailerons you can use the following setup, notice that rudder and aileron channels are reversed:
Receiver elevator output --> OSD elevator input/output --> Elevator servo
Receiver aileron output --> OSD rudder input/output --> Aileron servos
Receiver throttle output --> OSD throttle input/output --> ESC input
Receiver rudder output --> OSD aileron input/output --> Rudder servo
For flying wings RVOSD will do the elevon mixing so let your transmitter to do normal outputs, you can use the following setup on the OSD:
Receiver elevator output --> OSD elevator input/output --> Elevon servo #1
OSD aileron input/output, is available to set a failsafe on autopilot mode for anything you want.
Receiver throttle output --> OSD throttle input/output --> ESC input
Receiver aileron output --> OSD rudder input/output --> Elevon servo #2
- настройки для изика все по умолчанию за исключением акка, gps ну и всех файл сейфов…
еще заметил такую фишку что на экране с радаром когда летаешь обновлние экрана происходит медленне чем при “стандартном экране” АП как бы притормаживает … не у кого не наблюдалась такая фишка? видео скоро выложу …
с датчиков (оптики) надо конечно срезать аккуратно !
Ок, спасибо! Непонятно вообще зечем краска там… Это смутило…
2UdjinM6
-
понял, попробую. Только вот вопрос: это нужно перед каждым полетом делать?
-
с этим вроде полностью понятно.
-
да, элероны прорезаны, настроено “наперекрест” ровно так как и написано.
-
ну, как я и писал с эти еще поиграюсь, если остальное не поможет.
еще заметил такую фишку что на экране с радаром когда летаешь обновлние экрана происходит медленне чем при “стандартном экране” АП как бы притормаживает … не у кого не наблюдалась такая фишка? видео скоро выложу …
тоже было такое ощущение, но я этот экран вообще как-то не воспринимаю летаю по “стандартному”
- понял, попробую. Только вот вопрос: это нужно перед каждым полетом делать?
нет… один раз… делается для согласования/калибрации параметров пиродатчиков.
Приветствую!
В процессе настройки появились вопросы.
Приемник PCM. Его выставил вручную в “Receiver mode”.
На аппе выставил FS для 3-го канала газа в 110%. “Set PCM FS point” на RVOSD настроил на этот уровень. Все отлично работает.
Поясните пожалуйста необходимость исполнения пункта “Start R/C wizard”, насколько оно необходимо?
Еще вопрос по “Set cruise throtle”.
Автопилот все же управляет оборотами или держит заданные в этой настройке? Если управляет то как и каких режимах?
визард настраивает все дела, газ либо максимум, либо круиз.
Приветствую!
Выкладываю мануал с синхронным переводом.
Возможно для плохо знающих английский этот формат поможет чуть быстрее разобраться с текстом. Перевод автоматический.
Если кто то желает внести вклад в создание документа, например сможет скорректировать какой то блок, расширить собственными комментариями и пояснениями, пишите - решим как совместно поработать с ним.
Кстати мануал лучше с форума взять, там получше написаны некоторые моменты
И все же было б здорово, если кто переведет это все на нормальный русский язык, и еще с комментариями, в непонятных моментах. Эхх…
обратитесь к Вове непосредственно
Скромные соображения по поводу полноценного автопилота по 16 точкам…
… если вдруг там власти разнюхают что ктото вам эту прошивку дал то ему серьезно грозит небо в клеточку по этому врятли ктото согласится
Идея прохода последовательности точек в режиме Автопилота, стара как мир, и была реализована в OziExplorer, по меньшей мере, лет десять назад.
Кратко здесь.
вова точно откажет
и Тимофею советую со своей гипертелеметрией в это не лезть. Минимум статья по пособничеству терроризму светит
с автопилотом все решается просто, привозите самик куда нужно прилететь включаете, он запомнает это как точку старта, а потом везете его куда хотите и запускаете, так все рекорды дальности ставят😁
Добрый час!
У меня самолет с элеронами - Glider. Пиродатчики в наличии.
Не совсем понимаю как работает управление автопилота двигателем. Каша в голове…
Что пытается корректировать автопилот управляя им? Только высоту за счет кабрирования на газу? Тогда что делает элеватор…?
Пытается ли автопилот двигателем поддерживать скорость или факт реального перемещения с учетом влияния ветра например?
Могли бы Вы детально пояснить по сути настройки данных опций?
Set cruise throttle:
-Sets the engine throttle position when the autopilot is trying to correct altitude (less than “Cruise altitude” + “Altitude limit”)
Set glide throttle:
-In “Fail safe” autopilot mode, RVOSD will output this value to throttle if RC link lost is detected. In “RTH” autopilot mode, RVOSD also will output this value if the plane altitude is more than “Cruise Altitude” + “Altitude Bearing Limit” so you must set it to neutral(engine off), or to a low value to keep altitude if possible.
Stabilization pitch gain: 50
-This parameter will set how much the autopilot will deflect the controlled flight surfaces to set the plane pitch requested by the navigation module.
Stabilization roll gain: 50
-This parameter will set how much the autopilot will deflect the controlled flight surfaces to set the plane roll requested by the navigation module.
что значат эти режимы?
Autopilot mode:
• Level flight
• Heading hold
• Fly by wire
Вижу некоторое противоречие в этих пунктах документации.
Что значит Failsafe в “If R/C link lost” особенно если он никогда не включится при потери.
If R/C link lost:
-Select OSD action when R/C link is lost. Failsafe, RTH, test in the air, test in the ground. The last two modes are only available when the “IR sensors installed” menu item is set to No.
…
Important things to remember are that if the system detects R/C link lost when any of the “autopilot mode” are activated, it will cancel the actual mode and set the model to RTH. After R/C link is restored the user will have manual control back, but the “autopilot mode” will be cancelled.
Или If R/C link lost вообще не актуально для PCM?
Просто Ваш ПСМ-приемник при потере сигнала выдаст в канал газа запредельное для стика положение дросселя (если Вы его конечно корректно настроите 😃 ), тем самым телеметрия поймет, что сигнал потерян и переведет управление самолета на себя согласно предустановленному режиму (файл-сейф или возврат на базу)…
Ура, поговорите со мной:)
Так… файлсейф установлен корректно в “запредельное” положение и телеметрия его понимает - при выключении аппы на экране мигает Failsafe.
Выключение аппы это If R/C link lost.
Читаем…:
Important things to remember are that if the system detects R/C link lost when any of the “autopilot mode” are activated, it will cancel the actual mode and set the model to RTH. After R/C link is restored the user will have manual control back, but the “autopilot mode” will be cancelled.
Что же значит тут файл-сейф в предустановках? 😃 Если рслинк лост - это всегда будет RTH судя по тому что написано.
нет. файлсейф это как вариант для ппм-ных приемников (ну вот уперся рогом и не хочу возврата на базу и все !) позволяет получить полноценный файлсейф на всех полетных каналах, даже на приемниках пцм, где работает файлсейф только на канале газа.
Насчет автопилота. Есть два режима, первый - это ртх, то есть возврат домой, если выявлена потеря сигнала, далее остальные режимы, которые уже здесь перечисляли. Наиболее интересный из них - это fly-by-wire, то есть стабилизированный полет. Честно сам не юзал, но поговаривают, что в последней прошивке (3,02) он позволяет рулить самолетом, когда как в других режимах самолет летит сам, как бы Вы не дергали ручки, в том числе и газ. В итоге, если самик находится в режиме полета по проводам (альтернативный режим) и происходит потеря сигнала, тогда активируется ртх (кстати, если выбран режим файл-сейф, то режимы альтернативного автопилота недоступны !!!), вплоть до восстановления сигнала, но возврат в альтернативный режим не производится…
Далее, о режимах газа. Там ПИД не играет с газом, как в игле или у Тимофея, а есть несколько уровней газа, которые активируются автоматически:
минимум (глайд или планирование) - двиг отключен
круиз - горизонтальный полет. советую этот уровень выбирать с запасом на ветер
максимум - ну тут все ясно…
Спасибо Дим!
Вроде проснилось. Т.е. если в момент потери уже на автопилоте (включен с земли) то переключится на RTH, если не на автопилоте, то включится выбранный в опции If R/C link lost.
"максимум - ну тут все ясно… " = это >100 для файлсейфа т.е?
видимо да. Мне вообще неясно зачем этот режим файлсейф