Наши краши

Sereganike

Предлагаю для обсуждения темку: “Наши краши”
Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами. Может быть кому-то и пригодится, чтобы их не было 😃
Чужие краши, могут помочь от своих аналогичных ошибок.

Про краши моих моделей:

  1. Электрическая пенопластовая цессна, размах 1.2 м. Увлечение авиацией с детства, с перерывом на универ. Сима нет, помошников рядом тоже.
    Модель получена, собрана и вот уже на поле.
    Первый полет: перепутал реверс элеронов. Но пилотировал очень осторожно - по чуть чуть дергая джойстики, поэтому заметил своевременно и благополучно развернул модель и посадил. Правда снес шасси из-за большой скорости. Хотя… пластмассовые хлипкие шасси обязаны были сломаться на траве.
    Второй и следующие полеты - летал уже нормально, Следующие краши были при освоении обратного полета на высоте 5-10 метров. Надо было поднимать выше, но хотелось зрелища:)
    Вывод: Без сима начать летать можно. Но лучше на электричке. Элементы пилотажа более крутого чем полет блинчиком лучше отрабатывать в симе - дешевле 😃

  2. Calmato Sport 40. Налет около 5-7 часов. На борту небольшой фотик. Пробег метров 10 по траве, отрыв и набор высоты. Пара кругов. Хотелось повыше и подальше все заснять - высота около 150 м, отдаление ~200м. Вдруг замечаю странное поведение модели - замедленное реагирование на ручку. Вдруг она резко заваливается на крыло. Выравниваю, разворачиваю к себе. Реакция на пульт замедленная, с опозданием. Опять срыв, опять выравниваю. Раза три успел вывести в горизонтальный полет, но снова срыв и встреча на полном газу с землей матушкой. Модель в щепки, полфюзеляжа нет, крылышко влево, крылышко вправо. Фотик в 5 метрах, как ни странно целый:) Жалко было очень. Восстановил за две недели.
    Вывод: Можно свалить все на “помеху”, но заметил позже за собой следующую особенность: При управлении опускаю антену передатчика почти до горизонтального положения, иногда даже ниже. Из-за этого словил похожие помехи на Чибисе, когда он за горку залетел и исчез с прямой видимости для антенны. Мне нужно было:

  3. Сбавить газ до холостых

  4. Поднять передатчик повыше.

  5. Учитывая запоздалую реакцию на передатчик, управлять небольшими короткими отклонениями ручки.

Опытные моделисты советуют в такой ситуации отклонить все ручки до упора, модель войдет в плоский штопор, и почти целая будет. Хотя случись еще раз - наверное все равно бы боролся за модель до последнего, особенно учитывая фотик на борту 😃). Да и тренер - не 3Д, штопор у него скоростной, так что дрова все равно были бы, хоть и меньшие.

  1. Чибис. Бойцовка. Краш сделан из-за спешки. Только переставил на модель аппу, мотор и на поле - там уже предлагают повоевать. Быстрее, быстрее в воздух - моя очередь. Нет бы проверить все перед полетом. Мотор завелся с пол оборота, орет и вверх тянет. Толкаю модель, уходит свечкой вверх. И тут на высоте 15 метров выхожду на вираж, а модель заваливается на крыло. Еще раз элероны. Модель перевернулась и камнем пошла вниз. Перепутал реверс элеронов. А наработка навыков до автоматизма не позволила резко переключится на реверс элеронов. Ремонт - мелочи - поцокано крылышко.

  2. Rambler 45. При сборке самолета не вклеил лонжерон. Крыло отлетело на 4 полет.
    Вывод: В авиации нет мелочей. А прочность всей конструкции определяется прочностью самого слабого ее элемента. Так что если что то надо усилить - нужно это сделать, отношение типа " и так сойдет здесь не прокатит".

  3. Rambler 45. Корпоративка, зеленая. Условия ВВП - лес, Волга, между ними барьер из деревьев и маленькая тропинка. Летать рискованно + мелкий дождь и ветер. Взлетаю, ухожу на Волгу. Там выполняю пилотаж. Набираю высоту ~100м. Сваливаю в штопор, и в обычный и в перевернутый. Прислушиваюсь - двигатель заглох на холостых. Вывожу на пикирование, и набрав скорость ухожу с Волги. Делаю коробочку, вижу невесть откуда взявшихся отдыхающих бегущих ко мне - садится там нельзя, резкий разворот от греха подальше и против ветра - модель валится на крыло, выравниваю. Но высоты не хватает - цепляет крылом землю и… дрова. Точнее фюз. пополам. Мелочи.
    Вывод: Летать нужно на просторных площадках, с хорошим подходом на посадку. Из зрителей нужно назначить нескольких ответственных - чтобы следили чтобы на ВВП никто не забегал.

Вот и все. Первый краши, особенно Calmato sport переживались остро 😃) А потом отношение стало более спокойным - все ж восстановим, была бы на это время запасная модель.
Пишите и вы свои интересные;)

Advertisement
pakhomov4

Это не “крашы”… Это - РАЗДОЛБАЙСТВО!

PILOTon99
  1. Полёт в сумерках в незнакомом месте, Gilies-202 1.4м ДВС, влетел на полном ходу в чёрный смолёный столб, которого совершенно не видел на фоне леса. Дрова, летящие в разные стороны, фюз летел по параболе ещё секунд 5, но двигатель я не догадался заглушить, как водится.
  2. Отрыв и заклинивание элерона на CAP-232 1.5м ДВС, дрова, восстановлен. Сам молодэц, неправильно вклеил майларовые петли.
  3. Столкновение в воздухе 2х 50сс Як-54. Левое полукрыло разложилось на атомы под винтом напарника, дрова, кусок элерона с сервой нашли метрах в 300 от точки столкновения, оторванная лапа двигателя, глушак-гармонь.
    Выводы. Собирай правильно, летай в нормальном месте, парой - на самолётах подешевле:)😃😃
Sereganike
pakhomov4:

Это не “крашы”… Это - РАЗДОЛБАЙСТВО!

Несомненно. Но заметьте что тема создана не для “похвастаться”, а для “профилактики”. К тому же автор сделал соответствующие для себя выводы.

HS125
Sereganike:
  1. Rambler 45. Корпоративка, зеленая. Условия ВВП - Лес

Простите, а что такое ВВП-Лес? Внутренний валовой продукт? Владимир Владимирович Путин?😃

Sereganike
HS125:

Простите, а что такое ВВП-Лес? Внутренний валовой продукт? Владимир Владимирович Путин?😃

Перепутал, ВПП надо - Взлетно-посадочная полоса.

pakhomov4
Sereganike:

Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами. Может быть кому-то и пригодится, чтобы их не было 😃
Чужие краши, могут помочь от своих аналогичных ошибок.

Про краши моих моделей:
Первый полет: перепутал реверс элеронов.

  1. Чибис. Бойцовка. Перепутал реверс элеронов. 😉

Ну да… Только бледнолицый брат мой дважды наступает на одни и те же грабли(С)😵

Sereganike
pakhomov4:

Ну да… Только бледнолицый брат мой дважды наступает на одни и те же грабли(С)😵

Увы, имею такой грешок:)
Вы наверное никогда не били модели:) Ну вот, теперь с нравоучениями темка то и заглохнет… Интересно, что честно все описал, не приукрашивая. Можно конечно было и не писать ничего, я и так крутой😁

pakhomov4
Sereganike:

Увы, имею такой грешок:)
Вы наверное никогда не били модели:)

Конечно бил!😁 Но писАть об этом лучше всё-таки в другом разделе…

Creator991

Velox revolution 2.2m бензин 50сс, в нормальном горизонтальном полете, внутри фюза оторвалась антенна приемника 40Мгц, в конвульсиях самолет начал падать, бежал за ним как спринтер пытаясь развернуть, невышло!!! Краш и ремонт 2 недели

Sereganike
pakhomov4:

Конечно бил!😁 Но писАть об этом лучше всё-таки в другом разделе…

Да я не против, пусть модераторы перенесут эту тему где ей место 😉

FAV112
PILOTon99:
  1. Полёт в сумерках в незнакомом месте, Gilies-202 1.4м ДВС, влетел на полном ходу в чёрный смолёный столб, которого совершенно не видел на фоне леса. Дрова, летящие в разные стороны, фюз летел по параболе ещё секунд 5, но двигатель я не догадался заглушить, как водится.
  2. Отрыв и заклинивание элерона на CAP-232 1.5м ДВС, дрова, восстановлен. Сам молодэц, неправильно вклеил майларовые петли.
  3. Столкновение в воздухе 2х 50сс Як-54. Левое полукрыло разложилось на атомы под винтом напарника, дрова, кусок элерона с сервой нашли метрах в 300 от точки столкновения, оторванная лапа двигателя, глушак-гармонь.
    Выводы. Собирай правильно, летай в нормальном месте, парой - на самолётах подешевле:)😃😃

по поводу пункта 3:
-вторым напарником был я.Винт стал диаметром с капот.Жесткая посадка на полосу,скозлил,погнул шасси.

Wladimir_Th

Нормальная тема. Умные учатся на чужих ошибках. Сам сколько раз читал на форуме о забытом реверсе элеронов и все время думал:“Ну вы даете! Где ваши глаза были?Ведь перед взлетом обязательно рули проверяешь. Это уже на уровне рефлекса.” И вот в прошлые выходные приходят к нам гости с киндером. Киндер видит висящие на стене самолеты и естественно:“Ух ты! А они летают?А можно посмотреть?” " Да хоть щас. Только кварц в передатчике поменяю." А на стене, в том числе, висит метровая электропилотажечка в состоянии боевой готовности. Акки, передатчик, самоль под мышку и вперед на показуху. Втавил акки, пошевелил рулями и вперед. Взлетел и нифига понять не могу. Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня. Киндер визжит от восторга:“Ну дядь Вова,ну даешь. Класс!!” А дядя Вова с ужасом понимает что у него НЕПЕРЕКЛЮЧЕН РЕВЕРС ЭЛЕРОНОВ. С предыдущего самолета. Финал-БЭМС! Моторама кряк. Самолет спас малый вес. И вопрос самому себе: “А ТЫ куда смотрел?!!!”

And1784

Учитесь летать с реверсом. Для таких случаев пригодится… 😃

Terranozavr

напишу еще раз, для тех, кто забывчивый: заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃
если надо, то выложу пример. Вот ссылка на “карту”

hobbit

тема наверное не для этого раздела.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила. русский авось здесь плохой товарищ.

Terranozavr

сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила

и не читают подобные ветки 😃 или не делают выводов 😃

PILOTon99
Terranozavr:

Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами.

😉

Terranozavr
PILOTon99:

😉

это где я такое в этой ветке написал?!

PILOTon99

😂Звиняйте, цитирование глючит. Это фраза топикстартера😁

Sereganike
Terranozavr:

заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃

Пожалуй и впрямь надо+список что взять с собой на поле и что надо проверить - зарядку акков, прикуривателя для свечки и тд:)

PILOTon99 цитаты и вправду бывает приглючивают:)

DUO

вставлю и я свои пять коппеек
падал по своей вине дважды , в первый раз классика жанра :
отрабатывал полет на ноже , два полета все нормально , потом опять взлет , проход перед собой раз , другой , третий , опускаю самолет все ниже к земле , очередной заход , высота метров 5 ставлю самолет на крыло и … руль направления не в ту сторону поворачиваю , вобщем был наказан за самоуверенность
второй раз при заходе на посадку против солнца поймал зайчика в очках и ослеп в буквальном смысле слова до рези в глазах , убрал руку с пульта чтоб снять очки , время вроде было , но потом потерял ориентацию самолета и вместо того чтоб выровнять крен добавил его , когда понял что не туда уже высоты не было
вот такие вот зарулы
а вот с реверсом было взлетел раз буквально на второй день как пульт в руки взял , но справился
======================================

Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня

я в таких ситуациях не пытаюсь вырулить если что-то непонятное происходит , сразу газ на минимум и даю самолету самому выбрать направление для посадки и только подруливаю чтоб сесть

Wladimir_Th

Я, честно говоря, минуты полторы держал самолет, но потом просто выдохся. просто не надо спешить. Не зря же кто то из великих сказал: “ТОРОПЛИВОСТЬ - МАТЬ МНОГИХ БЕД.” Жесткий урок, но зато какой доходчивый.

тарик

1-я моя модель был еппшный грэйт плэйновский u-can-do, так вот учась летать на нём, ещё не привыкнув к аппаратуре решил настроить триммер по крену глядя на передатчик, при переводе взгляда на модель её не оказалось там где я предпологал, что она там должна быть. а когда нашёл её она была в отвесном пикировании на газу в метрах пяти над замлёй… но так как это еппшник починилась быстро:) на нём же реверснул както элероны но сообразил и чтоб был запас времени на подумать и переключиться набрал высоты и осознавая куда надо дёргать стик посадил.
прошлой осенью делая подлёт перед соревнованиями забыл включить таймер на су-29 50. после конвеера на взлёте на малой высоте отсечка, а за впп неровный грунт так на него и плюхнулся плошмя на хариере на три стойки, итог отвалился моторный короб. на циакрине приклеил и участвовал в соревнованиях. но ругал и злился на себя за спешку и халатность очень долго.
сейчас даже вспомнил и разозлился на себя:)