Наши краши
напишу еще раз, для тех, кто забывчивый: заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃
если надо, то выложу пример. Вот ссылка на “карту”
тема наверное не для этого раздела.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила. русский авось здесь плохой товарищ.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила
и не читают подобные ветки 😃 или не делают выводов 😃
Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами.
😉
😉
это где я такое в этой ветке написал?!
😂Звиняйте, цитирование глючит. Это фраза топикстартера😁
заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃
Пожалуй и впрямь надо+список что взять с собой на поле и что надо проверить - зарядку акков, прикуривателя для свечки и тд:)
PILOTon99 цитаты и вправду бывает приглючивают:)
вставлю и я свои пять коппеек
падал по своей вине дважды , в первый раз классика жанра :
отрабатывал полет на ноже , два полета все нормально , потом опять взлет , проход перед собой раз , другой , третий , опускаю самолет все ниже к земле , очередной заход , высота метров 5 ставлю самолет на крыло и … руль направления не в ту сторону поворачиваю , вобщем был наказан за самоуверенность
второй раз при заходе на посадку против солнца поймал зайчика в очках и ослеп в буквальном смысле слова до рези в глазах , убрал руку с пульта чтоб снять очки , время вроде было , но потом потерял ориентацию самолета и вместо того чтоб выровнять крен добавил его , когда понял что не туда уже высоты не было
вот такие вот зарулы
а вот с реверсом было взлетел раз буквально на второй день как пульт в руки взял , но справился
======================================
Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня
я в таких ситуациях не пытаюсь вырулить если что-то непонятное происходит , сразу газ на минимум и даю самолету самому выбрать направление для посадки и только подруливаю чтоб сесть
Я, честно говоря, минуты полторы держал самолет, но потом просто выдохся. просто не надо спешить. Не зря же кто то из великих сказал: “ТОРОПЛИВОСТЬ - МАТЬ МНОГИХ БЕД.” Жесткий урок, но зато какой доходчивый.
1-я моя модель был еппшный грэйт плэйновский u-can-do, так вот учась летать на нём, ещё не привыкнув к аппаратуре решил настроить триммер по крену глядя на передатчик, при переводе взгляда на модель её не оказалось там где я предпологал, что она там должна быть. а когда нашёл её она была в отвесном пикировании на газу в метрах пяти над замлёй… но так как это еппшник починилась быстро:) на нём же реверснул както элероны но сообразил и чтоб был запас времени на подумать и переключиться набрал высоты и осознавая куда надо дёргать стик посадил.
прошлой осенью делая подлёт перед соревнованиями забыл включить таймер на су-29 50. после конвеера на взлёте на малой высоте отсечка, а за впп неровный грунт так на него и плюхнулся плошмя на хариере на три стойки, итог отвалился моторный короб. на циакрине приклеил и участвовал в соревнованиях. но ругал и злился на себя за спешку и халатность очень долго.
сейчас даже вспомнил и разозлился на себя:)
То я клеил мотокороб 😃
То я клеил мотокороб 😃
да, да было дело!😃
Не, краш но была такая ситуёвина. Самолёт новый. Первый полёт. Установлен по оси ВПП, проверяю рули. Ага, руль направления в реверсе! Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо. Слава богу, что элероны и руль высоты были настроены правильно. И не трогая руль направления и работая газом “наоборот” кое как посадил самоль без последствий. Поэтому проверки очень полезно проводить не спеша, внинимательно и на закреплённом самолёте!
Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо.
Самолет электро или ДВС ? Обычно на ДВС проверяют корректную работу ВСЕХ рулей с заглушенным мотором, и уж тем более не на полосе. А на электро такую работу без винта проделывают…
После полетов на Артековской Цесне, передаю пульт сыну,для полета еппешного бандита, проверка машинок, вроде все Ок, взлет самолет заваливается набок,
попытка выровнять , приводит к морковке …
Анализ выявил причину: в пульте не переключили настройки на другой самолет,
перед полетом не проверили все режимы, поэтому переходе на другой режим полета к самику пришел кирдык…
Вывод: проверка и еще раз проверка аппаратуры и модели , перед взлетом …
А тема правильная, анализ чужих ошибок весьма полезен…
Крашей, как и у большинства новичков поначалу было много. Из возможно полезных для других могу привести следующие.
-
Первый летающий самолет Пилотаж B-17. Проверка аппаратуры - все в порядке. Бросок с руки и сразу заваливание на крыло и падение в траву. Сломана левая консоль крыла.
Причина: за две недели разрядился Ni-Mh аккумулятор, который я полностью заряди перед прошлыми выходными, когда полет не состоялся.
ВЫВОД: для Ni-Mh аккумуляторов перед полетом делать цикл разряд-заряд и проверять напряжение -
Пилотажка 3D Great Planes Yak-55 flex EPP. После тренера очень верткий и трудный в управлении с непривычки. Полеты на поле в ветер 7 м/с. Не справился с управлением - его относило все дальше и дальше, а друг думал, что это я такой пилотаж делаю 😅. Зарулился, уже плохо было видно когда расстоняние стало более 300 метров. Пришлось просто выключить двигатель и отпустить ручки. Сломан редуктор, отлетела левая плоскость руля высоты.
Причина: не было достаточных навыков управления такой пилотажкой в такой сильный ветер.
ВЫВОД: не следует выходить летать в таких погодных условиях, в которых не разу не пробовал летать на симуляторе. Потом попробовал на симе - такой же итог: унесло самик. -
Реверса элеронов у меня пока слава богу не было 😃. А вот реверс руля высоты был. Хорошо, что взлетал с колес. Модель электропенолет GWS Funny Park. Просто хвост поднялся резко и самолет скапотировал. Минус - только винт.
Причина: при переключении номера модели в памяти передатчика не проверил реверсы.
ВЫВОД: четко соблюдать алгоритм предполетной проверки - ВСЕГДА!
Самый первый самолет, тренер Hangar 9, я разклепал из-за неправильной настройки модели. При выставлении на земле элеронов в 0 я выжал триммер до упора, вследствие чего в полете в одну сторону не мог триммировать самолет. Пока летал компенсировал крен ручкой (а это был мой первый полет). В итоге из одного виража я не вышел. Так по спирали и вошел в планету. С тех пор собираю модель не спешно и все проверяя.
Так же был краш на самодельном тренере из-за эффекта реверса. Т.е. я летел на скорости в перевернутом полете над полосой, даже с небольшим снижением. Самолет разогнался и площади руля высоты не хватило, чтобы в перевернутом положении вывести самолет из маневра, а перевернуть его уже не хватало высоты. Так и вошел в землю. Движок летел метров 7 еще и осталась небольшая ямка на полосе.
Ну и классический краш из-за одинаковой частоты передатчика. Другой пилот забыл у меня спросить частоту и включил передатчик, после чего проверил работу серв своего самолета. До полосы я чуток не дотянул 😦 Самое интересное, что он тоже взлетел, а у меня аппаратура была еще включена… результат: 1-1. До этого у меня глючила аппаратура и я сначала подумал, что просто сдохла аппа, вот и разбился, но после недолго полета по дуге в направлении планеты моего коллеги я все понял =)
Предлагаю разобрать полет и последующее падение самолета. Полет совершенно предсказуемый, пилот опытный, имеет в своем парке и ДВС 50СС и мелкие. Сделал для души полукопийный Декатлон размером 1600мм. Делал вираж и … вобщем на видео все видно
Или встречный порыв ветра, или вираж только с помощью РН…