Наши краши

Creator991

Velox revolution 2.2m бензин 50сс, в нормальном горизонтальном полете, внутри фюза оторвалась антенна приемника 40Мгц, в конвульсиях самолет начал падать, бежал за ним как спринтер пытаясь развернуть, невышло!!! Краш и ремонт 2 недели

Sereganike
pakhomov4:

Конечно бил!😁 Но писАть об этом лучше всё-таки в другом разделе…

Да я не против, пусть модераторы перенесут эту тему где ей место 😉

FAV112
PILOTon99:
  1. Полёт в сумерках в незнакомом месте, Gilies-202 1.4м ДВС, влетел на полном ходу в чёрный смолёный столб, которого совершенно не видел на фоне леса. Дрова, летящие в разные стороны, фюз летел по параболе ещё секунд 5, но двигатель я не догадался заглушить, как водится.
  2. Отрыв и заклинивание элерона на CAP-232 1.5м ДВС, дрова, восстановлен. Сам молодэц, неправильно вклеил майларовые петли.
  3. Столкновение в воздухе 2х 50сс Як-54. Левое полукрыло разложилось на атомы под винтом напарника, дрова, кусок элерона с сервой нашли метрах в 300 от точки столкновения, оторванная лапа двигателя, глушак-гармонь.
    Выводы. Собирай правильно, летай в нормальном месте, парой - на самолётах подешевле:)😃😃

по поводу пункта 3:
-вторым напарником был я.Винт стал диаметром с капот.Жесткая посадка на полосу,скозлил,погнул шасси.

Wladimir_Th

Нормальная тема. Умные учатся на чужих ошибках. Сам сколько раз читал на форуме о забытом реверсе элеронов и все время думал:“Ну вы даете! Где ваши глаза были?Ведь перед взлетом обязательно рули проверяешь. Это уже на уровне рефлекса.” И вот в прошлые выходные приходят к нам гости с киндером. Киндер видит висящие на стене самолеты и естественно:“Ух ты! А они летают?А можно посмотреть?” " Да хоть щас. Только кварц в передатчике поменяю." А на стене, в том числе, висит метровая электропилотажечка в состоянии боевой готовности. Акки, передатчик, самоль под мышку и вперед на показуху. Втавил акки, пошевелил рулями и вперед. Взлетел и нифига понять не могу. Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня. Киндер визжит от восторга:“Ну дядь Вова,ну даешь. Класс!!” А дядя Вова с ужасом понимает что у него НЕПЕРЕКЛЮЧЕН РЕВЕРС ЭЛЕРОНОВ. С предыдущего самолета. Финал-БЭМС! Моторама кряк. Самолет спас малый вес. И вопрос самому себе: “А ТЫ куда смотрел?!!!”

And1784

Учитесь летать с реверсом. Для таких случаев пригодится… 😃

Terranozavr

напишу еще раз, для тех, кто забывчивый: заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃
если надо, то выложу пример. Вот ссылка на “карту”

hobbit

тема наверное не для этого раздела.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила. русский авось здесь плохой товарищ.

Terranozavr

сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила

и не читают подобные ветки 😃 или не делают выводов 😃

PILOTon99
Terranozavr:

Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами.

😉

Terranozavr
PILOTon99:

😉

это где я такое в этой ветке написал?!

PILOTon99

😂Звиняйте, цитирование глючит. Это фраза топикстартера😁

Sereganike
Terranozavr:

заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃

Пожалуй и впрямь надо+список что взять с собой на поле и что надо проверить - зарядку акков, прикуривателя для свечки и тд:)

PILOTon99 цитаты и вправду бывает приглючивают:)

DUO

вставлю и я свои пять коппеек
падал по своей вине дважды , в первый раз классика жанра :
отрабатывал полет на ноже , два полета все нормально , потом опять взлет , проход перед собой раз , другой , третий , опускаю самолет все ниже к земле , очередной заход , высота метров 5 ставлю самолет на крыло и … руль направления не в ту сторону поворачиваю , вобщем был наказан за самоуверенность
второй раз при заходе на посадку против солнца поймал зайчика в очках и ослеп в буквальном смысле слова до рези в глазах , убрал руку с пульта чтоб снять очки , время вроде было , но потом потерял ориентацию самолета и вместо того чтоб выровнять крен добавил его , когда понял что не туда уже высоты не было
вот такие вот зарулы
а вот с реверсом было взлетел раз буквально на второй день как пульт в руки взял , но справился
======================================

Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня

я в таких ситуациях не пытаюсь вырулить если что-то непонятное происходит , сразу газ на минимум и даю самолету самому выбрать направление для посадки и только подруливаю чтоб сесть

Wladimir_Th

Я, честно говоря, минуты полторы держал самолет, но потом просто выдохся. просто не надо спешить. Не зря же кто то из великих сказал: “ТОРОПЛИВОСТЬ - МАТЬ МНОГИХ БЕД.” Жесткий урок, но зато какой доходчивый.

тарик

1-я моя модель был еппшный грэйт плэйновский u-can-do, так вот учась летать на нём, ещё не привыкнув к аппаратуре решил настроить триммер по крену глядя на передатчик, при переводе взгляда на модель её не оказалось там где я предпологал, что она там должна быть. а когда нашёл её она была в отвесном пикировании на газу в метрах пяти над замлёй… но так как это еппшник починилась быстро:) на нём же реверснул както элероны но сообразил и чтоб был запас времени на подумать и переключиться набрал высоты и осознавая куда надо дёргать стик посадил.
прошлой осенью делая подлёт перед соревнованиями забыл включить таймер на су-29 50. после конвеера на взлёте на малой высоте отсечка, а за впп неровный грунт так на него и плюхнулся плошмя на хариере на три стойки, итог отвалился моторный короб. на циакрине приклеил и участвовал в соревнованиях. но ругал и злился на себя за спешку и халатность очень долго.
сейчас даже вспомнил и разозлился на себя:)

тарик
Irafas:

То я клеил мотокороб 😃

да, да было дело!😃

Leer

Не, краш но была такая ситуёвина. Самолёт новый. Первый полёт. Установлен по оси ВПП, проверяю рули. Ага, руль направления в реверсе! Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо. Слава богу, что элероны и руль высоты были настроены правильно. И не трогая руль направления и работая газом “наоборот” кое как посадил самоль без последствий. Поэтому проверки очень полезно проводить не спеша, внинимательно и на закреплённом самолёте!

avalanch
Leer:

Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо.

Самолет электро или ДВС ? Обычно на ДВС проверяют корректную работу ВСЕХ рулей с заглушенным мотором, и уж тем более не на полосе. А на электро такую работу без винта проделывают…

14 days later
askad

После полетов на Артековской Цесне, передаю пульт сыну,для полета еппешного бандита, проверка машинок, вроде все Ок, взлет самолет заваливается набок,
попытка выровнять , приводит к морковке …
Анализ выявил причину: в пульте не переключили настройки на другой самолет,
перед полетом не проверили все режимы, поэтому переходе на другой режим полета к самику пришел кирдык…
Вывод: проверка и еще раз проверка аппаратуры и модели , перед взлетом …
А тема правильная, анализ чужих ошибок весьма полезен…