Наши краши
Velox revolution 2.2m бензин 50сс, в нормальном горизонтальном полете, внутри фюза оторвалась антенна приемника 40Мгц, в конвульсиях самолет начал падать, бежал за ним как спринтер пытаясь развернуть, невышло!!! Краш и ремонт 2 недели
Конечно бил!😁 Но писАть об этом лучше всё-таки в другом разделе…☕
Да я не против, пусть модераторы перенесут эту тему где ей место 😉
- Полёт в сумерках в незнакомом месте, Gilies-202 1.4м ДВС, влетел на полном ходу в чёрный смолёный столб, которого совершенно не видел на фоне леса. Дрова, летящие в разные стороны, фюз летел по параболе ещё секунд 5, но двигатель я не догадался заглушить, как водится.
- Отрыв и заклинивание элерона на CAP-232 1.5м ДВС, дрова, восстановлен. Сам молодэц, неправильно вклеил майларовые петли.
- Столкновение в воздухе 2х 50сс Як-54. Левое полукрыло разложилось на атомы под винтом напарника, дрова, кусок элерона с сервой нашли метрах в 300 от точки столкновения, оторванная лапа двигателя, глушак-гармонь.
Выводы. Собирай правильно, летай в нормальном месте, парой - на самолётах подешевле:)😃😃
по поводу пункта 3:
-вторым напарником был я.Винт стал диаметром с капот.Жесткая посадка на полосу,скозлил,погнул шасси.
Нормальная тема. Умные учатся на чужих ошибках. Сам сколько раз читал на форуме о забытом реверсе элеронов и все время думал:“Ну вы даете! Где ваши глаза были?Ведь перед взлетом обязательно рули проверяешь. Это уже на уровне рефлекса.” И вот в прошлые выходные приходят к нам гости с киндером. Киндер видит висящие на стене самолеты и естественно:“Ух ты! А они летают?А можно посмотреть?” " Да хоть щас. Только кварц в передатчике поменяю." А на стене, в том числе, висит метровая электропилотажечка в состоянии боевой готовности. Акки, передатчик, самоль под мышку и вперед на показуху. Втавил акки, пошевелил рулями и вперед. Взлетел и нифига понять не могу. Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня. Киндер визжит от восторга:“Ну дядь Вова,ну даешь. Класс!!” А дядя Вова с ужасом понимает что у него НЕПЕРЕКЛЮЧЕН РЕВЕРС ЭЛЕРОНОВ. С предыдущего самолета. Финал-БЭМС! Моторама кряк. Самолет спас малый вес. И вопрос самому себе: “А ТЫ куда смотрел?!!!”
Учитесь летать с реверсом. Для таких случаев пригодится… 😃
напишу еще раз, для тех, кто забывчивый: заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃
если надо, то выложу пример. Вот ссылка на “карту”
тема наверное не для этого раздела.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила. русский авось здесь плохой товарищ.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила
и не читают подобные ветки 😃 или не делают выводов 😃
Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами.
😉
😉
это где я такое в этой ветке написал?!
😂Звиняйте, цитирование глючит. Это фраза топикстартера😁
заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃
Пожалуй и впрямь надо+список что взять с собой на поле и что надо проверить - зарядку акков, прикуривателя для свечки и тд:)
PILOTon99 цитаты и вправду бывает приглючивают:)
вставлю и я свои пять коппеек
падал по своей вине дважды , в первый раз классика жанра :
отрабатывал полет на ноже , два полета все нормально , потом опять взлет , проход перед собой раз , другой , третий , опускаю самолет все ниже к земле , очередной заход , высота метров 5 ставлю самолет на крыло и … руль направления не в ту сторону поворачиваю , вобщем был наказан за самоуверенность
второй раз при заходе на посадку против солнца поймал зайчика в очках и ослеп в буквальном смысле слова до рези в глазах , убрал руку с пульта чтоб снять очки , время вроде было , но потом потерял ориентацию самолета и вместо того чтоб выровнять крен добавил его , когда понял что не туда уже высоты не было
вот такие вот зарулы
а вот с реверсом было взлетел раз буквально на второй день как пульт в руки взял , но справился
======================================
Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня
я в таких ситуациях не пытаюсь вырулить если что-то непонятное происходит , сразу газ на минимум и даю самолету самому выбрать направление для посадки и только подруливаю чтоб сесть
Я, честно говоря, минуты полторы держал самолет, но потом просто выдохся. просто не надо спешить. Не зря же кто то из великих сказал: “ТОРОПЛИВОСТЬ - МАТЬ МНОГИХ БЕД.” Жесткий урок, но зато какой доходчивый.
1-я моя модель был еппшный грэйт плэйновский u-can-do, так вот учась летать на нём, ещё не привыкнув к аппаратуре решил настроить триммер по крену глядя на передатчик, при переводе взгляда на модель её не оказалось там где я предпологал, что она там должна быть. а когда нашёл её она была в отвесном пикировании на газу в метрах пяти над замлёй… но так как это еппшник починилась быстро:) на нём же реверснул както элероны но сообразил и чтоб был запас времени на подумать и переключиться набрал высоты и осознавая куда надо дёргать стик посадил.
прошлой осенью делая подлёт перед соревнованиями забыл включить таймер на су-29 50. после конвеера на взлёте на малой высоте отсечка, а за впп неровный грунт так на него и плюхнулся плошмя на хариере на три стойки, итог отвалился моторный короб. на циакрине приклеил и участвовал в соревнованиях. но ругал и злился на себя за спешку и халатность очень долго.
сейчас даже вспомнил и разозлился на себя:)
То я клеил мотокороб 😃
То я клеил мотокороб 😃
да, да было дело!😃
Не, краш но была такая ситуёвина. Самолёт новый. Первый полёт. Установлен по оси ВПП, проверяю рули. Ага, руль направления в реверсе! Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо. Слава богу, что элероны и руль высоты были настроены правильно. И не трогая руль направления и работая газом “наоборот” кое как посадил самоль без последствий. Поэтому проверки очень полезно проводить не спеша, внинимательно и на закреплённом самолёте!
Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо.
Самолет электро или ДВС ? Обычно на ДВС проверяют корректную работу ВСЕХ рулей с заглушенным мотором, и уж тем более не на полосе. А на электро такую работу без винта проделывают…
После полетов на Артековской Цесне, передаю пульт сыну,для полета еппешного бандита, проверка машинок, вроде все Ок, взлет самолет заваливается набок,
попытка выровнять , приводит к морковке …
Анализ выявил причину: в пульте не переключили настройки на другой самолет,
перед полетом не проверили все режимы, поэтому переходе на другой режим полета к самику пришел кирдык…
Вывод: проверка и еще раз проверка аппаратуры и модели , перед взлетом …
А тема правильная, анализ чужих ошибок весьма полезен…