Наши краши

тарик

1-я моя модель был еппшный грэйт плэйновский u-can-do, так вот учась летать на нём, ещё не привыкнув к аппаратуре решил настроить триммер по крену глядя на передатчик, при переводе взгляда на модель её не оказалось там где я предпологал, что она там должна быть. а когда нашёл её она была в отвесном пикировании на газу в метрах пяти над замлёй… но так как это еппшник починилась быстро:) на нём же реверснул както элероны но сообразил и чтоб был запас времени на подумать и переключиться набрал высоты и осознавая куда надо дёргать стик посадил.
прошлой осенью делая подлёт перед соревнованиями забыл включить таймер на су-29 50. после конвеера на взлёте на малой высоте отсечка, а за впп неровный грунт так на него и плюхнулся плошмя на хариере на три стойки, итог отвалился моторный короб. на циакрине приклеил и участвовал в соревнованиях. но ругал и злился на себя за спешку и халатность очень долго.
сейчас даже вспомнил и разозлился на себя:)

тарик
Irafas:

То я клеил мотокороб 😃

да, да было дело!😃

Leer

Не, краш но была такая ситуёвина. Самолёт новый. Первый полёт. Установлен по оси ВПП, проверяю рули. Ага, руль направления в реверсе! Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо. Слава богу, что элероны и руль высоты были настроены правильно. И не трогая руль направления и работая газом “наоборот” кое как посадил самоль без последствий. Поэтому проверки очень полезно проводить не спеша, внинимательно и на закреплённом самолёте!

avalanch
Leer:

Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо.

Самолет электро или ДВС ? Обычно на ДВС проверяют корректную работу ВСЕХ рулей с заглушенным мотором, и уж тем более не на полосе. А на электро такую работу без винта проделывают…

14 days later
askad

После полетов на Артековской Цесне, передаю пульт сыну,для полета еппешного бандита, проверка машинок, вроде все Ок, взлет самолет заваливается набок,
попытка выровнять , приводит к морковке …
Анализ выявил причину: в пульте не переключили настройки на другой самолет,
перед полетом не проверили все режимы, поэтому переходе на другой режим полета к самику пришел кирдык…
Вывод: проверка и еще раз проверка аппаратуры и модели , перед взлетом …
А тема правильная, анализ чужих ошибок весьма полезен…

Grosent

Крашей, как и у большинства новичков поначалу было много. Из возможно полезных для других могу привести следующие.

  1. Первый летающий самолет Пилотаж B-17. Проверка аппаратуры - все в порядке. Бросок с руки и сразу заваливание на крыло и падение в траву. Сломана левая консоль крыла.
    Причина: за две недели разрядился Ni-Mh аккумулятор, который я полностью заряди перед прошлыми выходными, когда полет не состоялся.
    ВЫВОД: для Ni-Mh аккумуляторов перед полетом делать цикл разряд-заряд и проверять напряжение

  2. Пилотажка 3D Great Planes Yak-55 flex EPP. После тренера очень верткий и трудный в управлении с непривычки. Полеты на поле в ветер 7 м/с. Не справился с управлением - его относило все дальше и дальше, а друг думал, что это я такой пилотаж делаю 😅. Зарулился, уже плохо было видно когда расстоняние стало более 300 метров. Пришлось просто выключить двигатель и отпустить ручки. Сломан редуктор, отлетела левая плоскость руля высоты.
    Причина: не было достаточных навыков управления такой пилотажкой в такой сильный ветер.
    ВЫВОД: не следует выходить летать в таких погодных условиях, в которых не разу не пробовал летать на симуляторе. Потом попробовал на симе - такой же итог: унесло самик.

  3. Реверса элеронов у меня пока слава богу не было 😃. А вот реверс руля высоты был. Хорошо, что взлетал с колес. Модель электропенолет GWS Funny Park. Просто хвост поднялся резко и самолет скапотировал. Минус - только винт.
    Причина: при переключении номера модели в памяти передатчика не проверил реверсы.
    ВЫВОД: четко соблюдать алгоритм предполетной проверки - ВСЕГДА!

Mambur

Самый первый самолет, тренер Hangar 9, я разклепал из-за неправильной настройки модели. При выставлении на земле элеронов в 0 я выжал триммер до упора, вследствие чего в полете в одну сторону не мог триммировать самолет. Пока летал компенсировал крен ручкой (а это был мой первый полет). В итоге из одного виража я не вышел. Так по спирали и вошел в планету. С тех пор собираю модель не спешно и все проверяя.
Так же был краш на самодельном тренере из-за эффекта реверса. Т.е. я летел на скорости в перевернутом полете над полосой, даже с небольшим снижением. Самолет разогнался и площади руля высоты не хватило, чтобы в перевернутом положении вывести самолет из маневра, а перевернуть его уже не хватало высоты. Так и вошел в землю. Движок летел метров 7 еще и осталась небольшая ямка на полосе.
Ну и классический краш из-за одинаковой частоты передатчика. Другой пилот забыл у меня спросить частоту и включил передатчик, после чего проверил работу серв своего самолета. До полосы я чуток не дотянул 😦 Самое интересное, что он тоже взлетел, а у меня аппаратура была еще включена… результат: 1-1. До этого у меня глючила аппаратура и я сначала подумал, что просто сдохла аппа, вот и разбился, но после недолго полета по дуге в направлении планеты моего коллеги я все понял =)

sound-mix

Предлагаю разобрать полет и последующее падение самолета. Полет совершенно предсказуемый, пилот опытный, имеет в своем парке и ДВС 50СС и мелкие. Сделал для души полукопийный Декатлон размером 1600мм. Делал вираж и … вобщем на видео все видно

rutube.ru/tracks/3114924.html?v=eb4e64e839869cc2f4…

askad

Или встречный порыв ветра, или вираж только с помощью РН…

Irafas

Пилота отвлекли разговорами, и он сам не заметил, как начал поворачивать комбинированно рулём направления и элеронами, отклоняя оба стика влево.
У меня было точно так же, только высота начала разворота была пониже, метров пять. После падения в памяти даже не отложилось это последнее неправильное движение ручками, казалось, что помеха или отказ машинки. Потом я долго думал что же я сделал не так, и в конце концов дошло, что случайно автоматически скомбинировал поворот двумя ручками в одну сторону

And1784
Irafas:

Пилота отвлекли разговорами, и он сам не заметил, как начал поворачивать комбинированно рулём направления и элеронами, отклоняя оба стика влево.
У меня было точно так же, только высота начала разворота была пониже, метров пять. После падения в памяти даже не отложилось это последнее неправильное движение ручками, казалось, что помеха или отказ машинки. Потом я долго думал что же я сделал не так, и в конце концов дошло, что случайно автоматически скомбинировал поворот двумя ручками в одну сторону

Я бы сказал по-другому. Такой разворот нужно делать на газу, поддерживая горизонт рудером. В противном случае сваливание неизбежно. Либо разворот делать со снижением.

StrikeR

Такая же ситуация была примерно две недели назад, и всё за разговоров

sound-mix

У нас с приятелем другая версия произошедшего. Самолет копийный, установлено шесть серв, (элероны2 шт, РВ, РН, закрылки 2 шт) плюс БАНО. Думаем отказал внутренний BEC, хотя пилот склонен думать, что самолет просто сорвался. Хотя когда спрашиваю его почему не шевельнул стиками в той ситуации, пожимает плечами. Повторюсь, пилот опытный. Видимо в таких ситуациях, какой то ступор настаёт, волнение и если еще самолет неуверенно летит, результат не заставляет себя ждать. Совсем недавно разбил в хлам Экстру 260-380. Поставил другой движок, пооборотистей, подремонтировал кое где, пленку поправил, шасси ей придумал. Когда запускал, волнение было, легкий ветерок, новая взлетка и как результат два вылета одна посадка. Не вышел из плоского штопора из-за больших расходов и потери скорости.
p.s. Кстати пилота никто разговорами не отвлекал. Мало того, он уже на этом самолете успел несколько раз полетать и сесть в тот день.

Irafas
And1784:

Я бы сказал по-другому. Такой разворот нужно делать на газу, поддерживая горизонт рудером. В противном случае сваливание неизбежно. Либо разворот делать со снижением.

Это всё понятно.
Здесь была явно неосознанная ошибка, а не сваливание. Скорость при развороте была достаточная. Был бы “чёрный ящик” - он показал бы движение двух стиков влево.

Grosent

Честно говоря надо бы это замедленно просмотреть. Пока некогда, а на работе не могу. Но если при вираж самолет не опрокинулся, то явное сваливание.
Речь шла о посадке, пилот явно начал сильно сбавлять газ. На развороте был очень сильный крен влево. Вместе с потерей скорости и сильным креном это срыв потока (может быть небольшой ветерок) и сваливание. Судя по тому, что самолет падал просто как камень.
У меня друг так недавно пайпер приложил к асфальту с высоты 5 м. Ветер не учел и двигатель выключил. Самолет при этом падает как будто без крыльев независимо в каком положении он был до этого

21 days later
And1784

Про раздолбайство.
Вчера первый раз полетел на бензине 50сс. Взлеты, посадки, настройка расходов, экспонент. Увлекся. И вдруг нежданно кончился бензин…
Оказывается и такое бывает… Теперь у моего самолета нет шасси, винта и выхлопной трубы.😃😵😃😦

Mistel

расскажу и я)
Начал я с кальмато с .46 движком.

  1. первый вылет, взлетал с просёлочной асфальтовой дороги. Взлёт, привыкание к самолёту, вроде полёт нормальный… Минут через сколько то там глохнет двиг, начинаю сажать, опыта в посадке “живого” самолёта нет, поэтому сажаю на поле и только тут доъходит что оно вспаханное) Итог: шасси как ножом срезало, повезло что фюз почти без повреждений. Вывод тщательно выбираем место полётов и готовим себе 2-3 глиссады с учтом ветра.
  2. Тот же кальмато, тоже лето… опыт полётов уже есть. Летаю пока без шасси с лыжами. Взлёт с рук, полный газ, самоль весело уходит свечкой вверх и вдруг крыло складывается… да да) именно складывается вверх градусов на 10. Я конечно люблю палубную авиацию но не настолько) Газ сразу в минимум, начинаю снижение по спирали, элеронами и килем не получается выровнять крен в итоге у земли он порядка 20 градусов, цепляю крылом землю и самоль уходит в траву. Треск дерева… звук из ночных кошмаров любого авиа моделиста. Всё… долетался… Подхожу и понимаю что всё не так плохо. Как позже выяснилось тресну лонжерон, соединяющий половинки крыла, повезло что корневые нервюры были скреплены между собой болтами, иначе бы вообще потерял одно крыло. Собственно сломался сам лонжерон и корневая нервюра. Ремонта на 1 вечер. Вывод: перед полётом на модели стоит внимательно изучить мат часть, позже нашёл инфу что этот лонжерон слабое место всех кальмат и его обязательно надо усиливать. В итоге выпилил новый лонжерон и нервюру и крылья склеил намертво.
  3. Ну тут уж долетался наконец) Метровый ультимейт, электричка. Обратный полёт в 3-х метрах от земли… мозг хочет вверх руки тоже хотят вверх а самолёт то летит колёсами к небесам и мозг забыл что для него верх это них) Асфальт был весьма удивлён такому гостю но встретил его со всеми почастями фонтаном из пенопласта) Детали все нашёл… пока заряжался акк эпоксидка делала своё липкое дело, в итоге самоль немного потяжелел но летал не намного хуже. Вывод: высота - лучший друг и помощник лётчика. Не уверен - выпендривайся повыше.
  4. Ну тут обошлось. Новая метровая катана, на земле все проверки но при разгоне обнаружил что элероны на реверсе. Успел остановиться, дрожащими руками переключил пульт и в небо)

ЗЫ: по моему тема интересная и будет полезна всем без исключения.

gennadi16

Вчера в 7 часов вечера вышел полетать на школьный стадион. Слева в100 метрах девятиэтажка и за нее село солнце. Но оказывается солнце садится не вертикально. Подвешиваю самолет, а его боковым ветром потихоньку сносит влево… прямо на вышедшее из-за девятиэтажки солнце. Ослепление, судоржное дергание стиками и креш. Модель правда целая(ЕРР), только двигатель вывернуло.