Наши краши

hobbit

тема наверное не для этого раздела.
сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила. русский авось здесь плохой товарищ.

Terranozavr

сколько про это не пиши, а кол-во падений и поломок не уменьшится ибо люди не соблюдают правила

и не читают подобные ветки 😃 или не делают выводов 😃

PILOTon99
Terranozavr:

Цель данной темы - опубликование своих крашей, с описанием и сделанными выводами.

😉

Terranozavr
PILOTon99:

😉

это где я такое в этой ветке написал?!

PILOTon99

😂Звиняйте, цитирование глючит. Это фраза топикстартера😁

Sereganike
Terranozavr:

заведите себе “полетную карту”, куда впишите все, что необходимо проверить перед полетом. ну и главное - не забывайте читать эту карту 😃

Пожалуй и впрямь надо+список что взять с собой на поле и что надо проверить - зарядку акков, прикуривателя для свечки и тд:)

PILOTon99 цитаты и вправду бывает приглючивают:)

DUO

вставлю и я свои пять коппеек
падал по своей вине дважды , в первый раз классика жанра :
отрабатывал полет на ноже , два полета все нормально , потом опять взлет , проход перед собой раз , другой , третий , опускаю самолет все ниже к земле , очередной заход , высота метров 5 ставлю самолет на крыло и … руль направления не в ту сторону поворачиваю , вобщем был наказан за самоуверенность
второй раз при заходе на посадку против солнца поймал зайчика в очках и ослеп в буквальном смысле слова до рези в глазах , убрал руку с пульта чтоб снять очки , время вроде было , но потом потерял ориентацию самолета и вместо того чтоб выровнять крен добавил его , когда понял что не туда уже высоты не было
вот такие вот зарулы
а вот с реверсом было взлетел раз буквально на второй день как пульт в руки взял , но справился
======================================

Самолет всю его жизнь летел как по рельсам, а тут сплошная колбасня

я в таких ситуациях не пытаюсь вырулить если что-то непонятное происходит , сразу газ на минимум и даю самолету самому выбрать направление для посадки и только подруливаю чтоб сесть

Wladimir_Th

Я, честно говоря, минуты полторы держал самолет, но потом просто выдохся. просто не надо спешить. Не зря же кто то из великих сказал: “ТОРОПЛИВОСТЬ - МАТЬ МНОГИХ БЕД.” Жесткий урок, но зато какой доходчивый.

тарик

1-я моя модель был еппшный грэйт плэйновский u-can-do, так вот учась летать на нём, ещё не привыкнув к аппаратуре решил настроить триммер по крену глядя на передатчик, при переводе взгляда на модель её не оказалось там где я предпологал, что она там должна быть. а когда нашёл её она была в отвесном пикировании на газу в метрах пяти над замлёй… но так как это еппшник починилась быстро:) на нём же реверснул както элероны но сообразил и чтоб был запас времени на подумать и переключиться набрал высоты и осознавая куда надо дёргать стик посадил.
прошлой осенью делая подлёт перед соревнованиями забыл включить таймер на су-29 50. после конвеера на взлёте на малой высоте отсечка, а за впп неровный грунт так на него и плюхнулся плошмя на хариере на три стойки, итог отвалился моторный короб. на циакрине приклеил и участвовал в соревнованиях. но ругал и злился на себя за спешку и халатность очень долго.
сейчас даже вспомнил и разозлился на себя:)

тарик
Irafas:

То я клеил мотокороб 😃

да, да было дело!😃

Leer

Не, краш но была такая ситуёвина. Самолёт новый. Первый полёт. Установлен по оси ВПП, проверяю рули. Ага, руль направления в реверсе! Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо. Слава богу, что элероны и руль высоты были настроены правильно. И не трогая руль направления и работая газом “наоборот” кое как посадил самоль без последствий. Поэтому проверки очень полезно проводить не спеша, внинимательно и на закреплённом самолёте!

avalanch
Leer:

Ну ничего начинаю исправлять, да перепутал каналы и вместо РН реверснул “газ” !Движок в момен взвизгнул и самоль взмыл в небо.

Самолет электро или ДВС ? Обычно на ДВС проверяют корректную работу ВСЕХ рулей с заглушенным мотором, и уж тем более не на полосе. А на электро такую работу без винта проделывают…

14 days later
askad

После полетов на Артековской Цесне, передаю пульт сыну,для полета еппешного бандита, проверка машинок, вроде все Ок, взлет самолет заваливается набок,
попытка выровнять , приводит к морковке …
Анализ выявил причину: в пульте не переключили настройки на другой самолет,
перед полетом не проверили все режимы, поэтому переходе на другой режим полета к самику пришел кирдык…
Вывод: проверка и еще раз проверка аппаратуры и модели , перед взлетом …
А тема правильная, анализ чужих ошибок весьма полезен…

Grosent

Крашей, как и у большинства новичков поначалу было много. Из возможно полезных для других могу привести следующие.

  1. Первый летающий самолет Пилотаж B-17. Проверка аппаратуры - все в порядке. Бросок с руки и сразу заваливание на крыло и падение в траву. Сломана левая консоль крыла.
    Причина: за две недели разрядился Ni-Mh аккумулятор, который я полностью заряди перед прошлыми выходными, когда полет не состоялся.
    ВЫВОД: для Ni-Mh аккумуляторов перед полетом делать цикл разряд-заряд и проверять напряжение

  2. Пилотажка 3D Great Planes Yak-55 flex EPP. После тренера очень верткий и трудный в управлении с непривычки. Полеты на поле в ветер 7 м/с. Не справился с управлением - его относило все дальше и дальше, а друг думал, что это я такой пилотаж делаю 😅. Зарулился, уже плохо было видно когда расстоняние стало более 300 метров. Пришлось просто выключить двигатель и отпустить ручки. Сломан редуктор, отлетела левая плоскость руля высоты.
    Причина: не было достаточных навыков управления такой пилотажкой в такой сильный ветер.
    ВЫВОД: не следует выходить летать в таких погодных условиях, в которых не разу не пробовал летать на симуляторе. Потом попробовал на симе - такой же итог: унесло самик.

  3. Реверса элеронов у меня пока слава богу не было 😃. А вот реверс руля высоты был. Хорошо, что взлетал с колес. Модель электропенолет GWS Funny Park. Просто хвост поднялся резко и самолет скапотировал. Минус - только винт.
    Причина: при переключении номера модели в памяти передатчика не проверил реверсы.
    ВЫВОД: четко соблюдать алгоритм предполетной проверки - ВСЕГДА!

Mambur

Самый первый самолет, тренер Hangar 9, я разклепал из-за неправильной настройки модели. При выставлении на земле элеронов в 0 я выжал триммер до упора, вследствие чего в полете в одну сторону не мог триммировать самолет. Пока летал компенсировал крен ручкой (а это был мой первый полет). В итоге из одного виража я не вышел. Так по спирали и вошел в планету. С тех пор собираю модель не спешно и все проверяя.
Так же был краш на самодельном тренере из-за эффекта реверса. Т.е. я летел на скорости в перевернутом полете над полосой, даже с небольшим снижением. Самолет разогнался и площади руля высоты не хватило, чтобы в перевернутом положении вывести самолет из маневра, а перевернуть его уже не хватало высоты. Так и вошел в землю. Движок летел метров 7 еще и осталась небольшая ямка на полосе.
Ну и классический краш из-за одинаковой частоты передатчика. Другой пилот забыл у меня спросить частоту и включил передатчик, после чего проверил работу серв своего самолета. До полосы я чуток не дотянул 😦 Самое интересное, что он тоже взлетел, а у меня аппаратура была еще включена… результат: 1-1. До этого у меня глючила аппаратура и я сначала подумал, что просто сдохла аппа, вот и разбился, но после недолго полета по дуге в направлении планеты моего коллеги я все понял =)

sound-mix

Предлагаю разобрать полет и последующее падение самолета. Полет совершенно предсказуемый, пилот опытный, имеет в своем парке и ДВС 50СС и мелкие. Сделал для души полукопийный Декатлон размером 1600мм. Делал вираж и … вобщем на видео все видно

rutube.ru/tracks/3114924.html?v=eb4e64e839869cc2f4…

askad

Или встречный порыв ветра, или вираж только с помощью РН…

Irafas

Пилота отвлекли разговорами, и он сам не заметил, как начал поворачивать комбинированно рулём направления и элеронами, отклоняя оба стика влево.
У меня было точно так же, только высота начала разворота была пониже, метров пять. После падения в памяти даже не отложилось это последнее неправильное движение ручками, казалось, что помеха или отказ машинки. Потом я долго думал что же я сделал не так, и в конце концов дошло, что случайно автоматически скомбинировал поворот двумя ручками в одну сторону