Гироскоп для Турбореактивной

marat3d=

надо уметь сажать при любом боковике.
гироскоп не выход из положения.
самолет хоть 10 тонн будет весить, а законы физики и аэродинамику никто не отменял.
посмотрите в инете как с боковым ветром садится боинг747! а это не 10 кг!
Бумеранг очень устойчив на посадке, на то он и тренер, только не надо у него поднимать нос, в этом случае он начинает проваливаться.
удачных всем посадок.

avtandil
marat3d=:

гироскоп не выход из положения.

Да, и устанавливая гироскоп не забываем она эффективна с сервами очень быстрыми(значится и с дорогими), иначе толк с него как с козла молока.😃

modeler

Еще ставят аппаратуду веатроник, совмещающщую в себе и пауэрбокс и гироскоп и приемник…

Merces
modeler:

Еще ставят аппаратуду веатроник, совмещающщую в себе и пауэрбокс и гироскоп и приемник…

Цена у него наверное в десятки раз выше, чем у просто гироскопа 😃.

marat3d=:

надо уметь сажать при любом боковике.
гироскоп не выход из положения.
самолет хоть 10 тонн будет весить, а законы физики и аэродинамику никто не отменял.
посмотрите в инете как с боковым ветром садится боинг747! а это не 10 кг!
Бумеранг очень устойчив на посадке, на то он и тренер, только не надо у него поднимать нос, в этом случае он начинает проваливаться.
удачных всем посадок.

Благодарю за ответ, я понял вашу мысль. Но вот с “гироскоп не выход из положения” немного не соглашусь, когда речь идет не просто о ветре, а о порывистом и турбулентном ветре.
Вопрос о необходимости установки гироскопа на модель это уже немножко другая, не менее интересная тема в которой половина “за” и половина “против”. 😃
Собственно создать эту тему подтолкнуло еще и то, что об этом нет никакой информации в этом разделе, лишь при чтении тем иногда проскакивало - “поставили гироскоп…, …летали с гироскопом…”, а какой, никто не озвучивает. Вот и заинтересовало - “Какие гироскопы предпочитают ставить на турбореактивные?”

Борода_Кр

Зайдите на http://www.rcuniverse.com , на форуме в разделе Jets, в нижней части страницы, в поисковике наберите, например “gyro for jet”, читайте, информации более чем достаточно.

Пермяк
Merces:

тема в которой половина “за” и половина “против”.

Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов! 😇

Merces
Пермяк:

Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов! 😇

Ну а как же Виталий Робертус c “Як-130”? Там вроде применили эти девайсы. Потом, их модель (по моему, копия китайского истребителя) с УВТ, там также наверняка не обошлось без этого.ИМХО

kirill1958

На J-10 (китайский истребитель) должно стоять два гироскопа, так что нужно у РусДжета спрашивать… Если скажут конечно😒

Izverg
Пермяк:

Не думаю что что есть сторонники г.скопов среди налетаных пилотов!

Правильно установленный гироскоп на реактивном самолете вещь весьма приятная. Применяются повсеместно на реактивных. При порывистом ветре помогает лететь ровно. Каналы установки в порядке приоритета- Элероны, Направление, Высота.
На самолетах с УВТ гироскопы стоят в обязательном порядке.
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
На своем Lightning летаю как с гиро так и без, подключая при ветре или пилотаже на малых высотах. Думаю мало кто может упрекнуть меня в “неналетанности”

Merces

Вот что нашел на rcuniverse:

…The Fuzzy Pro SMM is probably THE gyro in terms of best quality dual in/ Dual out gyro. Since it uses an SMM sensor, and not a piezo, it is not prone to “heat drift” issues. That is when the “centering” can be thrown off as the temperature of the area around the gyro increases/decreases…

Вот ссылка на тему

Izverg:

Правильно установленный гироскоп на реактивном самолете вещь весьма приятная. Применяются повсеместно на реактивных. При порывистом ветре помогает лететь ровно. Каналы установки в порядке приоритета- Элероны, Направление, Высота.
На самолетах с УВТ гироскопы стоят в обязательном порядке.
На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.
На своем Lightning летаю как с гиро так и без, подключая при ветре или пилотаже на малых высотах. Думаю мало кто может упрекнуть меня в “неналетанности”

А как ваши гироскопы называются/какой марки?😒

avtandil
Izverg:

На Як-130 у Виталия установлены по всем каналам.

Насколько я помню Виталий говорил лишь о двух каналах, а именно РН и элерон.

Merces

Похоже, что у меня назрел еще один интересный вопрос:
Один из гурманов-турбореактивщиков с rcuniverse говорит, что вот так устанавливать гироскоп на самолете, позволит получить наибольшее наслаждение от полета…

Что этот метод дает? (Мой вери бэд инглиш мне не помог 😦 )

r-jet
Merces:

Что этот метод дает? (Мой вери бэд инглиш мне не помог )

Читайте дальше по тексу. Это идет речь о том, чтобы демпфировать и по крену и по рысканию, используя один гироскоп. Бред какой-то. Если так необходимо по рысканию демпфировать - ставьте второй гироскоп.

Merces

Позволю себе немного резюмировать накопленную, благодаря вам, информацию по вопросу “гироскопов применяемых на турбореактивных моделях”:
Среди Джет-сообщества применяются два типа самолетных гироскопов:

Первые -это Пъезо гироскопы. Наиболее популярны в применении на джетах - Futaba 350,351,352. Но, к сожалению, их достать сейчас сложно, потому как они сняты с производства. Хотя, встречаются на просторах Китая в виде “клонов”.

И Второй тип - это ММS или MEMS гироскопы.
Их отличительной особенностью является то, что они не подвержены температурному дрейфу.
Наиболее популярен в применении - Fuzzy Pro c различными версиями.(цена ~250 евро)
С недавнего времени поступил в продажу JR G370A, разработанный с учетом возможности его применения на Джетах (цена около 165$). Но по нему каких-либо наработок и отзывов я не нашел 😦.

Пока картина вырисовывается такая.

Можете дополнить или поправить меня, если где наврал 😃.

Izverg
Merces:

А как ваши гироскопы называются/какой марки?

Futaba 352 стоит по двум осям. Сейчас стоит по элеронам и направлению.

spyder3
Merces:

Пока картина вырисовывается такая.

Про начинку Пъезо/ММS не знаю (не интересовался), а маркам - так именно такие большинство и используют и не только на Джетах. Эту инфо я нашёл на западных форумах. На РН копий высокопланов с хвостовым колесом более прижилась старая Футаба 401.
Я не нашёл о подделке Футаба 350/1/2, но вот о Футаба 401
blog.rc-fever.com/tag/fake-gyro-servo/
Я правда думаю, что специалисты из Китая пошли дальше и уже ошибок в разъёмах не делают. И отличить поддельные гиры может только ювелир. Я думаю что для вас АСТ Фаззи Про наиболее подходяшйи вариант - элероны бyдут независимы (если вам это надо), а не У кабелем что требует гиры от ДжейАр. Да цена АСТа высока - но и сам Джет очень болших вложений требует. Ведь не с Хобби Кинга на него гиро ставить и думать: “А не перемкнёт ли она мне сервы в полёте???”

VTR

В вопросе использовать или нет гироскопы каждый решает сам. На моделях для соревнований я использую гироскопы на руль направления и элероны, был опыт использования на руле высоты, но это достаточно опасно, да и смысла нет, лучше подобрать центровку правильно. В основном использую гироскопы фирмы Futaba, есть и Fuzzy.
Вопреки тому, что тут написано могу сообщите следующее, гироскопы этих двух марок практически не отличаются! Только разные инструменты настройки и некоторые функции.
Для подтверждения разобрал две популярных модели ACT Fuzzy SMM и Futaba GYA352. Вскрытие показало, что и в первом и во втором стоит один и тот же дорогой японский датчики от Silicon Sensing Systems. Без сомнения во всех футабовских гирах с надписью SMM стоит такой датчик, за исключением маленьких и недорогих моделей, на которых написано Piezo.
Вот здесь есть описание этого датчика:
www.siliconsensing.com/CRS03unpackaged
www.siliconsensing.com/…/CRS03_Datasheet.pdf

Для тех, кто еще хочет почитать, вот тут есть вскрытие двух вертолетных гироскопов с такими же датчиками:
www.rcuniverse.com/forum/m_766322/…/anchor/
tm.htm#766333
А здесь просто статья про современные модельные гиры:
www.rcdesign.ru/articles/radio/gyro_stady

avtandil

Наверное уместно было бы спросить и о сервах используемых в купе с гироскопами, и о наверное параметрах по скорости отработке команды. Предпочтения к брэндам и варианты скажем так бюджетных проверенных серв.

r-jet
avtandil:

Наверное уместно было бы спросить и о сервах используемых в купе с гироскопами, и о наверное параметрах по скорости отработке команды.

Универсальное правило выбора машинок: быстрее, сильнее, дороже… 😃
На практике самые быстрые машинки - это самые мощные машинки с измененным редуктором, а следовательно теряется усилие.
Для крупных моделей, где машинки больше 20 кг стоят, почти нет быстрых вариантов, все приметно 0,13-0,15 по скорости. Если достаточно 10-12 кг усилия, то на рынке очень много машинок со скоростями 0,07-0,09. Еще важно, чтобы машинка была очень надежной и работала не на пике своих усилий, иначе придется машинки менять каждый месяц.

Merces
VTR:

Вопреки тому, что тут написано могу сообщите следующее, гироскопы этих двух марок практически не отличаются!

Пардон😊…, действительно что одни, что другие - MMS.

vadson

Ребята! Конечно многие уже знают про фишки для самолетов! ФУ-30 стабилизация и 3-осевой гироскоп на мемс датчиках и 3-х осевой стабилизатор на акселях. Цена смешная, работает в режиме гироскопов отлично, мною проверено на обычных самолетах размахом 3метра в ветренную погоду, без него управлять самолем практически не возможно, получается выживание какое то в небе при сильном ветре, а с ним как по рельсам! У меня правда FY-20 , но 30 это вроде улучшенная версия.!
Есть 3режима, вернее 1-выкл., 2-режим 3д работают все гироскопы но не стабилизирует в горизонт, и 3-режим стабилизации ЛА в горизонтальный полет! Цена вкусная, блок маленький, городить огород из гироскопов не нужно.