Orca

Danilov_A

Угу, я тоже за электрику. Причин две - немного надежнее, и более копийно.
Наблюдал все в сравнении у Кирилла Ш. Пневматика срабатывает при наличии давления в системе, а зимой у него были проблемы с созданием этого давления. И еще ее буквально выстреливает. Электрику можно настроить на плавный выпуск. А выпускаться будет, пока есть напруга в батарейках. Плюс к этому электрика проще, как и было сказано.

collapse

Плавный выпуск возможен и в пневматике - в шланги вставляются жиклеры, уменьшающие скорость наполнения цилиндров… Есть готовые комплекты, стоят копейки (4-6 евро за комплект).
В чем проблема зимой “создать давление”?
Для меня минус пневматики - все это развести и настроить. Когда все стоит и работает - проблем уже вроде как нет… Хотя перед каждым полетом качать насоссм - тоже задалбывает.

VTR
collapse:

перед каждым полетом качать насоссм - тоже задалбывает.

именно поэтому мы ставим пневматику на каждый самолет…пока самолет
заправляется топливом, хоть чем-нибудь заняться…😃))))))
клапана Jettronic позволяют делать торможение плавным…

АК47

Я хоть и начинающий авиамоделист в реактивной техники от себя скажу то что пневматика должна быть хорошего качества, ну а электрическая туда же. Мне доводиться управляться с различного рода и по качеству и по виду. Но согласитесь, приятно когда ретракты работают надежно и долго. Потому как средний уровень дешёвых ретрактов требует постоянного ремонта, вмешательства и контроля.

Danilov_A
collapse:

В чем проблема зимой “создать давление”?

В отсутствии правильного насоса. Потом был приобретен правильный. А на первых полетах хватало только на один цикл уборки-выпуска.

Wit
VTR:

именно поэтому мы ставим пневматику на каждый самолет…пока самолет заправляется топливом, хоть чем-нибудь заняться…))))))

хорошо тебе, у тебя вагон на колёсах, а у кого не вагон а меленькая тележка? кажный раз ноги окручивать перед погрузкой, а после выгрузки прикручивать или каждый раз качать? )))
с электроногами такой тяжбы нет, нажал на кнопочку - лапти спрятались, погрузил в тележку и поехал на ирадром, приехал, выгрузил, нажал на кнопочку- лапти вышли…
Конечно на копию я в любом случае десять раз посчитаю что выгодней, особенно по весу и мощам… а так, для тренера, лучше сразу поставить электро и с подтормаживанием колёс заморачиваться не надо, бо и сотка и стодвадцать по любому упакуются и не распакуются, пока на конопочку не нажмёшь…
а вообще- дело религии кнешна…

Пермяк
Danilov_A:

пока есть напруга в батарейках.

Напруга нэт, и стойка нэт! 😃 А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!

collapse
Пермяк:

А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!

Эт как же так?

Juergen18

это только спрингэир, односторонние, туда дуй-обратно пружина, но на модель такую никогда не поставлю, работает как отбойный молоток

ADI
Juergen18:

, работает как отбойный молоток

Вот и не правда совсем, как отрегулируешь, так и работают. Ставил такую конструкцию на: ESM F8F 1.8m; Kiosho P51 1.8m; WM ZERO G.S. 2.03m; Turbinator 1.85m. Если на перевернутой модели не убирать, то все относительно плавно работает. На памяти один отказ: - на Ч.Р. 2012г. из-за перекоса крыла, усилия пружины не хватило выпустить стойку.
На Турбинатор, на основные стойки брал такие: hobbyking.com/…/__5324__Air_Operated_Retract_Kit_2…

  • с регулятором давления, с манометром, на латунных втулках, очень прочные - (вырывались два раза из крыла у нас на поле, не очень ровном - механизмы целы, переделал сами стойки), и что не маловажно - бюджетные - все про все(с колесами, тормозами, с пневмо комплектом) обошлось чуть больше 6т.р.

VTR
Пермяк:

А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!

Мы ставим приборчик к примеру - при падении давления в системе менее 3 атм - стойки выпускаются автоматически…

Иван8
VTR:

Мы ставим приборчик

Подскажите, что за приборчик?

Пермяк

Ну или такой:

Замечательная вещь, уборка-выпуск шасси и щитков раздельно, тормоз с ABC, аварийный выпуск шасси при понижении давления.

Juergen18:

это только спрингэир, односторонние, туда дуй-обратно пружина, но на модель такую никогда не поставлю, работает как отбойный молоток

Я этот приборчик имел в виду.

Juergen18
ADI:

Вот и не правда совсем, как отрегулируешь, так и работают… усилия пружины не хватило выпустить стойку…

вот по этому их и не ставят, что они чуть чиво- не выпустил стойку, а если отрегулировать как на видео, то да, в комнате всё мягко работает, а на немного большей скорости носовая стойка не встанет на замок и при касании если не сотрёт фюз об асфальт как наждак, то будет оверкиль и потом секс с востановлением модели… да и по траве через нос перевернёт с тем же результатом… зачем самому себе ставить в модель проблемы, что бы 100 евр. сэкономить а потом в три раза больше отдать?
А те машинки с хоббикинга, что Вы себе поставили, кака они… не бывает китайщины хорошей…

ADI
Juergen18:

вот по этому их и не ставят, что они чуть чиво- не выпустил стойку, а если отрегулировать как на видео, то да, в комнате всё мягко работает, а на немного большей скорости носовая стойка не встанет на замок… зачем самому себе ставить в модель проблемы, что бы 100 евр. сэкономить а потом в три раза больше отдать?
А те машинки с хоббикинга, что Вы себе поставили, кака они… не бывает китайщины хорошей…

За четыре года вне комнатной эксплуатации “чуть чиво” было один раз, и писал я про такую конструкцию - основных стоек, хотя ни что не мешает сделать уборку носовой против хода.
А машинки с ХК ставлю на вторую модель. Это у вас там они кака, а у нас здесь очень даже ничего - не поленись фиксатором обмазать.
100 евр. - у людей еще такая зарплата встречается, и Илья, думаю, в том числе, не от переизбытка оных вопросы задает.

Wit
ADI:

За четыре года вне комнатной эксплуатации “чуть чиво” было один раз

Эдуард, хорошо что у Вас всё отлично работает, но Юрка тоже не с будуна пишет про “чиво”, а из собственного опыта, слава богу собирает 6-8 моделей в год и статистика там с китайской механикой немного другая…

ADI:

хотя ни что не мешает сделать уборку носовой против хода

бывает просто по другому не поставить, хотя на вашем самолёте- да, ставь как нравится…

ADI:

не поленись фиксатором обмазать.

поможет сплав алюминия облагородить? 😃)) с машинками и ногами от ХК такое дело- одни ходят по четыре сезона без нареканий, другие через 10 посадок менять, надо, разбитые пазы, разбитые кулисы, погнутые ноги и пр…

ADI:

100 евр. - у людей еще такая зарплата встречается, и Илья, думаю, в том числе, не от переизбытка оных вопросы задает

вот как раз по этому советуют ставить качественные компоненты, не от того что это круто, а от того, что сама по себе модель уже очень дорогая получается и потерять её из за не качественной ноги/машинки/сервы будет обидно…
говорю из своего собственного горького опыта…

Lazy

Народ, а где дисковые тормоза продают, а?

Wit

Чур мэне чур! Вова, ты на турбину пересел? 😁

а позвонить спросить зазорна да?