Orca
Прошу выслать мне рабочий халат с нашивкой Delta modeling
просим сообщить:
адрес с почтовым индексом
цвет/размер халата
цвет и формат текста вышивки
Но остался древний косяк
не осталось
о котором так и не позаботились
позаботились
Я б в фюз вклеивал
на новой Орке будет вклеено
Короче прогресс налицо
литсо стало ещё прогрессивней…
литсо стало ещё прогрессивней…
Есть шпиенские фото? 😉
Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло
А ты пригрози устроить мануального себя, ежели что.
Есть
есь, но смотреть можна ток в халате…
Тогда и мне халат. Уж дюже глянуть охота.
Не, от Орки не уйдешь, видимо, невзирая на вынужденный отпуск… Прошу выслать мне рабочий халат с нашивкой Delta modeling 😁
PS. Разрезная крыльевая труба со шпангоутами - это хорошо. О чем так долго гооврили большевики - сбылось 😉
Шасси в крыльях на мой вкус зело неудобно, но я понимаю с чем это связано (возможно ставить большие колесья), посему судить о необхдимости такого переноса не буду. Хотя на мой взгляд колес 70-80мм хватало и так. Но остался древний косяк, о котором так и не позаботились - заднее крепление киля. Которое как бы есть, но подобраться к которому без навыка проктолога невозможно. У хозяина нынешнего например седан, и ему это проктология светит каждый раз при перевозке… Я б в фюз вклеивал пару штырей с лыськами, а в киль - пенальчики. И крепил бы это все винтиками сбоку киля, затягивая штыри в лыськах.
А в целом все прикольно. Фюз с 100-м джеткэтом ничего не весит, при этом ощущение что он стал даже немного пожестче. Короче прогресс налицо.Если позволите - в обоих моих именованиях - 2 “Л” 😁
Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло 😉
Если позволите - в обоих моих именованиях - 2 “Л” Нисколько не задевает, просто сильно улыбнуло
Опечатка, приношу извинения
Дяденьки гуры, прошу прощения, что не по теме, но вас тут столько много и вы тут так мило беседуете😇. Вразумите, плиз, когда оправдано применение перлита при изготовлении матрицы, а когда можно обойтись без него? Хочу сделать матрицу фюзеляжа планера, будет примерно 3-5 корок. Заранее спасибо.
когда
когда надо быстро, дешего и сердито…
и мне
размер халата и адрес
Ну вот, самолетина препарирована и изучена.
Выяснилось что в самолете нет проводки. Вернее, есть концы проводов торчащие из крыльев, и концы серв в фюзеляже. Посему дело далеко не в настройке самолета, а сначала в разводке бортового электричества. 😃
Все вроде бы и правильно, но… Ну… хорошо. Поехали.
Первым делом решил убирать огромную фанерную палубу. Практического смысла в ней нет, добраться к чему либо важному с инспекцией она не дает, а самое главное что голой фанере, неламинированой или хотя бы непролаченной в самолете с топливом делать нечего. Тем более в джете. Она в конце первого полетного дня будет пропитана керосином с лужами на дне самолета, потом от нее начнет все отваливаццо и отклеиваццо. И как горючий материал она тоже будет вне конкуренцци. По сему - долой, при всем уважении к моему предшественнику…
Второй момент, есть хорошее правило при сборке любого джета - ВСЕ В НОС. Ибо ЦТ, как не двигай турбину, проще выставить при передней центровке, чем наоборот… И я еще не видел самолета, которому бы не пришлось догружать нос… Расходный бак - это всегда 200 грамм постоянного веса. С помпой - все 300, а весь узел с потрохами и шлангами и все 350-400… Значит - его тоже в нос!
Решил сделать три раздельных площадки - под топливную систему, под электронику и под пневматику. Не поленился заехать за ламинированной стеклом крилловской фанерой, которая слава богу есть в москве в наличии и денег стоит вполне разумных для таких целей… Утром все обмерил и начертил, поехал в москву вырезал, и сейчас предсобрал все насухую, посомотреть где ошибся или что недосмотрел. Вроде все сошлось, нигде не ошибся. Завтра вечером буду собирать и тянуть проводку - сегодня сил уже нет… 😃
Кирилл, а как доставать аккамулятор для помпы, если быстро поменять надо?) Бортовое питание тоже в самый нос? Что-то там меса больше не наблюдаю)
Про центровку и настройки - от Юрия:
ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе,
но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе,
совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока!
105мм это золотая середина!
РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику
РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo
Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo
Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm
Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ
ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110мм
Мне бы хотелось на облете 105-110мм
Места там вагон, можно еще пяток батареек засунуть. На фото аккумулятор лежит в виде подставки под площадку ( просто прикидывал куда что встает), будет стоять в середине и нормально сниматься.
Теперь можно тащить проводку…
Про центровку и настройки - от Юрия:
ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе,
но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе,
совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока!
105мм это золотая середина!
РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику
РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo
Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo
Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm
Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ
ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110ммМне бы хотелось на облете 105-110мм
Тааакссс… а вот с этого места поподробнее пожалуйста.
Мне в рекомендациях прислали следующие настройки по расходам:
РВ взлет-посадка +/-15 град (40,36мм) полетные расходы +/-2 градуса (5,44 мм) 60% экспо
Элероны взлет-посадка +/- 15мм, полет +/- 5мм 50% экспо
РН взлет-посадка +/-10мм, полетный - +/- 5мм 50% экспо
Щиток-взлет примерно 30град, посадка 30 град.
Кирилл, сориентируй пжалста по расходам, которые на твоей орке стояли.
Я летал как у “первого” Ильи написано. Хотя не вижу принципиальной разницы между ними. Ну плюс-минус, экспоненты вообще дело индивидуальное… Щитки на посадке можно гнуть на сколько хватит расходов. Главное в ЦТ попасть 😃
Хмм… Разница в величине расходов беспокоит.
Для сравнения :
РВ полетный (мои настройки) 5мм vs 45 мм
РН полетный (мои настройки) 5мм vs 20 мм
Элероны полетный (мои настройки) 5 мм vs 22/13 мм
Ладно, понял. Сделаю через “Двойные” расходы. Там определюсь что лучше.
Хмм… Разница в величине расходов беспокоит.
Для сравнения :
РВ полетный (мои настройки) 5мм vs 45 мм
РН полетный (мои настройки) 5мм vs 20 мм
Элероны полетный (мои настройки) 5 мм vs 22/13 ммЛадно, понял. Сделаю через “Двойные” расходы. Там определюсь что лучше.
А вообще кто Вам это прислал? Delta, Wit, Юра?
По 5мм конечно мелковато. Хотя и не фатально при полетном режиме.
Ну вот, вроде бы все… Самолет уехал, на днях облет…
Получилось вроде неплохо.
На турбину встала батарейка 4200 (вдвое больше штатной), но нос догружать свинцом все равно пришлось:
Вот так выглядит в сборе электроника:
Проводку попытался максимально убрать в жгут. Почти получилось:
Пневматика тормозов:
В “салоне” просторно:
Проводка в районе сопряжения турбины и жаровой трубы убрана в огнеупорный рукав (черный такой шланг из стекловолокна с какой-то пропиткой). Если и полыхает где керосин - то в основном там…
В общем и целом - как-то так:
По слухам облет прошел успешно 😉