Orca
Про центровку и настройки - от Юрия:
ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе,
но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе,
совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока!
105мм это золотая середина!
РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику
РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo
Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo
Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm
Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ
ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110ммМне бы хотелось на облете 105-110мм
Тааакссс… а вот с этого места поподробнее пожалуйста.
Мне в рекомендациях прислали следующие настройки по расходам:
РВ взлет-посадка +/-15 град (40,36мм) полетные расходы +/-2 градуса (5,44 мм) 60% экспо
Элероны взлет-посадка +/- 15мм, полет +/- 5мм 50% экспо
РН взлет-посадка +/-10мм, полетный - +/- 5мм 50% экспо
Щиток-взлет примерно 30град, посадка 30 град.
Кирилл, сориентируй пжалста по расходам, которые на твоей орке стояли.
Я летал как у “первого” Ильи написано. Хотя не вижу принципиальной разницы между ними. Ну плюс-минус, экспоненты вообще дело индивидуальное… Щитки на посадке можно гнуть на сколько хватит расходов. Главное в ЦТ попасть 😃
Хмм… Разница в величине расходов беспокоит.
Для сравнения :
РВ полетный (мои настройки) 5мм vs 45 мм
РН полетный (мои настройки) 5мм vs 20 мм
Элероны полетный (мои настройки) 5 мм vs 22/13 мм
Ладно, понял. Сделаю через “Двойные” расходы. Там определюсь что лучше.
Хмм… Разница в величине расходов беспокоит.
Для сравнения :
РВ полетный (мои настройки) 5мм vs 45 мм
РН полетный (мои настройки) 5мм vs 20 мм
Элероны полетный (мои настройки) 5 мм vs 22/13 ммЛадно, понял. Сделаю через “Двойные” расходы. Там определюсь что лучше.
А вообще кто Вам это прислал? Delta, Wit, Юра?
По 5мм конечно мелковато. Хотя и не фатально при полетном режиме.
Ну вот, вроде бы все… Самолет уехал, на днях облет…
Получилось вроде неплохо.
На турбину встала батарейка 4200 (вдвое больше штатной), но нос догружать свинцом все равно пришлось:
Вот так выглядит в сборе электроника:
Проводку попытался максимально убрать в жгут. Почти получилось:
Пневматика тормозов:
В “салоне” просторно:
Проводка в районе сопряжения турбины и жаровой трубы убрана в огнеупорный рукав (черный такой шланг из стекловолокна с какой-то пропиткой). Если и полыхает где керосин - то в основном там…
В общем и целом - как-то так:
По слухам облет прошел успешно 😉
По слухам облет прошел успешно 😉
Меня смутило переднее колесо. На фото складывается впечатление, что оно гуляет по своей оси влево-вправо. Наверное имеет смысл в таких случаях с обеих сторон ограничительные втулки ставить.
А так конечно жаль, Кирилл, что ты так далеко живешь…
😃
Опс… и правда есть такое дело, только сейчас заметил на последней фотке. Я честно говоря стойки не проверял как были собраны (до меня уже стояли), по своей части забот хватало… Хотя конечно проверить стоило бы, упустил я это… Надеюсь Илья прочитает это, втулки поставит. Не криминал конечно, но лучше сделать…
А так конечно жаль, Кирилл, что ты так далеко живешь…
😃
Где я буду жить думаю какой-нить пра-пра-дед выбирал, я тут ни при чем 😁 Но тут русджет рядом, и куча всяких модельных магазинов, так что я не особо жалею 😉
Кирилл, на ЛС мое ответь плиз…
Состоялся облет еще одной Орки. Был выполнен один полет. По причине отсутствия воздушного насоса, тормозов не было, по этой же причине после посадки самолет очень резво катился по полосе и поняв, что оставшихся 150-200 метров для торможения не хватит, я его малек притер в край полосы в траву. Результат - погнутый немного штырь передней опоры, в остальном порядок.
Видео с фотоаппарата, посадку никто не снял, все испугались:)
А что самолёт так резко влево повело на взлёте
Резко на себя дал, с закрылками, это был срыв, летал дальше он ровно, по крену не тримировал
Всем привет.
Прошу поделиться ссылкой на производителя ORCА. Что то гугл не помог 😦.
Заранее спасибо.
ламинированной стеклом крилловской фанерой
Кирилл а можно попросить ссылку где такую фанеру продают
у любого диллера Krill, в москве - “авиатриксе” например.
Вот блин чёто просмотрел.Я у них и стойки и трубу КСовскую брал😊
А вот такие панели можно использовать для площадок под приёмник и лёгкую аппаратуру внутри Джета www.aviatrix.ru/catalogue/…/kompozitnye-paneli;/
у любого диллера Krill, в москве - “авиатриксе” например.
чета нет у них на сайте ни в прайсе…
www.aviatrix.ru/catalogue/…/kompozitnye-paneli;/
Но нет в наличии, увы… Позвони, спроси когда будет…
Аааа, так это ламинированная фанера? Я то прочитал как композитная панель…