Orca

collapse

ну, она с двух сторон стеклом ламинирована (одна сторона серебристая, другоая - прозрачное стекло). По сути - это и есть композитная панель, с сердечником из фанеры. Обрабатывается как обычная 3-шка, только что ручным лобзиком пилиться похуже…

lyoha
Airliner-rc:

Я то прочитал как композитная панель…

У них еще был лминированный аирекс - плотный пенопласт. Я из него делал всяки-разные опоры для баков. Сам Крилл использует этот композит для шпангоутов задней балки. Получается сильно легче чем фанера и даже сильно легче ламинированной бальзы. Он смолу пьет не всей структурой.

collapse

у них и из сотового арамида панели есть… еще легче…

lyoha

Это уже для пущего эстетства…

collapse

Не, для эстетства - серебристая фанейро. А сотовый арамид - для тайного чувства сопричасности к высокому…

1 month later
chudnov_iliy

Состоялся второй полет…😃 отказ турбины…сел вне полосы с выпущенными стойками😵

chudnov_iliy

На калькуляторе вроде было что-то про низкие обороты, я еще не разбирался в турбинах новичек. Отвезу покажу в русджет. По внешним признакам криминала не нашел

KirillS
chudnov_iliy:

…сел вне полосы с выпущенными стойками…

Это всегда обидно. 😦 Зато опыт! Посадка на джэте без турбины случается редко, но чаще чем хотелось бы …
Скорейшего ремонтовыздоровления !

Имхо: когда при отказе турбина пишет “Low RPM” это значит она сама не понимает причину…😃

collapse

Мозги не видят датчик оборотов. Проверьте разъемы внимательно. Так же, один раз на Р-100 был недообжат контакт в разъеме кабеля помпы (увидел еще до установки), и один раз был непропай в разъеме мозгов (тоже помпа). Вообще, нехорошая тенденция…

Viper-Kite
chudnov_iliy:

На калькуляторе вроде было что-то про низкие обороты, я еще не разбирался в турбинах новичек. Отвезу покажу в русджет. По внешним признакам криминала не нашел

Причем, в момент остановки обороты, по мнению “мозга” были ~ 22000, что для сотки очень мало…

collapse

У меня 80-ка вставала с LowRpm. Дурил “телефонный” кабель, по которому шли данные температуры и оборотов. Решилось его заменой - более не вставала.

Wherewolf

турбина это хоть и хай-тек, но провода все и всюду надо проверять. Моя тоже дурила по плохим контактам. Обошлось,тьфу три раза.

Desmo
collapse:

у них и из сотового арамида панели есть… еще легче…

А никто не помнит эпическую серию статей австралийца Peter Averill на своей страничке на опен-ресурсе Geocities? Лет 12-15 назад. Он у истоков 3D стоял можно сказать со своей серией самолетов Staudacher, все учил их висеть и торкьюроллить.
Так вот там целый сериал по поиску наилучшего ламината под шпангоуты. В различных комбинациях материалы. В итоге наилучшим получился как раз угольно-арамидный honeycomb. Только вот делалось это за копеейки из доступных материалов (ну, условно доступных в Австралии 10 лет назад).
Мож читал кто или сохранил странички? Занимательнейшее чтиво, сайт уже неактивен к сожалению…

lyoha

Там был не хоникомб, а divinecell с углем. Было все круто, но у них самая большая проблема заключалась в редкой возможности довезти сверхлегкий самолет до поля целым.

Desmo

Во-во, точно!

Divinicell это был, поролон какой-то структурированный. Да, самолеты были очень легкие для своих габаритов, под доступные тогда СУ (там вроде Моки были 1.80 и 2.10)

Сорри за офф

2 months later
MindSweeper

Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.

2 months later
KirillS
chudnov_iliy:

Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе, совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока! 105мм это золотая середина! РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110мм

Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃

collapse
KirillS:

Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃

Я “перестал боятся” самолета именно на этих настройках. Летит весьма ровно и спокойно, без лишних движений ручками.

MindSweeper:

Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.

Я их делал 3 штуки 😁 Если это самая первая (с аэрографией) - ее с тех пор переделали раз 5 😃 Проверьте точность и синхронность работы серв стабилизатора (если их там еще две). Если там хотя бы минимальный раздрай, то может случится беда. Я себе в итоге ставил одну большую, чтоб избежать подобных проблем.
100-ка для нее идеальный вариант, что с тягой, что с центровкой. Если самолет за столько времени и владельцев не ушатался, то получите удовольствие от полетов, я даже немного завидую 😃

KirillS
collapse:

Я себе в итоге ставил одну большую,…

Я тоже поставил одну JR 8911 25kg/sm с двуплечей качалкой…

28 days later
MindSweeper

Всем привет есть вопрос, прошу рассеять сомнения, с такой центровкой не сталкивался 😃

В сообщении №258 сказано: Цитата Сообщение от chudnov_iliy Посмотреть сообщение
Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. и т.д.

Вопрос в следующем, я нарисовал схемку и был поражен тем, что имею отрицательное значение по отношению к САХ (105мм от носика корневой нервюры). Прошу посмотреть и сказать, я все правильно понял, если следовать советам, ЦТ действительно перед крылом ???

Не судите строго за рисунок, рисовал на скорую руку, просто схемку.