Orca
Причина отказа?
На калькуляторе вроде было что-то про низкие обороты, я еще не разбирался в турбинах новичек. Отвезу покажу в русджет. По внешним признакам криминала не нашел
…сел вне полосы с выпущенными стойками…
Это всегда обидно. 😦 Зато опыт! Посадка на джэте без турбины случается редко, но чаще чем хотелось бы …
Скорейшего ремонтовыздоровления !
Имхо: когда при отказе турбина пишет “Low RPM” это значит она сама не понимает причину…😃
Мозги не видят датчик оборотов. Проверьте разъемы внимательно. Так же, один раз на Р-100 был недообжат контакт в разъеме кабеля помпы (увидел еще до установки), и один раз был непропай в разъеме мозгов (тоже помпа). Вообще, нехорошая тенденция…
На калькуляторе вроде было что-то про низкие обороты, я еще не разбирался в турбинах новичек. Отвезу покажу в русджет. По внешним признакам криминала не нашел
Причем, в момент остановки обороты, по мнению “мозга” были ~ 22000, что для сотки очень мало…
У меня 80-ка вставала с LowRpm. Дурил “телефонный” кабель, по которому шли данные температуры и оборотов. Решилось его заменой - более не вставала.
турбина это хоть и хай-тек, но провода все и всюду надо проверять. Моя тоже дурила по плохим контактам. Обошлось,тьфу три раза.
у них и из сотового арамида панели есть… еще легче…
А никто не помнит эпическую серию статей австралийца Peter Averill на своей страничке на опен-ресурсе Geocities? Лет 12-15 назад. Он у истоков 3D стоял можно сказать со своей серией самолетов Staudacher, все учил их висеть и торкьюроллить.
Так вот там целый сериал по поиску наилучшего ламината под шпангоуты. В различных комбинациях материалы. В итоге наилучшим получился как раз угольно-арамидный honeycomb. Только вот делалось это за копеейки из доступных материалов (ну, условно доступных в Австралии 10 лет назад).
Мож читал кто или сохранил странички? Занимательнейшее чтиво, сайт уже неактивен к сожалению…
Там был не хоникомб, а divinecell с углем. Было все круто, но у них самая большая проблема заключалась в редкой возможности довезти сверхлегкий самолет до поля целым.
Во-во, точно!
Divinicell это был, поролон какой-то структурированный. Да, самолеты были очень легкие для своих габаритов, под доступные тогда СУ (там вроде Моки были 1.80 и 2.10)
Сорри за офф
Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.
Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе, совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока! 105мм это золотая середина! РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110мм
Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃
Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃
Я “перестал боятся” самолета именно на этих настройках. Летит весьма ровно и спокойно, без лишних движений ручками.
Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.
Я их делал 3 штуки 😁 Если это самая первая (с аэрографией) - ее с тех пор переделали раз 5 😃 Проверьте точность и синхронность работы серв стабилизатора (если их там еще две). Если там хотя бы минимальный раздрай, то может случится беда. Я себе в итоге ставил одну большую, чтоб избежать подобных проблем.
100-ка для нее идеальный вариант, что с тягой, что с центровкой. Если самолет за столько времени и владельцев не ушатался, то получите удовольствие от полетов, я даже немного завидую 😃
Я себе в итоге ставил одну большую,…
Я тоже поставил одну JR 8911 25kg/sm с двуплечей качалкой…
Всем привет есть вопрос, прошу рассеять сомнения, с такой центровкой не сталкивался 😃
В сообщении №258 сказано: Цитата Сообщение от chudnov_iliy Посмотреть сообщение
Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. и т.д.
Вопрос в следующем, я нарисовал схемку и был поражен тем, что имею отрицательное значение по отношению к САХ (105мм от носика корневой нервюры). Прошу посмотреть и сказать, я все правильно понял, если следовать советам, ЦТ действительно перед крылом ???
Не судите строго за рисунок, рисовал на скорую руку, просто схемку.
Дмитрий, цт от передней кромки назад 105мм.
САХ на листочках посчитана на мой взгляд неверно. Поищите рассчет сах на форуме, схемы выкладывались неоднократно.
105 мм в другую сторону - назад!!!
Кирилл и Юрий спасибо.
Юрий, Виталий отписал уже про несущий фюз и т.д.
Я понял, но тогда получается что ЦТ перед задними колесами. Нос на кочках вверх закидывать должно, мне так кажется.
Компоновка, задние стойки в фюзеляже на родных местах.
меряйте от носика корневой нервюры назад 105 мм и буде вам щасьтя…
сах к стать не правильно посчитан…
цт должен быть перед передним колесом основной опоры, не понятно, чё смущает?
Чисто для того, чтобы напомнить про САХ:
А здесь отличное чтиво про положение стоек и центра тяжести:
kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l5/5.html