Orca

lyoha

Там был не хоникомб, а divinecell с углем. Было все круто, но у них самая большая проблема заключалась в редкой возможности довезти сверхлегкий самолет до поля целым.

Desmo

Во-во, точно!

Divinicell это был, поролон какой-то структурированный. Да, самолеты были очень легкие для своих габаритов, под доступные тогда СУ (там вроде Моки были 1.80 и 2.10)

Сорри за офф

2 months later
MindSweeper

Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.

2 months later
KirillS
chudnov_iliy:

Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе, совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока! 105мм это золотая середина! РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110мм

Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃

collapse
KirillS:

Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃

Я “перестал боятся” самолета именно на этих настройках. Летит весьма ровно и спокойно, без лишних движений ручками.

MindSweeper:

Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.

Я их делал 3 штуки 😁 Если это самая первая (с аэрографией) - ее с тех пор переделали раз 5 😃 Проверьте точность и синхронность работы серв стабилизатора (если их там еще две). Если там хотя бы минимальный раздрай, то может случится беда. Я себе в итоге ставил одну большую, чтоб избежать подобных проблем.
100-ка для нее идеальный вариант, что с тягой, что с центровкой. Если самолет за столько времени и владельцев не ушатался, то получите удовольствие от полетов, я даже немного завидую 😃

KirillS
collapse:

Я себе в итоге ставил одну большую,…

Я тоже поставил одну JR 8911 25kg/sm с двуплечей качалкой…

28 days later
MindSweeper

Всем привет есть вопрос, прошу рассеять сомнения, с такой центровкой не сталкивался 😃

В сообщении №258 сказано: Цитата Сообщение от chudnov_iliy Посмотреть сообщение
Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. и т.д.

Вопрос в следующем, я нарисовал схемку и был поражен тем, что имею отрицательное значение по отношению к САХ (105мм от носика корневой нервюры). Прошу посмотреть и сказать, я все правильно понял, если следовать советам, ЦТ действительно перед крылом ???

Не судите строго за рисунок, рисовал на скорую руку, просто схемку.

boroda_de

Дмитрий, цт от передней кромки назад 105мм.
САХ на листочках посчитана на мой взгляд неверно. Поищите рассчет сах на форуме, схемы выкладывались неоднократно.

MindSweeper

Кирилл и Юрий спасибо.
Юрий, Виталий отписал уже про несущий фюз и т.д.
Я понял, но тогда получается что ЦТ перед задними колесами. Нос на кочках вверх закидывать должно, мне так кажется.
Компоновка, задние стойки в фюзеляже на родных местах.

Wit

меряйте от носика корневой нервюры назад 105 мм и буде вам щасьтя…
сах к стать не правильно посчитан…
цт должен быть перед передним колесом основной опоры, не понятно, чё смущает?

MindSweeper

Итак, все гуд, полетел.
Все получилось, летит как по рельсам. Я ОЧЕНЬ доволен.
Спасибо за советы, но без происшествий не обошлось, оплошал с выдержкой на посадке, подломил переднюю стойку.
Поломка простейшая, ремонта на пару часов.
Вот видео :

Пермяк
MindSweeper:

Поломка простейшая, ремонта на пару часов.

Ладно хоть по траве проскользил, не по бетону…))

2 months later
chudnov_iliy

Такой вот результат жесткой посадки. Площадки основных шасси улетели… Второй раз уже. На фото видно как “прочно и правильно” они там закреплены.
Есть у кого мысли, как усовершенствовать конструкцию?
Вообще ищу кого-нибудь кто возьмется на небезвозмездной основе отремонтировать с внесением мероприятий по усилению узла.

+79153314073, Илья

Губанов_Игорь

Против лома нет приема, видно посадка удалась… Такая техника обычно довольно нежная… Но как то стремно критиковать конструкцию называя ее не правильной и не прочной, когда не посадить не можешь, не отремонтировать…

ADI
chudnov_iliy:

Такой вот результат жесткой посадки. Площадки основных шасси улетели… Второй раз уже. На фото видно как “прочно и правильно” они там закреплены.
Есть у кого мысли, как усовершенствовать конструкцию?
Вообще ищу кого-нибудь кто возьмется на небезвозмездной основе отремонтировать с внесением мероприятий по усилению

Сделано все правильно - было бы лучше если отвалилось бы пол крыла, или треснул лонжерон, особенно - незаметно.
На турбинаторе шаськи закрепил на 6ти мм полосках фанеры 20мм шириной - если ломает, то только их.

Wit
ADI:

было бы лучше если отвалилось бы пол крыла

Да разобрались уже…
для пояснения ситуации и немного физики.
Роняем модель на хорошей посадочной скорости примерно 70 км/ч и высоты скажем 1,5 метра на бетон.
Учитывая векторную составляющую скоростей и время гашения скорости (с отработкой амортизатора стойки) 0,06с получаем перегрузку в районе 36-39g…
Если даже вес модели с пустым баком составлял 9кг и удар пришелся на обе стойки одновременно, то нагрузка на одну площадку крепления составит примерно 160 - 175 кг!
Но обычно какое-то клесо встречает бетонку быстрей чем второе, а значит и удар придётся на одну площадку, а это больше 300кг нагрузки на пару квадратных сантиметров…
Поэтому площадки вклеены так, что бы они вылетали при перегрузке большей 6-ти, а не разрушали самолёт.
Можно конечно вклеить площадки намертво, но при следующей такой посадке разворотит оба крыла полностью…

mav86rus

Также подломался - словил прогрессирующий “козел”. Прям как по книжке - два раза козланул, на третьем касании шасии “убрались”. Ничего страшного, зато консоли целые. Сделали новые и вклеили. Надо будет мне еще назад центровку сдвинуть, а то больно уж он шустрый на посадке получился с центровкой 120.

avtandil
Wit:

Можно конечно вклеить площадки намертво, но при следующей такой посадке разворотит оба крыла полностью…

А че нормально!
цепочка клаcсная получается, даже цикл с замкнутым кругом. К примеру имеем рс модель

Усиливаем площадку- ломаем крыло- усиливаем и крыло- ломаем фюзеляж- усиливаем все вше усиленное- самолет не взлетает- меняем ВМГ.
Растет нагрузка- ломаем усиленную площадку и понеслась по кругу.
В конечном итоге надеваем парашют садимся в кабину и взлетаем 😃