Orca
Там был не хоникомб, а divinecell с углем. Было все круто, но у них самая большая проблема заключалась в редкой возможности довезти сверхлегкий самолет до поля целым.
Во-во, точно!
Divinicell это был, поролон какой-то структурированный. Да, самолеты были очень легкие для своих габаритов, под доступные тогда СУ (там вроде Моки были 1.80 и 2.10)
Сорри за офф
Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.
Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. Дальше к точке 133мм, более резвый в воздухе, совсем медленный на посадке, морду можно практически задрать почти вертикально, но! очень резкий срыв потока! 105мм это золотая середина! РВ –> Старт/посадка: +/-55mm 45% Expo ; полёт: +/-45mm 40% Expo по хвостику РН-> Старт/посадка: 15mm 60% Expo (из за носового колеса) ; Полёт: 20mm 40% Expo Элероны -> +22 und -13 (соответсв. 40% диференц.) 30% Expo Посадочный щиток -> Старт: примерно. 25mm ; посадка >65mm Баттерфлай/бабочка -> +10 bis 15mm при 25мм ПЩ ЦТ 76mm до 133mm, вылетанный, оптимальный для пилотажа 105-110мм
Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃
Уважаемые господа пользователи и производители! Приведенный выше текст можно считать рекомендацией производителя на сегодняшний день? Или эксплуатация внесла коррективы… Поделитесь, пожалуйста. Скоро облет. 😃
Я “перестал боятся” самолета именно на этих настройках. Летит весьма ровно и спокойно, без лишних движений ручками.
Всем привет, примите новенького 😉 обзавелся оркой которую давненько собирал Кирилл У. 😉 сейчас она в Киеве. Хочу поставить турбину 100rx и как только потеплеет, в воздух. Если есть секреты на которые важно и необходимо обратить внимание, прошу озвучить. Спасибо.
Я их делал 3 штуки 😁 Если это самая первая (с аэрографией) - ее с тех пор переделали раз 5 😃 Проверьте точность и синхронность работы серв стабилизатора (если их там еще две). Если там хотя бы минимальный раздрай, то может случится беда. Я себе в итоге ставил одну большую, чтоб избежать подобных проблем.
100-ка для нее идеальный вариант, что с тягой, что с центровкой. Если самолет за столько времени и владельцев не ушатался, то получите удовольствие от полетов, я даже немного завидую 😃
Я себе в итоге ставил одну большую,…
Я тоже поставил одну JR 8911 25kg/sm с двуплечей качалкой…
Всем привет есть вопрос, прошу рассеять сомнения, с такой центровкой не сталкивался 😃
В сообщении №258 сказано: Цитата Сообщение от chudnov_iliy Посмотреть сообщение
Про центровку и настройки - от Юрия: ЦТ, я летаю на 105мм от носика корневой нервюры. Ближе к носику, самолёт будет более вялый в воздухе, но на посадке будет тяжелее убрать скорость, он планирует быстро. и т.д.
Вопрос в следующем, я нарисовал схемку и был поражен тем, что имею отрицательное значение по отношению к САХ (105мм от носика корневой нервюры). Прошу посмотреть и сказать, я все правильно понял, если следовать советам, ЦТ действительно перед крылом ???
Не судите строго за рисунок, рисовал на скорую руку, просто схемку.
Дмитрий, цт от передней кромки назад 105мм.
САХ на листочках посчитана на мой взгляд неверно. Поищите рассчет сах на форуме, схемы выкладывались неоднократно.
105 мм в другую сторону - назад!!!
Кирилл и Юрий спасибо.
Юрий, Виталий отписал уже про несущий фюз и т.д.
Я понял, но тогда получается что ЦТ перед задними колесами. Нос на кочках вверх закидывать должно, мне так кажется.
Компоновка, задние стойки в фюзеляже на родных местах.
меряйте от носика корневой нервюры назад 105 мм и буде вам щасьтя…
сах к стать не правильно посчитан…
цт должен быть перед передним колесом основной опоры, не понятно, чё смущает?
Чисто для того, чтобы напомнить про САХ:
А здесь отличное чтиво про положение стоек и центра тяжести:
kvs-vm.narod.ru/uchob/kvs-pil/l5/5.html
Спасибо всем, разобрался. 😃
Итак, все гуд, полетел.
Все получилось, летит как по рельсам. Я ОЧЕНЬ доволен.
Спасибо за советы, но без происшествий не обошлось, оплошал с выдержкой на посадке, подломил переднюю стойку.
Поломка простейшая, ремонта на пару часов.
Вот видео :
Поломка простейшая, ремонта на пару часов.
Ладно хоть по траве проскользил, не по бетону…))
Такой вот результат жесткой посадки. Площадки основных шасси улетели… Второй раз уже. На фото видно как “прочно и правильно” они там закреплены.
Есть у кого мысли, как усовершенствовать конструкцию?
Вообще ищу кого-нибудь кто возьмется на небезвозмездной основе отремонтировать с внесением мероприятий по усилению узла.
+79153314073, Илья
Против лома нет приема, видно посадка удалась… Такая техника обычно довольно нежная… Но как то стремно критиковать конструкцию называя ее не правильной и не прочной, когда не посадить не можешь, не отремонтировать…
Такой вот результат жесткой посадки. Площадки основных шасси улетели… Второй раз уже. На фото видно как “прочно и правильно” они там закреплены.
Есть у кого мысли, как усовершенствовать конструкцию?
Вообще ищу кого-нибудь кто возьмется на небезвозмездной основе отремонтировать с внесением мероприятий по усилению
Сделано все правильно - было бы лучше если отвалилось бы пол крыла, или треснул лонжерон, особенно - незаметно.
На турбинаторе шаськи закрепил на 6ти мм полосках фанеры 20мм шириной - если ломает, то только их.
было бы лучше если отвалилось бы пол крыла
Да разобрались уже…
для пояснения ситуации и немного физики.
Роняем модель на хорошей посадочной скорости примерно 70 км/ч и высоты скажем 1,5 метра на бетон.
Учитывая векторную составляющую скоростей и время гашения скорости (с отработкой амортизатора стойки) 0,06с получаем перегрузку в районе 36-39g…
Если даже вес модели с пустым баком составлял 9кг и удар пришелся на обе стойки одновременно, то нагрузка на одну площадку крепления составит примерно 160 - 175 кг!
Но обычно какое-то клесо встречает бетонку быстрей чем второе, а значит и удар придётся на одну площадку, а это больше 300кг нагрузки на пару квадратных сантиметров…
Поэтому площадки вклеены так, что бы они вылетали при перегрузке большей 6-ти, а не разрушали самолёт.
Можно конечно вклеить площадки намертво, но при следующей такой посадке разворотит оба крыла полностью…
Также подломался - словил прогрессирующий “козел”. Прям как по книжке - два раза козланул, на третьем касании шасии “убрались”. Ничего страшного, зато консоли целые. Сделали новые и вклеили. Надо будет мне еще назад центровку сдвинуть, а то больно уж он шустрый на посадке получился с центровкой 120.
Можно конечно вклеить площадки намертво, но при следующей такой посадке разворотит оба крыла полностью…
А че нормально!
цепочка клаcсная получается, даже цикл с замкнутым кругом. К примеру имеем рс модель
Усиливаем площадку- ломаем крыло- усиливаем и крыло- ломаем фюзеляж- усиливаем все вше усиленное- самолет не взлетает- меняем ВМГ.
Растет нагрузка- ломаем усиленную площадку и понеслась по кругу.
В конечном итоге надеваем парашют садимся в кабину и взлетаем 😃