Orca
Такой вот результат жесткой посадки. Площадки основных шасси улетели… Второй раз уже. На фото видно как “прочно и правильно” они там закреплены.
Есть у кого мысли, как усовершенствовать конструкцию?
Вообще ищу кого-нибудь кто возьмется на небезвозмездной основе отремонтировать с внесением мероприятий по усилению узла.
+79153314073, Илья
Против лома нет приема, видно посадка удалась… Такая техника обычно довольно нежная… Но как то стремно критиковать конструкцию называя ее не правильной и не прочной, когда не посадить не можешь, не отремонтировать…
Такой вот результат жесткой посадки. Площадки основных шасси улетели… Второй раз уже. На фото видно как “прочно и правильно” они там закреплены.
Есть у кого мысли, как усовершенствовать конструкцию?
Вообще ищу кого-нибудь кто возьмется на небезвозмездной основе отремонтировать с внесением мероприятий по усилению
Сделано все правильно - было бы лучше если отвалилось бы пол крыла, или треснул лонжерон, особенно - незаметно.
На турбинаторе шаськи закрепил на 6ти мм полосках фанеры 20мм шириной - если ломает, то только их.
было бы лучше если отвалилось бы пол крыла
Да разобрались уже…
для пояснения ситуации и немного физики.
Роняем модель на хорошей посадочной скорости примерно 70 км/ч и высоты скажем 1,5 метра на бетон.
Учитывая векторную составляющую скоростей и время гашения скорости (с отработкой амортизатора стойки) 0,06с получаем перегрузку в районе 36-39g…
Если даже вес модели с пустым баком составлял 9кг и удар пришелся на обе стойки одновременно, то нагрузка на одну площадку крепления составит примерно 160 - 175 кг!
Но обычно какое-то клесо встречает бетонку быстрей чем второе, а значит и удар придётся на одну площадку, а это больше 300кг нагрузки на пару квадратных сантиметров…
Поэтому площадки вклеены так, что бы они вылетали при перегрузке большей 6-ти, а не разрушали самолёт.
Можно конечно вклеить площадки намертво, но при следующей такой посадке разворотит оба крыла полностью…
Также подломался - словил прогрессирующий “козел”. Прям как по книжке - два раза козланул, на третьем касании шасии “убрались”. Ничего страшного, зато консоли целые. Сделали новые и вклеили. Надо будет мне еще назад центровку сдвинуть, а то больно уж он шустрый на посадке получился с центровкой 120.
Можно конечно вклеить площадки намертво, но при следующей такой посадке разворотит оба крыла полностью…
А че нормально!
цепочка клаcсная получается, даже цикл с замкнутым кругом. К примеру имеем рс модель
Усиливаем площадку- ломаем крыло- усиливаем и крыло- ломаем фюзеляж- усиливаем все вше усиленное- самолет не взлетает- меняем ВМГ.
Растет нагрузка- ломаем усиленную площадку и понеслась по кругу.
В конечном итоге надеваем парашют садимся в кабину и взлетаем 😃
Свежие полеты…
Обращение ко всем, кто ждёт новый самолёт, как уже в личных переписках сообщали я или сын, извиняюсь ещё раз за годичное опоздание! С одной стороны были личные причины, просто не было здоровья, с другой стороны косвенные, связанные с не хваткой времени, политическими катаклизмами и поэтому просто не успели к ДП в этом году… новый самолёт будет прежде всего для тех, кого мы “разочаровали”… мужики в курсе…
самолёты готовы, упакованы, ждут отправки, но… так как коробки, по сравнению с прошлыми, просто огромные, и содержимое очень “подозрительное”, мы столкнулись с определёнными трудностями в отправке… поэтому очень большая просьба! Ребят, подождите пожалуйста до весны, я думаю к этому времени всё устаканится и коробки таки доедут до DPD Питера а потом уже и к Вам…
Ещё раз, мне очень очень сорри!!!
Если чё, битте в личку!