Orca
ну… еси пасадачную как у МиГ-21 держать, тада и чугунию пинтос придёт )))))))))))
Лех, ты че-то не то говоришь. Я поставил пневматику только потому что она уже была, и к ней от кучи собраных самолетов осталось куча шлангов, фиттингов, коннекторов и пр. требухи, которую грех было не использовать. А электрику покупать надо было 😃 И у меня ее на самолете не стояло никогда. Был бы выбор - поставил бы электрику. Тогда самолет не напоминал бы нефтеперерабатывающий завод, или компрессорную паравозного депо…
Шилин когда вал погнул (на Флеше, вроде?), позже сказал, что шурануло ее неподецки боковым ударом. При штатных посадках, даже жестких - ничего там не гнется, это просто ему не повезло. Моя пневматика от такого на атомы распалась бы. У меня в зимнем графике очередной самолет для него - там тоже будет электрика. И мы оба от этого спокойнее спим - я как сборщик (отвечающий за надежность), а он как пилот (уверенный, что посадка будет без фокусов:)
У пневматики еще минус есть - она люфтить начинает, т.к. постепенно разбивает пазы стопора, по которым скользит втулка от штока. Т.е. на надежность вроде как не влияет (замок будет работать при любых люфтах, пока стойка не развалится), но чисто визуально и на ощупь - раздражает. Кстати, у меня в воскресеньнье не убралась носовая стойка. Причина неизвестна - в мастерской все потом идеально работало. Вопщем - пневматику пора уже на свалку истории.
Короче, в Орку, по моему твердому убеждению идеально пихать P-100, и электроретракты. Тогда самолет внутри был бы вообще пустой, и радовал глаз внутренней эстетикой 😃
Угу, я тоже за электрику. Причин две - немного надежнее, и более копийно.
Наблюдал все в сравнении у Кирилла Ш. Пневматика срабатывает при наличии давления в системе, а зимой у него были проблемы с созданием этого давления. И еще ее буквально выстреливает. Электрику можно настроить на плавный выпуск. А выпускаться будет, пока есть напруга в батарейках. Плюс к этому электрика проще, как и было сказано.
Плавный выпуск возможен и в пневматике - в шланги вставляются жиклеры, уменьшающие скорость наполнения цилиндров… Есть готовые комплекты, стоят копейки (4-6 евро за комплект).
В чем проблема зимой “создать давление”?
Для меня минус пневматики - все это развести и настроить. Когда все стоит и работает - проблем уже вроде как нет… Хотя перед каждым полетом качать насоссм - тоже задалбывает.
перед каждым полетом качать насоссм - тоже задалбывает.
именно поэтому мы ставим пневматику на каждый самолет…пока самолет
заправляется топливом, хоть чем-нибудь заняться…😃))))))
клапана Jettronic позволяют делать торможение плавным…
Я хоть и начинающий авиамоделист в реактивной техники от себя скажу то что пневматика должна быть хорошего качества, ну а электрическая туда же. Мне доводиться управляться с различного рода и по качеству и по виду. Но согласитесь, приятно когда ретракты работают надежно и долго. Потому как средний уровень дешёвых ретрактов требует постоянного ремонта, вмешательства и контроля.
В чем проблема зимой “создать давление”?
В отсутствии правильного насоса. Потом был приобретен правильный. А на первых полетах хватало только на один цикл уборки-выпуска.
именно поэтому мы ставим пневматику на каждый самолет…пока самолет заправляется топливом, хоть чем-нибудь заняться…))))))
хорошо тебе, у тебя вагон на колёсах, а у кого не вагон а меленькая тележка? кажный раз ноги окручивать перед погрузкой, а после выгрузки прикручивать или каждый раз качать? )))
с электроногами такой тяжбы нет, нажал на кнопочку - лапти спрятались, погрузил в тележку и поехал на ирадром, приехал, выгрузил, нажал на кнопочку- лапти вышли…
Конечно на копию я в любом случае десять раз посчитаю что выгодней, особенно по весу и мощам… а так, для тренера, лучше сразу поставить электро и с подтормаживанием колёс заморачиваться не надо, бо и сотка и стодвадцать по любому упакуются и не распакуются, пока на конопочку не нажмёшь…
а вообще- дело религии кнешна…
пока есть напруга в батарейках.
Напруга нэт, и стойка нэт! 😃 А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!
А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!
Эт как же так?
это только спрингэир, односторонние, туда дуй-обратно пружина, но на модель такую никогда не поставлю, работает как отбойный молоток
, работает как отбойный молоток
Вот и не правда совсем, как отрегулируешь, так и работают. Ставил такую конструкцию на: ESM F8F 1.8m; Kiosho P51 1.8m; WM ZERO G.S. 2.03m; Turbinator 1.85m. Если на перевернутой модели не убирать, то все относительно плавно работает. На памяти один отказ: - на Ч.Р. 2012г. из-за перекоса крыла, усилия пружины не хватило выпустить стойку.
На Турбинатор, на основные стойки брал такие: hobbyking.com/…/__5324__Air_Operated_Retract_Kit_2…
- с регулятором давления, с манометром, на латунных втулках, очень прочные - (вырывались два раза из крыла у нас на поле, не очень ровном - механизмы целы, переделал сами стойки), и что не маловажно - бюджетные - все про все(с колесами, тормозами, с пневмо комплектом) обошлось чуть больше 6т.р.
А воздуха нэт, приборчик выплюнет по любому!
Мы ставим приборчик к примеру - при падении давления в системе менее 3 атм - стойки выпускаются автоматически…
Мы ставим приборчик
Подскажите, что за приборчик?
Например такой : dreamworksrc.com/…/digital-pneumatic-gear-system-f…
Подскажите, что за приборчик?
Вот и не правда совсем, как отрегулируешь, так и работают… усилия пружины не хватило выпустить стойку…
вот по этому их и не ставят, что они чуть чиво- не выпустил стойку, а если отрегулировать как на видео, то да, в комнате всё мягко работает, а на немного большей скорости носовая стойка не встанет на замок и при касании если не сотрёт фюз об асфальт как наждак, то будет оверкиль и потом секс с востановлением модели… да и по траве через нос перевернёт с тем же результатом… зачем самому себе ставить в модель проблемы, что бы 100 евр. сэкономить а потом в три раза больше отдать?
А те машинки с хоббикинга, что Вы себе поставили, кака они… не бывает китайщины хорошей…
вот по этому их и не ставят, что они чуть чиво- не выпустил стойку, а если отрегулировать как на видео, то да, в комнате всё мягко работает, а на немного большей скорости носовая стойка не встанет на замок… зачем самому себе ставить в модель проблемы, что бы 100 евр. сэкономить а потом в три раза больше отдать?
А те машинки с хоббикинга, что Вы себе поставили, кака они… не бывает китайщины хорошей…
За четыре года вне комнатной эксплуатации “чуть чиво” было один раз, и писал я про такую конструкцию - основных стоек, хотя ни что не мешает сделать уборку носовой против хода.
А машинки с ХК ставлю на вторую модель. Это у вас там они кака, а у нас здесь очень даже ничего - не поленись фиксатором обмазать.
100 евр. - у людей еще такая зарплата встречается, и Илья, думаю, в том числе, не от переизбытка оных вопросы задает.
За четыре года вне комнатной эксплуатации “чуть чиво” было один раз
Эдуард, хорошо что у Вас всё отлично работает, но Юрка тоже не с будуна пишет про “чиво”, а из собственного опыта, слава богу собирает 6-8 моделей в год и статистика там с китайской механикой немного другая…
хотя ни что не мешает сделать уборку носовой против хода
бывает просто по другому не поставить, хотя на вашем самолёте- да, ставь как нравится…
не поленись фиксатором обмазать.
поможет сплав алюминия облагородить? 😃)) с машинками и ногами от ХК такое дело- одни ходят по четыре сезона без нареканий, другие через 10 посадок менять, надо, разбитые пазы, разбитые кулисы, погнутые ноги и пр…
100 евр. - у людей еще такая зарплата встречается, и Илья, думаю, в том числе, не от переизбытка оных вопросы задает
вот как раз по этому советуют ставить качественные компоненты, не от того что это круто, а от того, что сама по себе модель уже очень дорогая получается и потерять её из за не качественной ноги/машинки/сервы будет обидно…
говорю из своего собственного горького опыта…
Народ, а где дисковые тормоза продают, а?
Чур мэне чур! Вова, ты на турбину пересел? 😁
а позвонить спросить зазорна да?
Ну после 16-го позвоню…
статистика там с китайской механикой немного другая.
хотя на вашем самолёте- да, ставь как нравится…
Да и на Вашем, по-моему разница не большая. Видел Ваш самолет на фестивале в В.Л., у Кирилла тогда площадку передней стойки вырвало (понравилось управление без тросиков).
Ссылку давал на конкретный комплект, если его перебрать - вытряхнуть стружку, смазать, зафиксировать соединения - получиться не хуже брендового, и в несколько раз дешевле.
Кстати, в полете стойка выходит еще мягче - от вибрации замок раньше открывается.