Рекордные полеты на турбоджетах

avtandil

Вопросы набора статистики, возможные пути систематизации.
Собственно вот и попросил Админа перенести часть постов из соседней темы в эту.

N-Man

С критериями определяться будем? Что-то типа … Спортивный Кодекс ФАИ, Раздел 4 - Авиамодельный спор. Том ABR. Раздел 4А, Раздел 4B, Раздел 4C. Раздел 4С - Авиамодели. Общие Правила для соревнований и установления рекордов. Часть вторая - рекорды.

2.1. Классификация мировыхрекордов……………………………………………………87
2.2. Общие требования дляавиамоделей для рекордных попыток…88-90
2.3. Специальные правила дляустановления рекордов продолжительности …………90-92
2.4. Специальные правила дляустановления рекордов дальности, по прямой………92-93
2.5. Специальные правила для установления рекордов скорости, по прямой……….93-94
2.6.Специальные правила для установления рекордов скорости, по замкнутому маршруту…………………………………………………………………………………94-95
2.7.Специальные правила для установления рекордов скорости полёта по кругу …95-96
2.8.Специальные правила для установления рекордов высоты полета ……………96-97
2.9.Специальные правила для установления рекордов дальности по замкнутому маршруту……………………………………………………………………………………97
2.10.Отчет об установлении рекорда …………………………………………………97-98
2.11.Вспомогательные данные………………………………………………………. .98-99
Таблица I Классификация рекордов…………………………………………………100-101
Таблица II Заявление для подтверждения рекорднойпопытки авиамодели…………102-103
Таблица III Контрольная форма досье рекордаавиамодели………………………………104

Вообщем текст лежит тут rccombat.ru/2010/sportcodexfai.doc… от 2010 года, Павла Лапшова надо звать.

avtandil

Ух ты нашлепал. Тут недельку не запостишь, пока назубок все не выучишь 😃

Дааа! А как быть что реактившики пока не особо приветствуются в ФАИ, или у них любоф взаимная?

N-Man
avtandil:

А как быть что реактившики пока не особо приветствуются в ФАИ

Класс F4J - радиоуправляемые модели самолетов с реактивным двигателем. Ну и потом есть IJMC - International Jet Model Commettee www.ijmc.net . Представители России в IJMC есть.

avtandil:

Ух ты нашлепал. Тут недельку не запостишь, пока назубок все не выучишь

Никто не обещал, что будет легко. 😃

Еще и вот с этим надо будет “разбираться”
Приборная скорость (IAS) - показание указателя воздушной скорости без учёта поправок.
Индикаторная земная скорость (CAS). Индикаторная земная скорость равна приборной скорости, в которую внесены аэродинамическая и инструментальная поправки.
Индикаторная скорость (EAS). Индикаторная скорость равна индикаторной земной скорости, в которую внесена поправка на сжимаемость воздуха.
Истинная скорость (TAS). Истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.

Роторный_Олег

Истинная нынче мерится при помощи GPS. Всё пилотирование ведётся по приборной скорости. Так может быть 100 рекордсменов по разным способам измерения! Это как бег на 100 метров, на 3 километра или на 25 километров. В каждом случае будет свой победитель.

avtandil
Роторный_Олег:

Так может быть 100 рекордсменов по разным способам измерения! Это как бег на 100 метров, на 3 километра или на 25 километров. В каждом случае будет свой победитель.

Ну на вскидку мне рекорды на скорость видятся только на прямом отрезке.
На мой взгляд полеты по замкнутому маршруту сопряжены с большим риском не только в плане потери самой модели но и в целях безопасности.
Попытаюсь обосновать свою точку зрения!
Гоночные модели летающие со скорость под 400километров в час практически летят на ноже на замкнутой базе и расстояние между поворотными точками выбрано отнюдь не из за аппаратуры и из за ограничения уверенной видимости модели. Для реактивных моделей где скорость будет выше процентов на 25 и выше вехи надо будет расставлять на большем удалении и тут потеря ориентира вполне себе реальная вещь.
Ну это просто прикидочный вброс 😃 поговорим о проблемах как вам видится полет допустим по замкнутому маршруту.
А способы измерения обсуждать по готовому реально возможному способу полета по реальной схеме(круг, квадрат, треуголка)

N-Man
Роторный_Олег:

Истинная нынче мерится при помощи GPS

Олег, теоретически допустим, что сила встречного ветра будет такой, что самолет “повиснет” на месте… истинная скорость будет 0. GPS не совсем подходит. Кроме того - истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.

Едем к Автандилу, поднимаемся на Шхару, кушаем шашлык из молодого барашка, запускаем самолет, устанавливаем рекорд, продолжаем кушать шашлык. Потом едем к Арману, поднимаемся на Арарат, кушаем хаш… 😃

gab_arm75

Пожалуйста:)

Арарат не обещаю, он в Турции.Но на Арагац с хашем без проблем:)

Думаю Автандил прав. надо мерить на прямой, самый безопасный вариант.

N-Man
gab_arm75:

надо мерить на прямой

База - 1 км. Зона стабилизации самолета по тангажу и высоте - +250 метров от каждой вешки. Высота полета не выше - 50 метров. Измерение скорости - только электроникой (но спидганы идут лесом, только датчики) и никаких нажатий руками, ногами и прочими частями тела. Количество проходов - ???. Цифры обсуждаемы.

avtandil
N-Man:

База - 1 км.

Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500?
Как будешь метить начало и конец базы?
Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

Жорж

Может прежде, чем придумывать о обсуждать, проще (?) найти и ознакомиться с документами, которые уже существуют? Может что-то найдется здесь www.modelaircraft.org/documents.aspx (док.302…320)? Предполагаю…

gab_arm75
avtandil:

Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500? Как будешь метить начало и конец базы? Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

Согласен 1км не вариант. На то Андрей написал цифры обсуждаемые:)

Надо придумать вариант, чтоб было легко все организовать, никто просто так не купит скажем датчик, который будет автоматический понимать когда начался мерный километр или пилоны например.
на сегодняшний день я лично могу мерить скорость родным датчиком скорости JC или GPS-ом. но уж точно лишних датчиков и т.д. не куплю:)

Тип измерения Шульмана самый оптимальный, мерится скорость на точке при 2-х пролётах по ветру и против ветра, выводим среднюю. Хотя согласен погрешность большая, уж очень многое зависит от пилота. Но с другой стороны на тех же радиогонках, то же многое зависит от пилота, сделает разворот чуть большим и вот время уже не то.

Но еще думать надо конечно. Может у других ребят мысли какие будут.

N-Man
avtandil:

Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500?

Вижу только 1 вариант - FPV.

avtandil:

Как будешь метить начало и конец базы?

Датчики на земле, вешки со светофором, человек с рацией.

avtandil:

Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

Зачем? Это датчик на земле должен “понять”, что надо запускать секундомер. А второй датчик должен его остановить. Надо к “гонщикам” в соседней ветке обратиться, как у них там с этими системами.

gab_arm75:

Тип измерения Шульмана самый оптимальный, мерится скорость на точке при 2-х пролётах по ветру и против ветра, выводим среднюю.

Как-то Вы, друзья мои, не обратили внимание на “зону стабилизации” в 250 метров и ограничение высоты полета в 50 метров. Я так и не понял, как Шульман разгонял модель. Поднял на высоту в 1 км (условно), перешел в пикирование с разгоном, потом перед точкой выравнивания замерил скорость спидганом, ушел в набор высоты с разворотом и опять пикирование? Знаете сколько мы так “рекордов” установим? Как вот этот австриец:
“Спортсмен из Австрии Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) может
стать первым человеком в мире, который превысит скорость звука, находясь
при этом в свободном падении…Он планирует выпрыгнуть из гондолы стратостата на высоте 36,5 км.”

Жорж:

Может прежде, чем придумывать о обсуждать, проще (?) найти и ознакомиться с документами, которые уже существуют?

Георгий, там нет ничего толком. Понимаете, в Америке все просто. Собрались Автандил, Арман, Андрей, Георгий, Олег, Виталий… шашлык и хаш кушали, вино, коньяк пили и решили создать Международную (а пусть скажут, что она не международная) Ассоциацию Любителей Скорости (МАЛС). Написали правила и все, начинаем собирать деньги. Примитивно, но где-то так.

gab_arm75:

но уж точно лишних датчиков и т.д. не куплю

А не надо ничего покупать, дорогой. Добро пожаловать на базу МАЛС, у нас все есть, только вот на борт тебе датчик установим и лети … только денежек заплати… а мы тебе и компьютерною распечатку, и фотографию, и видеозапись, и диплом дадим, и напечатаем везде. Только хаш и коньяк не забудь для празднования. 😃

avtandil
N-Man:

Зачем? Это датчик на земле должен “понять”, что надо запускать секундомер. А второй датчик должен его остановить. Надо к “гонщикам” в соседней ветке обратиться, как у них там с этими системами.

Вспомнил старый анегдот советских времен.
Армянин еле еле получил визу в США к своему родственнику сьездить!
Приехал родственник повозил по всей америке, словом по всякому ублажал.
А вот гостью туалет в доме очень понравился.
дверь открываешь-свет загорается.
Садишься на унитаз дверь автоматически запирается, свое дело вода сама сливается.
подтирает, штаны натягиваешь дверь автоматически отпирается.
Настал день расставания и хозяин спрашивает, мол что подарить.
А гость слушай вот туалет такой хочу.
Нет проблем ты полетишь домой а такой туалет следом и прилетит. Толко тут важно чтобы вода и свет постоянно были подключены!
Прошел год “американец” приезжает в Ереван ну к родственнику.
Звонит в дверь и открывает жена родственника.
зашли в дом ну и гость спрашивает где Арам?
а жена отвечает: в туалете! уже целый год сидит!
Это как?
А вот так, установили туалет, ну зашел Арам его проверить, и тут началось, то свет выключат то нет воды.

К чему это я? слишком уж мудрено Андрей получится не,нное количество измерительных приборов на борту и на земле,
слишком много ненадежных цепочек. Проверить высоту набора перед разгоном на мерную базу просто одним датчиком на борту.
Замер скорости как угодно а контроль превышения лимита высоты считыванием информации с бортового датчика.
НасчетFVP я бы сказал так . Ради бога но пусть зто будет отдельным подвидом в разделе Рекордов на скорость

N-Man
avtandil:

Замер скорости как угодно

Неправильно, должна быть четкая методика, иначе у нас 16 кг. гиря рекорды ставить будет в вертикальном полете, а 24 и 36 еще быстрее летать будут. 😃

FPV - это для пилота. Сам же пишешь - скорость 500 км/ч, то есть ~ 139 м/с. Значит при подходе к базе у пилота в зоне стабилизации будет 2 секунды на выравнивание самолета (тумблер включает гироскопы) и включение форсажа. Возможны варианты.

Автандил, но ты так и не ответил - Шульман разгонял самолет пикированием?

Пашеч

Извините, не по теме, но в СССР уже превысил человек скорость звука, прыгнув с парашютом с стратостата.
В Гиннесе об этом есть запись.

N-Man
Пашеч:

Извините, не по теме

Как раз по теме - скорость пикирования. Вот об этом и говорим - какую скорость измерять будем?

Жорж
N-Man:

Написали правила и все, начинаем собирать деньги…

Есть одна заковырка: минимальный созидательный срок реализации любого проекта, начатого с “нуля”, в авиации занимает минимум 7 лет:(