Рекордные полеты на турбоджетах

avtandil

Вопросы набора статистики, возможные пути систематизации.
Собственно вот и попросил Админа перенести часть постов из соседней темы в эту.

N-Man

С критериями определяться будем? Что-то типа … Спортивный Кодекс ФАИ, Раздел 4 - Авиамодельный спор. Том ABR. Раздел 4А, Раздел 4B, Раздел 4C. Раздел 4С - Авиамодели. Общие Правила для соревнований и установления рекордов. Часть вторая - рекорды.

2.1. Классификация мировыхрекордов……………………………………………………87
2.2. Общие требования дляавиамоделей для рекордных попыток…88-90
2.3. Специальные правила дляустановления рекордов продолжительности …………90-92
2.4. Специальные правила дляустановления рекордов дальности, по прямой………92-93
2.5. Специальные правила для установления рекордов скорости, по прямой……….93-94
2.6.Специальные правила для установления рекордов скорости, по замкнутому маршруту…………………………………………………………………………………94-95
2.7.Специальные правила для установления рекордов скорости полёта по кругу …95-96
2.8.Специальные правила для установления рекордов высоты полета ……………96-97
2.9.Специальные правила для установления рекордов дальности по замкнутому маршруту……………………………………………………………………………………97
2.10.Отчет об установлении рекорда …………………………………………………97-98
2.11.Вспомогательные данные………………………………………………………. .98-99
Таблица I Классификация рекордов…………………………………………………100-101
Таблица II Заявление для подтверждения рекорднойпопытки авиамодели…………102-103
Таблица III Контрольная форма досье рекордаавиамодели………………………………104

Вообщем текст лежит тут rccombat.ru/2010/sportcodexfai.doc… от 2010 года, Павла Лапшова надо звать.

avtandil

Ух ты нашлепал. Тут недельку не запостишь, пока назубок все не выучишь 😃

Дааа! А как быть что реактившики пока не особо приветствуются в ФАИ, или у них любоф взаимная?

N-Man
avtandil:

А как быть что реактившики пока не особо приветствуются в ФАИ

Класс F4J - радиоуправляемые модели самолетов с реактивным двигателем. Ну и потом есть IJMC - International Jet Model Commettee www.ijmc.net . Представители России в IJMC есть.

avtandil:

Ух ты нашлепал. Тут недельку не запостишь, пока назубок все не выучишь

Никто не обещал, что будет легко. 😃

Еще и вот с этим надо будет “разбираться”
Приборная скорость (IAS) - показание указателя воздушной скорости без учёта поправок.
Индикаторная земная скорость (CAS). Индикаторная земная скорость равна приборной скорости, в которую внесены аэродинамическая и инструментальная поправки.
Индикаторная скорость (EAS). Индикаторная скорость равна индикаторной земной скорости, в которую внесена поправка на сжимаемость воздуха.
Истинная скорость (TAS). Истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.

Роторный_Олег

Истинная нынче мерится при помощи GPS. Всё пилотирование ведётся по приборной скорости. Так может быть 100 рекордсменов по разным способам измерения! Это как бег на 100 метров, на 3 километра или на 25 километров. В каждом случае будет свой победитель.

avtandil
Роторный_Олег:

Так может быть 100 рекордсменов по разным способам измерения! Это как бег на 100 метров, на 3 километра или на 25 километров. В каждом случае будет свой победитель.

Ну на вскидку мне рекорды на скорость видятся только на прямом отрезке.
На мой взгляд полеты по замкнутому маршруту сопряжены с большим риском не только в плане потери самой модели но и в целях безопасности.
Попытаюсь обосновать свою точку зрения!
Гоночные модели летающие со скорость под 400километров в час практически летят на ноже на замкнутой базе и расстояние между поворотными точками выбрано отнюдь не из за аппаратуры и из за ограничения уверенной видимости модели. Для реактивных моделей где скорость будет выше процентов на 25 и выше вехи надо будет расставлять на большем удалении и тут потеря ориентира вполне себе реальная вещь.
Ну это просто прикидочный вброс 😃 поговорим о проблемах как вам видится полет допустим по замкнутому маршруту.
А способы измерения обсуждать по готовому реально возможному способу полета по реальной схеме(круг, квадрат, треуголка)

N-Man
Роторный_Олег:

Истинная нынче мерится при помощи GPS

Олег, теоретически допустим, что сила встречного ветра будет такой, что самолет “повиснет” на месте… истинная скорость будет 0. GPS не совсем подходит. Кроме того - истинная скорость равна индикаторной скорости, в которую внесена поправка на плотность воздуха.

Едем к Автандилу, поднимаемся на Шхару, кушаем шашлык из молодого барашка, запускаем самолет, устанавливаем рекорд, продолжаем кушать шашлык. Потом едем к Арману, поднимаемся на Арарат, кушаем хаш… 😃

gab_arm75

Пожалуйста:)

Арарат не обещаю, он в Турции.Но на Арагац с хашем без проблем:)

Думаю Автандил прав. надо мерить на прямой, самый безопасный вариант.

N-Man
gab_arm75:

надо мерить на прямой

База - 1 км. Зона стабилизации самолета по тангажу и высоте - +250 метров от каждой вешки. Высота полета не выше - 50 метров. Измерение скорости - только электроникой (но спидганы идут лесом, только датчики) и никаких нажатий руками, ногами и прочими частями тела. Количество проходов - ???. Цифры обсуждаемы.

avtandil
N-Man:

База - 1 км.

Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500?
Как будешь метить начало и конец базы?
Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

Жорж

Может прежде, чем придумывать о обсуждать, проще (?) найти и ознакомиться с документами, которые уже существуют? Может что-то найдется здесь www.modelaircraft.org/documents.aspx (док.302…320)? Предполагаю…

gab_arm75
avtandil:

Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500? Как будешь метить начало и конец базы? Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

Согласен 1км не вариант. На то Андрей написал цифры обсуждаемые:)

Надо придумать вариант, чтоб было легко все организовать, никто просто так не купит скажем датчик, который будет автоматический понимать когда начался мерный километр или пилоны например.
на сегодняшний день я лично могу мерить скорость родным датчиком скорости JC или GPS-ом. но уж точно лишних датчиков и т.д. не куплю:)

Тип измерения Шульмана самый оптимальный, мерится скорость на точке при 2-х пролётах по ветру и против ветра, выводим среднюю. Хотя согласен погрешность большая, уж очень многое зависит от пилота. Но с другой стороны на тех же радиогонках, то же многое зависит от пилота, сделает разворот чуть большим и вот время уже не то.

Но еще думать надо конечно. Может у других ребят мысли какие будут.

N-Man
avtandil:

Как тебе выдиться управление на расстоянии 500+метров(ведь снаряд еще и развенуть надо) снаряда со скоросьтю +500?

Вижу только 1 вариант - FPV.

avtandil:

Как будешь метить начало и конец базы?

Датчики на земле, вешки со светофором, человек с рацией.

avtandil:

Датчики на борту способны понять когда начался мерный километр?

Зачем? Это датчик на земле должен “понять”, что надо запускать секундомер. А второй датчик должен его остановить. Надо к “гонщикам” в соседней ветке обратиться, как у них там с этими системами.

gab_arm75:

Тип измерения Шульмана самый оптимальный, мерится скорость на точке при 2-х пролётах по ветру и против ветра, выводим среднюю.

Как-то Вы, друзья мои, не обратили внимание на “зону стабилизации” в 250 метров и ограничение высоты полета в 50 метров. Я так и не понял, как Шульман разгонял модель. Поднял на высоту в 1 км (условно), перешел в пикирование с разгоном, потом перед точкой выравнивания замерил скорость спидганом, ушел в набор высоты с разворотом и опять пикирование? Знаете сколько мы так “рекордов” установим? Как вот этот австриец:
“Спортсмен из Австрии Феликс Баумгартнер (Felix Baumgartner) может
стать первым человеком в мире, который превысит скорость звука, находясь
при этом в свободном падении…Он планирует выпрыгнуть из гондолы стратостата на высоте 36,5 км.”

Жорж:

Может прежде, чем придумывать о обсуждать, проще (?) найти и ознакомиться с документами, которые уже существуют?

Георгий, там нет ничего толком. Понимаете, в Америке все просто. Собрались Автандил, Арман, Андрей, Георгий, Олег, Виталий… шашлык и хаш кушали, вино, коньяк пили и решили создать Международную (а пусть скажут, что она не международная) Ассоциацию Любителей Скорости (МАЛС). Написали правила и все, начинаем собирать деньги. Примитивно, но где-то так.

gab_arm75:

но уж точно лишних датчиков и т.д. не куплю

А не надо ничего покупать, дорогой. Добро пожаловать на базу МАЛС, у нас все есть, только вот на борт тебе датчик установим и лети … только денежек заплати… а мы тебе и компьютерною распечатку, и фотографию, и видеозапись, и диплом дадим, и напечатаем везде. Только хаш и коньяк не забудь для празднования. 😃

avtandil
N-Man:

Зачем? Это датчик на земле должен “понять”, что надо запускать секундомер. А второй датчик должен его остановить. Надо к “гонщикам” в соседней ветке обратиться, как у них там с этими системами.

Вспомнил старый анегдот советских времен.
Армянин еле еле получил визу в США к своему родственнику сьездить!
Приехал родственник повозил по всей америке, словом по всякому ублажал.
А вот гостью туалет в доме очень понравился.
дверь открываешь-свет загорается.
Садишься на унитаз дверь автоматически запирается, свое дело вода сама сливается.
подтирает, штаны натягиваешь дверь автоматически отпирается.
Настал день расставания и хозяин спрашивает, мол что подарить.
А гость слушай вот туалет такой хочу.
Нет проблем ты полетишь домой а такой туалет следом и прилетит. Толко тут важно чтобы вода и свет постоянно были подключены!
Прошел год “американец” приезжает в Ереван ну к родственнику.
Звонит в дверь и открывает жена родственника.
зашли в дом ну и гость спрашивает где Арам?
а жена отвечает: в туалете! уже целый год сидит!
Это как?
А вот так, установили туалет, ну зашел Арам его проверить, и тут началось, то свет выключат то нет воды.

К чему это я? слишком уж мудрено Андрей получится не,нное количество измерительных приборов на борту и на земле,
слишком много ненадежных цепочек. Проверить высоту набора перед разгоном на мерную базу просто одним датчиком на борту.
Замер скорости как угодно а контроль превышения лимита высоты считыванием информации с бортового датчика.
НасчетFVP я бы сказал так . Ради бога но пусть зто будет отдельным подвидом в разделе Рекордов на скорость

N-Man
avtandil:

Замер скорости как угодно

Неправильно, должна быть четкая методика, иначе у нас 16 кг. гиря рекорды ставить будет в вертикальном полете, а 24 и 36 еще быстрее летать будут. 😃

FPV - это для пилота. Сам же пишешь - скорость 500 км/ч, то есть ~ 139 м/с. Значит при подходе к базе у пилота в зоне стабилизации будет 2 секунды на выравнивание самолета (тумблер включает гироскопы) и включение форсажа. Возможны варианты.

Автандил, но ты так и не ответил - Шульман разгонял самолет пикированием?

Пашеч

Извините, не по теме, но в СССР уже превысил человек скорость звука, прыгнув с парашютом с стратостата.
В Гиннесе об этом есть запись.

N-Man
Пашеч:

Извините, не по теме

Как раз по теме - скорость пикирования. Вот об этом и говорим - какую скорость измерять будем?

Жорж
N-Man:

Написали правила и все, начинаем собирать деньги…

Есть одна заковырка: минимальный созидательный срок реализации любого проекта, начатого с “нуля”, в авиации занимает минимум 7 лет:(

N-Man
Жорж:

Есть одна заковырка:

А мы в авиацию не лезем, мы предоставляем услуги по регистрации рекордов скорости для авиамоделей с реактивным двигателем. МАЛС зарегистрируем максимум за месяц и минимум денег. 😃 Многие вещи делаются намного проще, чем кажется изначально.

avtandil
N-Man:

Неправильно, должна быть четкая методика, иначе у нас 16 кг.

я то писал не о том чем угодно а о том какой объективный можно использовать из возможных вариантов.
Ну насчет Шульмана пок не скажу, они там спят не у кого спрашивать 😃

N-Man:

А мы в авиацию не лезем, мы предоставляем услуги по регистрации рекордов скорости для авиамоделей с реактивным двигателем. МАЛС зарегистрируем максимум за месяц и минимум денег. Многие вещи делаются намного проще, чем кажется изначально.

Ну ты даешь! Для того чтобы привлечь кого либо для установления рекорда по твоим правилам для затравки сам должен показать результат а дальше кинуть клич кто больше или заняться меценатством и установить приз ХХХ рублей(доларов, фунов, евро) за преодоление Х км/ч что бы люди подтянулись.
Приз “голубая лента атлантики” давно вручен а до сих пор продолжают улучшить результат 😃

N-Man
avtandil:

какой объективный можно использовать из возможных вариантов

Объективный только один - датчики на измеряемом отрезке и жесткие ограничения. Смотрим на рекорды большой авиации.

avtandil:

Для того чтобы привлечь кого либо для установления рекорда по твоим правилам для

Это не мои правила, это коллективные правила (которых нет), а сейчас в Гиннессе записан рекорд по Правилам Шульбера. Так почему не может быть Правил Автандила. Почувствуй разницу! 😃

11 days later
N-Man

Друзья мои, ну и чего нам ваши ссылки дают? Ну хоть бы один написал, как “рекорд” устанавливался… Кирилл, скорость пикирования Як-130 скажешь? Вот и я о том же. 130-й и 27-й, не говоря уже о “еврофайтере” с форсажом… рекорды установим… только в путь.

avtandil

Андрей Че ты ередничаешь?
То что сможете факт! Так устанавливайте. Пригласите с гиннеса представителей и вперед!
Правила просты как трусы разгон пролет на высоте до сорока пяти метров(150 футов словом) по и против ветра (естественно попытка, это туда и обратно) хоть со стратосферы начинай разгон хоть с луны. Главное чтобы радар зафиксировална на мерном участке новый рекорд!(надеюсь оговорить этот пункт сможете, ну в смысле мерный участок).
Ну ей богу начинаешь совать себе в одно итересное место занозу а потом героически сам себе и сопротивляешься! 😃