Довольно свежая турбинка: Jets Munt V-80
Испанцы, www.jets-munt.com
Кирилл Шилин привез мне турбину для установки в его P-59 Aircomet
В самолет штатно ставят P-60, подходит новая P-100, но Кирилл традиционно банальных решений не ищет 😉, и вот, получил наконец от Али Мачинчи вожделенную испанскую железяку (она только-только поступила в продажу) , и привез ее мне в мастерскую…
Что делает человек, получивший в руки турбину? Сразу прикручивает ее к стенду и бежит заводить, что я и сделал на следующий же день…😃
В общем, что за девайс:
Размер как у P-60, весит чуть менее килограмма. Мозги, клапана, керостарт - интегрированы с турбиной в одно целое. Внешняя только помпа. Тяга 8 кг. Питание от любого типа батареек. Вобщем, типа Р-100, но немного слабее по тяге. Зато вкуснее по ценнику - порядка 800 фунтов, т.е. ~1,5 тыс. евро. :rolleyes:
Сделана аккуратно, в руки брать приятно. Замеченный минус за несколько запусков на стенде - калькулятор (GSU). Крайне убогая навигация в меню, дрожащий экран, невозможность разобраться без мануала. Напоминает старые модели зарядников Шульц, у которых 2 кнопки на 10 тыс. функций…
Зачем экономить на программистах - непонятно. Более кривого управления электронным устройством я еще не видел. Ну да ладно, не так часто он и нужен…
Старт легкий и быстрый, без сюрпризов и заморочек. Набирает обороты шустро. Жрет как все 😉
Ну-ну. Так так. Но лучше нам стобой по скайпу поболтать как у тебя будет время.
Ты - маньяк!😉
подходит новая P-100, но Кирилл традиционно банальных решений не ищет
Да дело даже не в том что я не ищу, просто люди - сами подумайте: стоит 1500 евро VS 2100 у джет кат. Под крышкой все! (у ДК 100) мозг внешний, хоть и маленький. Потом размер и особенно диаметр меньше, вес меньше, установка легче. Да тяги на 2 кг меньше, но мне то на копию куда штатно 5-6кг ставят.
Потом потребление топлива ЗАМЕТНО меньше. И главное VT-80 уже имеют хорошую статистику за рубежом. В то время как в одной только Британии уже пара Р-100 взорвалась. У нас тоже ведь (Арман по моему) писал про разрыв крыльчатки на кошке 100ой серии. Плюс народ говорит о фиговом отклике на газ. Хотя лично мною ничего такого не замечено, это я про реакцию на газ.
Таким образом выбор VT-80 вполне логичен и абсолютно оправдан. Кстати говоря Кирюх готовься! Сегодня после долгих раздумий в качестве шоу-модели (рассматривал Боинг-727, Ультра-Флеш, СУ-47 Беркут) выбор пал на такой:
И тоже под такую же ВТ-80
Пы Сы - Кстати, а ты газовать ей пробовал - как она на переходных, при резкой дачи/сбросе газа?
с перегазовками нормально, примерно как на хаммере, хотел даже на видео снять, но при даче полного газа кончилась горючка (бак взял 300мл) 😁
Посему такой конфуз на ютуб выложен не был 😉
Красивая Цаца! Кстати, терминал как у меня в king-tech.
терминал просто пипец. жутко непродуманый. Пока удобнее ДжетКэтовского видимо ничего нет…
Вот и я о том. Удобство оно есть удобство.
Я честно говоря не представляю зачем нужен этот терминал после окончательной настройки при сборке самолета. Мой вон где то на балконе лежит… вроде.
Хотя такими или очень похожими терминалами оснащаются почти все НЕ ДК турбины, от того же КингТека до английского Врен
оснащаются почти все НЕ ДК турбины
У них у всех один производитель…испанский !!!
Кирилл традиционно банальных решений не ищет
Очень заинтересовались этим мотором, когда почитали заявленные характеристики на сайте производителя, интересное сочетание параметров, в целом этот мотор нельзя сравнивать с JetCatP100SX, у него и тяга и вес почти на 20 процентов выше, а вот с IQ-Hummer90/G-Booster90 сравнить было интересно. По большинству заявленных параметров мотор на 5-10 процентов лучше (вес, расход топлива, тяга и различные их отношения). Это очень достойно.
Но есть одно “НО”, прошу не бросать в меня помидоры, но в мартовском номере журнала Jet International провели подробные тесты этого мотора и у них все параметры получились на 10-20 процентов выше данных производителя. К примеру реальный расход топлива не 220, а 260, вес тоже больше указан, только тяга совпала.
Вот теперь и думаем, кто прав, а кто виноват.
теперь и думаем, кто прав
Кирилл ведь мог-бы померять и вес и расход…
А ещё у JC можно добиться скидки и вычесть НДС, будет меньше 1600 евро 100rx
А ещё у JC можно добиться скидки
Научите как! Я не знаю, но для меня цена в итоге оказалась главным фактором при покупке данной турбины. Плюс размер все же меньше чем у ДК 100 - там просто в самом Р-59 беда с местом под размещение чего либо. Ревью в RCJI тоже читал, посмотрим как себя проявит турбинка. Надеюсь лучше чем IQ-90…
А вообще я сейчас от Р-200SX прусь у себя в Футуре! И реакция на газ и стабильность и тяга все супер! Только расход ТС-1 не радует;)
На выставку, где JC имеет стенд (поверджет) приезжаете, подходите к стенду, кулаком по-столу: “Messerabatt”. 200€ как с куста
Однако!
Испанцы предложили Нашему клубу стать дилерами их двигателей в России. Пока ведем переговоры. Ведь не можем же мы продавать и рекомендовать к установке не проверенные нами двигатели! Пока договариваемся о тестовом экземпляре. В первую очередь интересуют маленькие движки. Вот их сайт: www.jets-munt.com
Под крышкой все!
Мое мнение - мозги установленный под крышкой, рядом с разогретой железкой - в условиях закапотированного двигателя - когда будет 30 на улице - будет все очень весело…плюс вибрация…
процессоры не очень любят такие условия эксплуатации … но как говорится надо пробовать…
Под крышкой и так у любого двигателя полно электроники. Просто не у всех она достаточно компактна чтобы туда поместиться. Попробуем- тогда все станет ясно.
Вот теперь и думаем, кто прав, а кто виноват.
но как говорится надо пробовать…
Попробуем- тогда все станет ясно.
Турбина в Лужниках (около “Дружбы”), если кто из вас захочет посмотреть-попускать - велкам, в будни я почти все время на месте (работаю этажем ниже 😉). Стенд есть, керосина полно.
Думаю хозяин турбинки будет не против лишних тестовых запусков 😉
Под крышкой и так у любого двигателя полно электроники.
Электроника электронике рознь… одно дело минимум, относящийся к датчикам, другое дело - я как раз написал про микропроцессоры… кто занимался электроникой и паял сам, понимает что я имею ввиду…
если кто из вас захочет посмотреть-попускать - велкам
к сожалению тесты на стенде практически мало что могут сказать, как правило на стенде все или работает или все не работает… только реальная эксплуатация на различных моделях может выявить косяки …причем именно в жестких условиях, хотя бы выше 30 градусов…
к сожалению тесты на стенде практически мало что могут сказать, как правило на стенде все или работает или все не работает… только реальная эксплуатация на различных моделях может выявить косяки …причем именно в жестких условиях, хотя бы выше 30 градусов…
Как говорят - “будем посмотреть” 😉
Летом, там где будет летать Р-59 с этой турбиной - 30 тепла это еще “прохлада” 😉 Так что условия будут самые подходящии для испытаний.
Пока остается поверить Мачинчи, рекомендовавший Кириллу именно эту турбину.
У меня есть вот такая штука www.xicoy.com/catalog/product_info.php?products_id… Если я правильно понял, кто делает электронику для данной турбины(судя по pdf на двигатели это так), то можно логи считать… могу одолжить девайс для эксперементов.