Раскрутится ли такая турбинка?

Oval

Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД
На рисунке показана турбина вытачиваемая на токарном и сверлильном станках (ну возможно еще и фрезерном)
Она состоит из трех частей - камеры сгорания соединенной с самой турбиной (компрессор показан условно) основной дюзовой части и дополнительной. Показан один канал-дюза. Всего их может быть от 5 до 7 и больше.
На первый взгляд (если это вообще способно работать) есть основные преимущества - технологичность - не нужно профилирование лопаток. В принципе лучшая начальная сбалансированность. Несмотря на меньшее число дюз чем лопаток обычной турбины, их рабочая поверность сопоставима с одиночной турбиной за счет длины и постепенного расширения. Больший рабочий ресурс.
Ну и минус - большая масса и инерционность. Возможно отрицательной влияние эфекта гироскопа на управляемость модели

Александр_А_Н

Вопрос: что куда крутится на вашем рисунке? По описанию словесному не очень понятно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Oval:

Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД

Я как понимаю это вторая часть трилогии МИГ-29

Oval
Александр_А_Н:

Вопрос: что куда крутится на вашем рисунке? По описанию словесному не очень понятно.

по предоставленной схеме крутится все - и компрессор и камера сгорания и турбина, представляющие один узел. Но это обсуждаемо. Возможно надо сделать классическую схему - крутится только турбина и компрессор

Александр_А_Н

А зачем крутиться камере сгорания??? Как вы собираетесь подачу топлива осуществлять?

Oval
Александр_А_Н:

А зачем крутиться камере сгорания??? Как вы собираетесь подачу топлива осуществлять?

Ну только за тем чтобы все газы шли через дюзы. Говорю же обсуждаемо. А топливо естественно кроме как через полый вал не подашь.
Главная идея - вытачиваемая турбина с высверливаемыми отверстиями-дюзами.

new225
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А кто нибудь в курсе? Как там результаты? Вроде кто то начал производство налаживать…

ЕВГЕНИЙ-ARM
new225:

А кто нибудь в курсе? Как там результаты? Вроде кто то начал производство налаживать…

На этот раз огнетушитель не помог…

vovic

Жалко трилогию закрыли. Я там в конце нашел утверждение товарища из Самары:
"Само выражение “турбовинтеляторные движки иногда называют двухконтурными” - полный абсурд, это тоже самое, что “самолет иногда называют аэропланом”.
После этого долго думал: Если самолет называть аэропланом абсурдно, то как перевести с английского на русский слово airplane ?
Товарищ то очень умный… 😒

ЕВГЕНИЙ-ARM
vovic:

Не важно, откуда руки растут. Важно, чтобы думать не тем местом, откуда растут ноги. 😂

Мне больше всего это захватило Миг29куб и Су27с ТРД
ну и еще про летающий кардон так мощно было.

Жалко моторчик не пошел в серию - блин такая моделя бы в РОССИИ появилась - Евгений Рыбкин бы не смог такого сотворить .

________________________________
Ладно усе не мешаю и внимательно изучаю следующий материал…

Oval

Ну чего вы все добиваетесь? Чтобы модератор тему прикрыл как флудную? По делу есть что сказать?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Oval:

Ну чего вы все добиваетесь? Чтобы модератор тему прикрыл как флудную? По делу есть что сказать?

Так какой вопрос такая и реакция . Пол дня смотрел как есть , потом пол дня развернув ноутбук верх ногами - как не смотри ничего в вашем рисунке не понятно (какие дюзы , какие камеры и компрессора ).
Что куда и относительно чего крутится , где те самые места и опоры вращения относительно чего все это должно вращаться . Вот поверите или нет когда сначало дело а потом словооброт с картинками народ молчит и в таком внимании что просто боится чтоб автор не потерялся. А у вас проблеммы как с черчением так и постановкой тех.задачи и объяснения её.
_________________________________
Вот и получается что это мы уже читали - было это. Так что уж если хотите чтоб люди напряглись с советами - будьте добры и вы напрягитесь так чтоб ясно было что вы хотите от людей .
___________________________________________
Ладно умолкаю и весь внимательно слушаю…

А вообще для таких тем у нас сейчас новая веточка rcopen.com/forum/f56
Так что модератору работенку дали - перенести ваш топ куда положено в ЭКСПЕРТИЗУ.

Oval
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Так какой вопрос такая и реакция . Пол дня смотрел как есть , потом пол дня развернув ноутбук верх ногами - как не смотри ничего в вашем рисунке не понятно (какие дюзы , какие камеры и компрессора ).
Что куда и относительно чего крутится , где те самые места и опоры вращения относительно чего все это должно вращаться

Прошу прощения за то что рисунок не понятен - рисовал в ворде дома.

Опоры вращения не показаны. Вращается весь узел - компрессор, камера сгорания, турбина.

Еще раз для понимания - турбина похожа на барабан револьвера, только отверстия раззенкованы и расположены под углом к оси вращения для получения момента вращения

toreo
Oval:

Прошу прощения за то что рисунок не понятен - рисовал в ворде дома.
Опоры вращения не показаны…

Ну в целом подход ясен. Срочно свяжитесь с Миг-29, у него как раз второй турбины не хватает 😂

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да работать то она можит и будет - ноооо . Мы не теоретики а практики сразу начинаем думать подругому - из чего и как . Что обсасывать теорию если неизвестно как её применить. Пусть даже в наброске.
Я представлю баробан и мне сразу чудится здоровенная чушка с приличным весом .
Замучил я всех этой фоткой - ну красивая она . Вот примерно сравните и сами подумайте что можно выйграть. И неспеша нарисуйте что и как хотя бы в 2Д но разным цветом .
Я к ТРД так поскольку просто интересно. Но интересно, а у вас честное слово не понятно.

sanek811
Oval:

Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД
На рисунке показана турбина вытачиваемая на токарном и сверлильном станках (ну возможно еще и фрезерном)
Она состоит из трех частей - камеры сгорания соединенной с самой турбиной (компрессор показан условно) основной дюзовой части и дополнительной. Показан один канал-дюза. Всего их может быть от 5 до 7 и больше.
На первый взгляд (если это вообще способно работать) есть основные преимущества - технологичность - не нужно профилирование лопаток. В принципе лучшая начальная сбалансированность. Несмотря на меньшее число дюз чем лопаток обычной турбины, их рабочая поверность сопоставима с одиночной турбиной за счет длины и постепенного расширения. Больший рабочий ресурс.
Ну и минус - большая масса и инерционность. Возможно отрицательной влияние эфекта гироскопа на управляемость модели

Ета штуковина работать не бедет,мне так каца.

  1. турбина на выхлопе работает на компрессионную турбину а дюзы служат для изменения вектора реактиной тяги.
    2)как будут работать дюзы если их поставить под углом турбины?
    3)какой формы должны быть дюзы чтобы выравнять поток реактивних газов?
    В виду етого вопрос - что проще изготовить,лопатки турбины или хитроприплющенные дюзы 😒
    А ваще мне кажется ета тема для раздела техноологии.
toreo
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Замучил я всех этой фоткой - ну красивая она . Вот примерно сравните и сами подумайте что можно выйграть.

яппппонский магнитофон… Евгений, а можно ссылочку про историю этой штуковины почитать?? можно на языке оригинала…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если найду то кину - это сайт по моторам был и вот тама про него корябали . Найду кину.
Я сколько видел пилотагу от граупнера -красивая такая и нигде не видел мотора и наткнувшись сразу в свою папку скинул.

Александр_А_Н
Oval:

Ну только за тем чтобы все газы шли через дюзы. Говорю же обсуждаемо. А топливо естественно кроме как через полый вал не подашь.
Главная идея - вытачиваемая турбина с высверливаемыми отверстиями-дюзами.

Смешно. А если камера сгорания не будет вращаться, то куда газы то денутся?
В нормальном то двигателе газ идет через лопатки? Идет. Камера сгорания не вращается? Не вращается. Ну и чем ваиши “дюзы” лучше лопаток турбины?

Oval
Александр_А_Н:

Смешно. А если камера сгорания не будет вращаться, то куда газы то денутся?
В нормальном то двигателе газ идет через лопатки? Идет. Камера сгорания не вращается? Не вращается. Ну и чем ваиши “дюзы” лучше лопаток турбины?

Я же написал “чтобы все газы шли через дюзы”
Если это будут раздельные узлы то часть газов будет прорываться между зазором камеры сгорания и турбины.
Ты уже просто к словам цепляешься. Нет чтобы сказать что соединение камеры сгорания и турбиные нецелесообразно например худшей балансировкой или еще чем.

NailMan

Даже если оно и раскрутится, то такую инерцию будет иметь, что даже нормальная турбина покажется сверхприемистой моторкой.

Если как я понял из рисунка в барабане будут такие вот дюзы расширяющиеся, то чем такое сверлить вообще? К тому же полый вал с системой подачи топлива… вобще крайне нетехнологично. Велосипед изобретаете…

BALAL

А ведь что-то в этом есть… Переделать в набор тонкостенных камер сгорания на валу…?!
Ведь именно колесо турбины - деталь, требующая особых условий изготовления…

Oval

Ну да это тоже идея!

В таком случаю, лучше эту турбину отливать

ЕВГЕНИЙ-ARM

Дядька ты же сам ответил на свой вопрос и тебе повторили . вращающиеся массы настолько большие что раскрутив пусть до 60000 об\мин (насколько я знаю есть и по 120 000 и более) мы получим такой гироскоп , который очень тяжело будет вокруг оси вращения поворачивать.
И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.

vovic
ЕВГЕНИЙ-ARM:

И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.

О! Это самое главное. Все остальное - малозначительно. Компрессор будет просто неэффективен.

На фотке - двухвальный модельный ТВД. Делают уже насколько фирм. Ставят как на самолеты, так и на вертолеты, в т.ч. соосной схемы. Просто - фантастика.