Раскрутится ли такая турбинка?
Прошу прощения за то что рисунок не понятен - рисовал в ворде дома.
Опоры вращения не показаны…
Ну в целом подход ясен. Срочно свяжитесь с Миг-29, у него как раз второй турбины не хватает 😂
Да работать то она можит и будет - ноооо . Мы не теоретики а практики сразу начинаем думать подругому - из чего и как . Что обсасывать теорию если неизвестно как её применить. Пусть даже в наброске.
Я представлю баробан и мне сразу чудится здоровенная чушка с приличным весом .
Замучил я всех этой фоткой - ну красивая она . Вот примерно сравните и сами подумайте что можно выйграть. И неспеша нарисуйте что и как хотя бы в 2Д но разным цветом .
Я к ТРД так поскольку просто интересно. Но интересно, а у вас честное слово не понятно.
Пытаюсь придумать простой и технологичный ТРД
На рисунке показана турбина вытачиваемая на токарном и сверлильном станках (ну возможно еще и фрезерном)
Она состоит из трех частей - камеры сгорания соединенной с самой турбиной (компрессор показан условно) основной дюзовой части и дополнительной. Показан один канал-дюза. Всего их может быть от 5 до 7 и больше.
На первый взгляд (если это вообще способно работать) есть основные преимущества - технологичность - не нужно профилирование лопаток. В принципе лучшая начальная сбалансированность. Несмотря на меньшее число дюз чем лопаток обычной турбины, их рабочая поверность сопоставима с одиночной турбиной за счет длины и постепенного расширения. Больший рабочий ресурс.
Ну и минус - большая масса и инерционность. Возможно отрицательной влияние эфекта гироскопа на управляемость модели
Ета штуковина работать не бедет,мне так каца.
- турбина на выхлопе работает на компрессионную турбину а дюзы служат для изменения вектора реактиной тяги.
2)как будут работать дюзы если их поставить под углом турбины?
3)какой формы должны быть дюзы чтобы выравнять поток реактивних газов?
В виду етого вопрос - что проще изготовить,лопатки турбины или хитроприплющенные дюзы 😒
А ваще мне кажется ета тема для раздела техноологии.
Если найду то кину - это сайт по моторам был и вот тама про него корябали . Найду кину.
Я сколько видел пилотагу от граупнера -красивая такая и нигде не видел мотора и наткнувшись сразу в свою папку скинул.
Ну только за тем чтобы все газы шли через дюзы. Говорю же обсуждаемо. А топливо естественно кроме как через полый вал не подашь.
Главная идея - вытачиваемая турбина с высверливаемыми отверстиями-дюзами.
Смешно. А если камера сгорания не будет вращаться, то куда газы то денутся?
В нормальном то двигателе газ идет через лопатки? Идет. Камера сгорания не вращается? Не вращается. Ну и чем ваиши “дюзы” лучше лопаток турбины?
Смешно. А если камера сгорания не будет вращаться, то куда газы то денутся?
В нормальном то двигателе газ идет через лопатки? Идет. Камера сгорания не вращается? Не вращается. Ну и чем ваиши “дюзы” лучше лопаток турбины?
Я же написал “чтобы все газы шли через дюзы”
Если это будут раздельные узлы то часть газов будет прорываться между зазором камеры сгорания и турбины.
Ты уже просто к словам цепляешься. Нет чтобы сказать что соединение камеры сгорания и турбиные нецелесообразно например худшей балансировкой или еще чем.
Даже если оно и раскрутится, то такую инерцию будет иметь, что даже нормальная турбина покажется сверхприемистой моторкой.
Если как я понял из рисунка в барабане будут такие вот дюзы расширяющиеся, то чем такое сверлить вообще? К тому же полый вал с системой подачи топлива… вобще крайне нетехнологично. Велосипед изобретаете…
А ведь что-то в этом есть… Переделать в набор тонкостенных камер сгорания на валу…?!
Ведь именно колесо турбины - деталь, требующая особых условий изготовления…
Ну да это тоже идея!
В таком случаю, лучше эту турбину отливать
Дядька ты же сам ответил на свой вопрос и тебе повторили . вращающиеся массы настолько большие что раскрутив пусть до 60000 об\мин (насколько я знаю есть и по 120 000 и более) мы получим такой гироскоп , который очень тяжело будет вокруг оси вращения поворачивать.
И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.
И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.
О! Это самое главное. Все остальное - малозначительно. Компрессор будет просто неэффективен.
На фотке - двухвальный модельный ТВД. Делают уже насколько фирм. Ставят как на самолеты, так и на вертолеты, в т.ч. соосной схемы. Просто - фантастика.
Дядька ты же сам ответил на свой вопрос и тебе повторили . вращающиеся массы настолько большие что раскрутив пусть до 60000 об\мин (насколько я знаю есть и по 120 000 и более) мы получим такой гироскоп , который очень тяжело будет вокруг оси вращения поворачивать.
И сомнительна производительность компрессоров в вашей системе.
О! Это самое главное. Все остальное - малозначительно. Компрессор будет просто неэффективен.
На фотке - двухвальный модельный ТВД. Делают уже насколько фирм. Ставят как на самолеты, так и на вертолеты, в т.ч. соосной схемы. Просто - фантастика.
Ребята, я про компрессор то и ничего не говорил - и даже сказал что нарисовал пока его условно.
Ребята, я про компрессор то и ничего не говорил - и даже сказал что нарисовал пока его условно.
А че тогда обсуждать?
А че тогда обсуждать?
Ну пока точно не компрессор, а турбину
Ну пока точно не компрессор, а турбину
Хорошо… А зачем делают НАРЕЗНОЕ оружие?
Здравствуйте! Осмелюсь заметить, я еще жив и продолжаю работать над ТРД. Пока лег на дно, чтоб меньше разговоров было. Все ОК!!! 😛
[quote=МиГ-29К;435217]
О как! А у меня, кстати, накопилось аж четыре пустых банки из под кофе. Лужёная ЖЕСТЬ 😃 Надо?
Здравствуйте! Осмелюсь заметить, я еще жив и продолжаю работать над ТРД. Пока лег на дно, чтоб меньше разговоров было. Все ОК!!! 😛
Серёга!! Воскрес!!! 😃
ну слава богу, а то мы уже волноваться стали, не дай бог чё случилось 😁
@ Oval
рассматриветь надо не по частям, а в комплексе! Ибо одно зависит от другого!
Подача топлива через вал- уже отпадает, топливо не будет успевать полностью переходить в газообразное состояние, либо сам вал греть надо, что само по себе уже опасно уже сточки зрения безопасности!
Если честно, то я из вашего рисунка тоже ничего не понял! Любая турбина состоит из трёх главных частей
компрессор-камера сгорания-турбина. Принцып- турбина вращает вал и сидящий на нём компрессор.
Нарисуйте по яснее что у вас куда крутится, тогда можно и по подробнее поговорить.
К стати, ещё 20 лет назад микротурбину для моделей считали утопией, а тех кто ими занимался просто чокнутыми 😲 и тут Курт Шреклинг достаёт действующий образец да ещё с деревянными деталями…
у многих дядей с докторскими титулами просто челюсти поотвисали 😜
Вот видите! Я добьюсь своего! И мне понятен подкол со стороны Пахома… И всеже я это сделаю. Я не остановился! Я продолжаю свой нелегкий путь к победе!
ПРИВЕТ! 😁
Ребята, я про компрессор то и ничего не говорил - и даже сказал что нарисовал пока его условно.
Компрессор то посложнее/поглавнее турбины будет, с него и надо начинать думать.
А если в том рисунке всё крутится, то сжатый воздух будет у наружных стенок. Соответственно, сопла/дюзы (это из фант романов термин что-ли ?) должны НАЧИНАТЬСЯ у наружных стенок и далее с увеличением диаметра. В итоге - конструкцию незачем делать длинной - придётся делать короткой но очень большого диаметра, что ещё более увеличит момент инерции. Как самый быстро создаваемый пример для понимания практической мало пригодности - взять пару/тройку пульсирующих ВРД (за $140 примерно видел без клапанные америкос клепает, длинна около 500-800 мм), плавно изогнуть им трубы для создания крут момента, и закрепить в двух/трёх спицевое колесо (получится примерно как китайское фейр верочное колесо, только вместо пороховых ТТРД будут ПуВРД). Ну и организовать капризную подачу топлива через полый вал. Крутится будет обязательно, шуметь тоже, на некоторых оборотах из пульсирующего наверняка прямоточным станет, однако КПД, удельная к массе мощность на валу, удобство применения на модели и прочие вкусности наверняка окажутся за бортом.