Проблема с стартером JetCat P-80
обароты стартера 7500 это нормально. Что касается не отключения стартера при работающей турбине, это не возможно. Поскольку стартер и бендекс не расчитаны для оборотов 35000 МГ не говоря ещё о рабочих режимах… у меня был опыт такого не выключения бендекса на китайской турбине, турбина вышла на МГ 45000об с подозрительным звуком, не успел газанут как стартер и бендех разлетелись по кускам, повезло, что в плоскости вращения никого не было и что в компрессор не засосало осколки. Итог мелко продырявленная крышка турбины, разорванная предохранительная сетка. Ну уж стартер с корпусом в сборе пришлось покупать.
Насчет диода у моего P120SE он сгорел после нескольких включении стартера подряд. При проверке оказалось, что родной диод довольно маломощный, и при нескольких прокрутках на запуск подряд(не охлаждение), он сильно греется, мой лично сгорел, перепаяли диод мощней 3-4 раза и все нормально работало довольно долго. Думаю Валерий у вас больше не будет проблем с новым диодом.
Диод там от самоиндукции обмоток - параллельно мотору и в обратку по отношению к внешнему питанию, как издревле из ставили на коллекторных моторах. И служит он для защиты, прежде всего, самого транзистора - чтобы его не профигачило мощным напряжением.
Мотору конечно тоже туговато приходится - так как накопленная в обмотках энергия в случае отсутствия диода очень быстро расходуется, уменьшая вращательный момент.
Сегодня 5 успешных стартов. Стартер, судя по характерному звуку, отключается в районе 31000-34000об, дальше слышен ровный звук турбины. Подскажите, это нормально?
После полетов снял передний кожух: Все цело, диод на месте, следов перегрева пока не видно.
P/S Чего-то JetCat usa, до сих пор не ответили мне по вопросу режимов работы стартера 😦.
от Jetcat USA получить ответ на емаил ооочень сложно, туда нужно звонить. Это они сами говорят: Electronic mail is answered as soon as possible but sometimes it will take up to 2 weeks for a reply because of high traffic. Please call for faster service. но у меня было, что я ждал почти месяц. По моему опыту Jetcat в Германии отвечает более оперативно.
После полетов снял передний кожух: Все цело, диод на месте, следов перегрева пока не видно.
Ну все тогда, летайте, радуйтесь:) думаю проблем больше не будет.
Коллеги, подскажите пожалуйста, на каких оборотах отключается стартер на ваших турбинах?
Сегодня пришел ответ из сервиса… никак не могу понять перевод письма:
Hi Sokiryaka,
Your evaluation is correct! The starter is not releasing from the compressor and is overheating the diode across the starter wires. This could be that the ECU driver board (center board) is bad (dynamic brake for the starter is burned out) or the o-ring is worn and the Bendix is sticking on the compressor nut.
Предположения верны - стартер не отключается от компрессора и перегревает диод. Возможно проблема в драйвере блока управления (сгорела схема управления динамическим торможением стартера) или износилась прокладка и бендикс застревает в гайке (втулке?) компрессора
У меня такое ощущение, что из сервиса ответили не слишком вникая в суть дела… В следующем письме просто предложат прислать мотор им.
У меня такое ощущение, что из сервиса ответили не слишком вникая в суть дела… В следующем письме просто предложат прислать мотор им.
А так и надо было сделать с самого начала.