Fadec
Всех приветствую.
Не появлялся здесь почти год, но тем не менее, время от времени эксплуатирую свой джет. Времени на полеты практически нет совсем, но слежу за веткой постоянно. Сейчас у меня возникла проблема с мозгами турбинки . В подробности не буду вдаваться - я решил купить новый fadec . Есть один вопрос… Может, кто из уважаемой аудитории делал сам fadec или у кого валяется лишний. Так как решение о покупке принято ( подробности , если Вам будет интересно, позже расскажу) , то я рассмотрел бы ( звучит не очень красиво 😒) Ваши предложения.
Юзаю турбину JLT 750. железяка в ид. сост. моСК не в адеквате…
Обалдеть! я думал fadec только на эйрбасе и тп,
извиняюсь что не в тему))))
Электронно-цифровая система управления двигателем (ЭСУД) с полной ответственностью (англ. Full Authority Digital Engine Control system) — система автоматизированного управления параметрами впрыска топлива, воздуха и зажигания в работе авиадвигателя для поддержания оптимальных характеристик работы авиадвигателя с минимальным расходом топлива.
не, что такое fadec я знаю. не думал встретить в моделизме
Ну вот наконец-то новый моСК для турбинки уже на моей почте. Завтра постараюсь забрать. Руки чешуться полетать очень сильно.
В общем опять облом. Получил посылочку от Гаспара, в ней все правильно. Подключил, погонял менюшки, почитал мануал - всё понятно. Потестил все системы - нет свечки. Поменял - работает. Отлично, пробуем запустить… Стартанула с первого раза - ура!!! Плный газ - набирает уверенно без выхлопов пламени, просто не нарадуюсь… но в какой-то момент началась вибрация, газ в холостые - обороты упали, но турбина как-то свистит не приятно. Вибрации нет. Даю газ - турба раскручивается на 60-70 тыр и тупит , из сопла пламя, температура больше 800 и… звук ужасный. Глушу и слышу как на остановке турбины трещат подшипники. Конкретно…
В общем не прёт мне в этом году на реактивник… Бл… что делать? Руки опускаются.
P.S. За-то в этом сезоне из вертов 700-ку ниразу не приложил , а по 600-ке 2 мелких краша - не в счет.
А пробовали потом прокрутить ротор пальцем? если крутится нормально без заеданий, люфтов нет, то с подшипниками пока все нормально, а трещат не подшипники а кс. По моему у вас случился простой Flame OUT, из-за того, что в новом блоке управления не настроены Accel Delay и наобарот. если так то попробуйте увеличить значениа в Accel Delay на 20 единиц, попробуйте запустится и газануть. турбину надо вывести на мах обароты медленно и прождать около 10 -и сек. чтоб FADEC запомнил параметры.
а трещат не подшипники а кс.
Что такое “кс”, керостарт? Если да, то у меня газ… Пойду покручу вал.
К аудитории такой вопрос: имеет ли камера сгорания какое-то ограниченное время наработки и как это можно определить? Прогоревшие дырки не всёт 😃 . Какой косяк может быть с инжектором, кроме отгоревших и забитых капиляров ? Пытаюсь отдефектоваться…
КС - это камера сгорания.
Дима, а какая наработка у двигателя?
Когда брал была наработка 150 мин. Но у меня есть сомнения. У меня турбинка наработала +минут 200. За это время поменял топливную рампу, отгорел один капиляр, и камеру сгорания - отломалось крепление свечки по сварке. Оба элемента были б.у. но внешне камера не вызывала нареканий, а рампу проверял и в воде и с газом - все капилярчики работали.
Сейчас в раздумьях - поменять начинку ( камеру в сборе с жиклерами, подшипники, может крыльчатки ( но они вроде нормальные), вал (может где выработка) ( не падала), купить такую же новую в виде кита ( 800$) потому что мозги новые , правильные или смотреть что-то другое.
Я бы наверное хотя бы Kingtech взял…
А эту в домашний музей определил бы…
Я бы наверное хотя бы Kingtech взял… А эту в домашний музей определил бы…
+100% или JC бу.
тратить деньги на JLT или JJ не имеет смысла, у них материал КС не правильный, после 5-и часов наработки появляются прогоревшие дырки, трубки, капеляры прогорают. после 15-20-и часов половины камеры сгорания не существует:)
У нормальних моторов КС не прогорает и не меняется при замене подшипников после 25-и часов наработки.
Рассматривал и такой вариант , но абсолютно новый мозг некуда пристроить… В общем, весь в раздумьях. Кстати , мозги такие как в новых KingTech-ах.
Я бы наверное хотя бы Kingtech взял…
А почему бы не ATJ? 😃
Написал в английский магаз по поводу ATJ , жду прайс. Есть один момент, самая маленькая ATJ 12-ти килограмовая и весит больше моей. Если с тягой можно бороться путем ограничения макс. оборотов, то с центровкой придется бороться кирпичём в нос. А покупать новый самолет я не планирую еще … ну в общем долго.
Рассматривал и такой вариант , но абсолютно новый мозг некуда пристроить… В общем, весь в раздумьях. Кстати , мозги такие как в новых KingTech-ах.
Ну и плюнь ты на этот мозг. Зато спокойно летать будешь. У меня тоже опыта с гулькин нос и налёт всего 38 полётов. Наработка около 8-9 часов. Но никаких неприятностей мне мой б/ушный JetCat не доставлял.
Написал в английский магаз по поводу ATJ , жду прайс
Пиши прямо производителю!!!
Кстати , мозги такие как в новых KingTech-ах.
Тогда лучше купит Kingtech, чтоб запасной комплект мозгов был. Запас мозгов никогда лишним не бывает, всякое случается:)
Блин, наверное надоел я вам тут со своей китайчиной… Ну в общем есть новости по моей турбине. Вчера покрутил вал, на предмет подшипников - криминального ничего, даже был уивлен. Сегодня еще раз пытался ее запускать и очень внимательно следил и слушал что она говорит… А присходит следующее: Стартует сразу и с нормальным звуком, пошёл керос - пошли обороты вверх. Где-то на 25000-28000 появляется ярко выраженная вибрация и пламя выходит наружу, естественно температура вверх. На этом всё , турба дальше не разгоняется. Как глушу вибрация сразу пропадает. Значит дело не в подшах, а что-то в процессе горения не так. По дороге в гараж думал как это может происходить и ничего не придумал кроме, как того, что вал с крыльчатками имеют осевой люфт и при оборотах пытаются двинуться вперед. При этом смещаются (меняются) газовые потоки внутри турбины (может падает давление в камере) и как результат пламя снаружи. В гараже создал осевое давление ( пальцем ткнул) на ось вала и… он подался вперед 1мм или 1,5мм не знаю, но он движется. Я в шоке.
Притащил турбину домой сейчас разберу…
Дима, если он движется, то возможно меняется зазор между концами лопаток и стенками проточной части. Соответственно, падает степень повышения давления, пышет пламя. Может дойти и до того, что лопатки начнут стенки грызть.
А вообще-то двигатель становится небезопасным для жизни.
Помни об этом и будь внимательнее.
только немцы…пусть юзанные, но только немцы…все попытки сэкономить в начале на турбине, приводят просто к тому, что у вас на руках неработающий кусок железа…
еще раз повторюсь… хотите летать, а не трахаться…покупайте работающие правильные вещи…
нет работающей надежно турбины - ваша модель будет гореть в бурьяне…не в первом, так во втором полете…
уже открыл. следов цепляния лопатками корпусав нет, а люфт есть. где-то 1мм. Продолжаю
только немцы…пусть юзанные, но только немцы…
Спорить не буду
Всем привет.
Вчера стал обладателеи P80. Б/У. Подробности чуть позже.
Телодвижения с турбинкой планирую на понедельник. Если всё срастется, то у аудитории есть шансу увидеть видео моих полетов еще в этом году.
только немцы…пусть юзанные, но только немцы…
Не совсем согласен. Китай, да, пока “сырой” получатся. А вот тайваньский КингТеч вполне нормальный по критерию цена-качество. А Вы пробовали турбины от КингТеч, что так безапелеционно заявляете?
Тут уже достаточно было косяков на турбины от ДжетКэт.
пробовали турбины от КингТеч, что так безапелеционно заявляете?
Пробуйте - как пролетите на одной сотне турбин КингТеч - расскажите всем нам про косяки…
А говорю я и рекомендую, как правило, основываясь на личном опыте, и никак по другому…