Добрый день всем!
Осматривая самолет задался таким вопросом: а каков примерно ресурс выхлопной трубы? Ну или жаровой , хотя мне сдается, что это название не совсем корректное. Сколько примерно полетов она живет? Насколько легко ее прожечь в случае неудачного запуска? Каковы симптомы того, что ее пора менять? У кого есть опыт и знания по этой теме - поделитесь пожалуйста.
Думаю, что остальное умрет раньше😆
Я понимаю, что нередко летаю как Топпер Харли, 😃 но может есть какая-нить статистика, рекомендации производителей, личный опыт наконец.
Сань, ну вот у тебя например, какая труба самая старая? Сколько она в эксплуатации? Что пережила?
Никогда никаких ресурсных проблем с трубами не было.
ОК!
Просто на вид она достаточно хлипкая. Вот и возник такой вопрос.
Ну если только катализатор придется поменять.
Катализатор - это шутка первомайская? 😃
А у тебя что нет? 😃
В проточной части - нет.
Может его между стенками кладут? 😃
ОК!
Просто на вид она достаточно хлипкая. Вот и возник такой вопрос.
Какая толщина металла?
И у кого покупали?
0,2мм
Штатные удлинительные трубы, что устанавливаются за соплом ТРД МТ, имели толщину стенки 0,1…0,3 мм. Сталь типа ЭЯ1Т (12Х18Н). Обследовано несколько двигателей разных изготовителей.
Отмечаемые дефекты: коробления из-за неравномерности температурного поля, незначительные трещины в местах сварки - не катострофично. Значительные деформации, гофры обычно говорят о нарушениях в креплении трубы (защемления, препятствующие тепловому расщирению) - снижение тяги (незначительное до определенного уровня деформациё). Прогаров не отмечалось.
Для справки: толщина стенок сопла/трубы у F107 (Томогавк) - 0.3…0,4 мм.
Извините пожалуйста, что такое МТ?
И что такое F107?
Речь о моделях идет?
ТРД МТ - турбореактивный двигатель малой тяги (сюда смело можно относить модельные ТРД). Есть небольшая книжица с описанием и рекомендациями, скачать можно здесь www.twirpx.com/file/341159/ или , по названию, в других местах - расползлась по Сети.
F107 - маршевый двухконтурный двигатель крылатой ракеты “Томогавк” (США).
F107 - маршевый двухконтурный двигатель крылатой ракеты “Томогавк” (США).
О как! 😃 А у “Булава” Какой?
А у “Булава” Какой?
Зачем ерничать?.. Вопрос был?
Какая толщина металла? Просто на вид она достаточно хлипкая.
Ответ по трубам модельных движков обоснованный дан. Дано и сравнение с малым “большим” - диаметр-то у F107 больше раза в 2…2,5, тяга раз в 40…50, а вес оборудованного раз в 25 от модельного. Ресурсы сравнимые.
Культура веса называется - стремиться нужно.