Ресурс трубы.

pilot43

Добрый день всем!
Осматривая самолет задался таким вопросом: а каков примерно ресурс выхлопной трубы? Ну или жаровой , хотя мне сдается, что это название не совсем корректное. Сколько примерно полетов она живет? Насколько легко ее прожечь в случае неудачного запуска? Каковы симптомы того, что ее пора менять? У кого есть опыт и знания по этой теме - поделитесь пожалуйста.

pilot43

Я понимаю, что нередко летаю как Топпер Харли, 😃 но может есть какая-нить статистика, рекомендации производителей, личный опыт наконец.
Сань, ну вот у тебя например, какая труба самая старая? Сколько она в эксплуатации? Что пережила?

r-jet

Никогда никаких ресурсных проблем с трубами не было.

pilot43

ОК!
Просто на вид она достаточно хлипкая. Вот и возник такой вопрос.

r-jet

Ну если только катализатор придется поменять.

pilot43

Катализатор - это шутка первомайская? 😃

pilot43

В проточной части - нет.
Может его между стенками кладут?
😃

16 days later
Doctor-Props
pilot43:

ОК!
Просто на вид она достаточно хлипкая. Вот и возник такой вопрос.

Какая толщина металла?
И у кого покупали?

Жорж

Штатные удлинительные трубы, что устанавливаются за соплом ТРД МТ, имели толщину стенки 0,1…0,3 мм. Сталь типа ЭЯ1Т (12Х18Н). Обследовано несколько двигателей разных изготовителей.
Отмечаемые дефекты: коробления из-за неравномерности температурного поля, незначительные трещины в местах сварки - не катострофично. Значительные деформации, гофры обычно говорят о нарушениях в креплении трубы (защемления, препятствующие тепловому расщирению) - снижение тяги (незначительное до определенного уровня деформациё). Прогаров не отмечалось.
Для справки: толщина стенок сопла/трубы у F107 (Томогавк) - 0.3…0,4 мм.

pilot43

Извините пожалуйста, что такое МТ?
И что такое F107?
Речь о моделях идет?

Жорж
  1. ТРД МТ - турбореактивный двигатель малой тяги (сюда смело можно относить модельные ТРД). Есть небольшая книжица с описанием и рекомендациями, скачать можно здесь www.twirpx.com/file/341159/ или , по названию, в других местах - расползлась по Сети.
  2. F107 - маршевый двухконтурный двигатель крылатой ракеты “Томогавк” (США).
Пермяк
Жорж:

F107 - маршевый двухконтурный двигатель крылатой ракеты “Томогавк” (США).

О как! 😃 А у “Булава” Какой?

Жорж
Пермяк:

А у “Булава” Какой?

Зачем ерничать?.. Вопрос был?

Какая толщина металла? Просто на вид она достаточно хлипкая.

Ответ по трубам модельных движков обоснованный дан. Дано и сравнение с малым “большим” - диаметр-то у F107 больше раза в 2…2,5, тяга раз в 40…50, а вес оборудованного раз в 25 от модельного. Ресурсы сравнимые.
Культура веса называется - стремиться нужно.