Расчет тяги
Да, но например это большой недостаток: вес двигателя ROTAX 912 60квт 60кг. расход 22л/ч цена 230т.р
Вес электромоторов на 60 квт 11 кг цена 40тр + регуляторы =примерно 80-90т.р+акб
Ну вот, это аргумент. Причем как вес, так и цена 😃
Электромотор и 40 кг аккумуляторов будут весить как один ДВС.
Подумайте над компоновкой. Силовая установка - не все. Да и, все же, спорное вы выбрали решение с компрессорами. Будет интересно увидеть наброски аппарата.
А покрутить свою задумку в модельной плоскости вы не хотите? Собрать модель в масштабе, скажем, 1:5, отработать компоновку и управление, посмотреть, на что это вообще похоже - польза будет (и экономическая в том числе!).
Ну вот, это аргумент. Причем как вес, так и цена
Электромотор и 40 кг аккумуляторов будут весить как один ДВС.Подумайте над компоновкой. Силовая установка - не все. Да и, все же, спорное вы выбрали решение с компрессорами. Будет интересно увидеть наброски аппарата.
А покрутить свою задумку в модельной плоскости вы не хотите? Собрать модель в масштабе, скажем, 1:5, отработать компоновку и управление, посмотреть, на что это вообще похоже - польза будет (и экономическая в том числе!).
Меня терзает смутное сомнение сомнение на счет тяги. Скорее бы собрать и проверить. ) На счет эскиза еще не думал, надо продумать всё. Тип компрессоров сильно повлияет на вид модели.
Если тяга будет меньше задуманной на центробежных, то можно перейти на провернные импеллерные, где тяга уже точно известна какая будет.
(Мощность - это изменении энергии за единицу времени. В данном случае, это изменение кинетической энергии рабочего тела за единицу времени:)
P = (Δm v^2 / 2) / Δt
При расходе 38 л/с, Pвых=228 Вт.
А как у вас получилось 228Вт ? Δt - разница в температуре?
А как у вас получилось 228Вт ? Δt - разница в температуре?
Формула и текст вторят друг-другу.
Мощность - это изменении энергии за единицу времени. В данном случае, это изменение кинетической энергии рабочего тела за единицу времени:
P = (Δm v^2 / 2) / Δt,
где Δm - масса рабочего тела, отбрасываемая за промежуток времени Δt,
v - скорость отбрасываемого рабочего тела.
Жирным выделено выражение кинетической энергии отбрасываемого рабочего тела.
Повторю другими словами: Δt - контрольный отрезок времени (1 с).
Повторите мои расчеты, я старался расписать их достаточно подробно в исходном посте и так же пересчитывал в электронной таблице. Тем не менее, не гарантирую отсутствие ошибок.
Ага нашел свою ошибку. Посчитал на 50л/с.
Такой устроит: диаметр около 280 мм, тяга - до 400 кг vttv.omskportal.ru/ru/node/247
Такой устроит: диаметр около 280 мм, тяга - до 400 кг vttv.omskportal.ru/ru/node/247
Дорогое интересно колесо?
Я вот такое находил 240мм 52000 об/мин
Дорогой - понятие относительное. Особенно в авиации. Кажется, что по ссылке есть адрес изготовителя. Уверен (на 200%), что продаже не подлежит, хотя и поставляется на экспорт.
Вот есть уже готовый образец для подсчета: www.phantomsuperchargers.com/fts-tq25024v.html
Непонятно в чем они измеряют Pressure ratio. Что то вышло у меня 4,3кг тяги при 3500квт примерно .
Вот есть уже готовый образец для подсчета: www.phantomsuperchargers.com/fts-tq25024v.html
Непонятно в чем они измеряют Pressure ratio. Что то вышло у меня 4,3кг тяги при 3500квт примерно .
Про compression ratio можно прочитать сдесь: Compression ratio versus overall pressure ratio. Краткая выдержка:
…pressure ratio is defined as the ratio of the stagnation pressure (перевод) as measured at the front and rear of the compressor… (степень сжатия определяется как отношение давления торможения /давления в критической точке/, измеренного на входе и на выходе компрессора)
Pressure ratio is defined as the pressure increase
PR = P2 / P1
На счет мощности вы, конечно, опечатались: 3.5 кВт или 3500 Вт.
Общая эффективность установки (без дополнительного сопла): motor efficiency ~90-94% x compressor efficiency 72-74% = ~64.8%-69.56%. Добавить потери, связанные с дополнительным соплом.
В итоге, приближаемся к общей эффективности установки ~50% 😃 (при потерях, связанных с дополнительным соплом не более 22.84-28.12%)
Ну вроде выходит 4,3-4,7 кг примерно, если я правильно подсчитал. Странно, чем выше давление, тем производительность падает.
Ну вроде выходит 4,3-4,7 кг примерно, если я правильно подсчитал. Странно, чем выше давление, тем производительность падает.
А какю методику расчета вы использовали? Для методики, которую я использую в посте №2, не достает скорости потока на выходе.
Хотя, да… можно получить из производительности и сечения патрубка. Сейчас проверю…
Подсчитал примерно 😃 По производительности компрессора умноженный на подсчеты теста моего компрессора.
Подсчитал примерно 😃 По производительности компрессора умноженный на подсчеты теста моего компрессора.
Моя, заготовленная еще в начале обсуждения, электронная таблица, говорит, что производительность 400 CFM (188.8 л/с) при сечении сопла (патрубка; размер взят из описания компрессора) 5.065 см кв. даст только 2.153 кгс тяги.
При этом не учитываются потери от неидеального фокуса “сопла” и возможные термодинамические эффекты.
Гм… я боюсь, что сам компрессор (с приводом) весит что-то вроде этого. Если добавить хоть немного батарей, то точно компенсируем тягу весом 😁
Да уж 😦 мало.
Остаются только импеллеры.
Странно, чем выше давление, тем производительность падает.
Просто это слабо совместимые задачи: значительно повысить давление или прокачать максимальный объем воздуха. Компрессор (как должно быть понятно из названия) способен создавать значительное давление. Вентилятор способен прокачивать большие объемы воздуха.
И, заметьте, реактивная тяга зависит от производительности установки, а не от повышения давления.
Вот, если вы переключитесь на модель СВП, тогда компрессор вам вполне подойдет.
Если вы захотите поэкспериментировать с afterburner’ом - компрессор так же может проявить себя в лучшем свете.
Охото что то новое и интересное. СВП даже купить небольшие можно готовые. И оно не летает )
Внутри легкого корпуса модели разместить 10 штук 120мм импеллера с впускными расширяющими и выпускными сужающи каналами. Это будет как главная тяга. И 4 штуки подруливающими.
Внутри легкого корпуса модели разместить 10 штук 120мм импеллера с впускными расширяющими и выпускными сужающи каналами. Это будет как главная тяга. И 4 штуки подруливающими.
Можете пояснить, зачем сужающие каналы?
Гдето читал что сужение на 10% повысит тягу.
Значит надо собирать один импеллер мощный под 120мм/127мм. Прогнать его в полноценном одном канале имитирующий в модели. Сделать макет 1/8. И начинать делать раму под них 😃
К задаче поста #1.
К задаче поста #1.
Спасибо за расчет.
Гдето читал что сужение на 10% повысит тягу.
Не могу уверенно опровергнуть, но теоретическое рассуждение к такому выводу не приводит: сужение канала спровоцирует повышение давления на срезе сопла, увеличение скорости истечения рабочего тела, но уменьшение производительности установки. Тяга установки линейно зависит от скорости истечения рабочего тела и квадратично от производительности:
(1) F = v Δm/Δt,
где v - скорость истечения рабочего тела,
Δm - масса рабочего тела, отбрасываемая за промежуток времени Δt.
v = ΔV / Δt / S,
где ΔV - объем рабочего тела за промежуток времени Δt,
S - сечение сопла.
Жирным выделена производительность установки.
Δm = ΔV ρ,
где ρ - плотность рабочего тела.
Таким образом,
F = (ΔV / (Δt S)) (ΔV ρ / Δt) = ΔV^2 ρ / (S Δt).
При Δt=1 (с),
(2) F = (V’ / S) (V’ ρ) = V’^2 ρ / S,
где V’ - производительность установки [м куб. / с].
Из (1) видна линейная зависимость тяги от скорости истечения рабочего тела, из (2) видна квадратичная зависимость тяги от производительности установки.
Скажем так, без эксперимента, я бы не стал опираться на это эмпирическое правило десяти процентов.
К задаче поста #1.
Я нервно курю в сторонке… 😃 Хотя, я не курю.
Но, если я правильно понял, результаты наших расчетов очень близки (?). Можно ли из этого сделать вывод, что для “околомодельного” применения (и “холодных” МКУ/МВУ), годится моя методика?