как я делал джет, хотел сделать блог

Wit
Василь:

Можно фото? 😃

а вот это не можно, это не для всеобщего обозрения 😁

Василь

Вот так всегда… на самом интересном месте. 😕

Wit
Василь:

Вот так всегда… на самом интересном месте. 😕

есть вещи которыми я могу поделится с каждым, опытом, знаниями, советом, а есть вещи от которых зависит твоё существование, моя мастерская даже для мотх заказчиков ТАБУ, а уж тем более для интернета. Хто один раз молоком обжогссии… 😃 этот проект расчитывался для интернета с самого начала, потому что меня письмами закидали что да как, поэтому я и стал его делать в зале 😁

Василь

Прекрасно Вас понимаю. С самого начала не верил в положительный ответ, но попытку всё же сделал. 😃
Будем наблюдать за проектом. 😃

tom_007
Pumper:

Хороший зал у тебя 😃 Но ведь есть и такие “залы”, что откинувшись на стуле от обеденного стола можно сразу упасть на диван, не вставая с которого легко дотянуться рукой до вешалки и телевизора 😋 Я про подобную ситуацию…

To Pumper ПЯТЬ БАЛЛОВ! Прям Клапка Джером!! 😂 😂

To Wit пока смотрел ветку(блог) пять раз чуть не эякули…!
На самом деле откуда время для всего этого и если это ваше проффесиональное занятие, то я просто завидую белой завистью!
А у меня вот была мастерская (жил в коттедже как и вы), потом переехал на квартиру и все постройки мои прекратились, и как сказал Pentajazz : “стекло в суп крошить” нонсенс.
А все время уходит на работу; где, как и сколько!!! Чтобы выжить… И чтобы вечером когда все мелкие и сладкие улягутся, прибраться на столе и полчаса поскрести напильником или поклеить что-нибудь все равно ничего не успеваешь. А утром в шесть подъем 😕
А для людей с нашими наклонностями мастреская просто необходима.
Вот пару фоток моей прежней мастерской, но по сравнению с вами я еще ребенок!!!

Wit
tom_007:

To Pumper ПЯТЬ БАЛЛОВ! Прям Клапка Джером!! 😂 😂

To Wit пока смотрел ветку(блог) пять раз чуть не эякули…!
На самом деле откуда время для всего этого и если это ваше проффесиональное занятие, то я просто завидую белой завистью!

ну я этим тоже не от хорошей жизни занялся, бывшему русскому лётчику с инвалидностью и не признанными тремя дипломами в германии только два выхода- либо под землю, цветы со стороны корней нюхать, либо самому рогом шевелить! Нужда заставила, мне тоже хочется просто фляйчик из бальзы склеить и на полянке за домом полетать, а сидеть часто приходится сутками… и с гусями-заказчиками вот за такими вещами, потом на них уже сам смотреть не можешь 😁 к стати из дрона с последних двух кадров модифицировалась отдельной веткой рассматриваемая здесь модель

pentajazz

насчет дрона и последних кадров - не понял.
первые два еще похожи на строящийся…

Wit
pentajazz:

насчет дрона и последних кадров - не понял.
первые два еще похожи на строящийся…

нет первые два это совсем другое, ничего общего, а со второго фюзеляж отработан до этой пилотажки, то что там плоскости другие на это не обращай внимания 😃

Airliner-rc
Wit:

Миша клей ЭПОКСИДКОЙ!!! ни вони тебе ни ожогов ни женских воплей 😁

😁 😁 😁 она у меня чуткая, от эпоксидки воет. Боюсь представить что было бы еслиб я полиэфиркой пользовался 😈 😈

tom_007

где новое фото процесса, в студию пожста!!!
Почему так скоро инвалидность, авиация не военная случаем была?!

Wit
tom_007:

где новое фото процесса, в студию пожста!!!
Почему так скоро инвалидность, авиация не военная случаем была?!

студия пока закрывается на две недели 😇 это по случаю авиации… которая была 😃
такшта до скорого

1 month later
Wit
tom_007:

Ну тады удачи! И ждёмс-с

Тим кофе не остыл ожидаючи? 😁
Уф… наконец-то опять добрался до модели, хоть душу отвести перед командировкой, тыкскзать вдахнавленья пчерпнуть пред делами ратнымя 😁
ну ды опять к теме…
ПГО и крылья готовы, процедара обычная- пенопластовое ядро, сверху бальза и в мешок…
ток конфузия вышла… фото позора выкладывать не буду… накрылси манометр и крылышки высосались без присмотру ну прям до безобразия… 😈 чёж делать, есиб знать что ёб…ная стрелка зашкалит, дык приглядел ба, а так стекло сверху пару слоёв и шпаклевать, шлифовать, шпаклевать, шлифовать, выводить, подгонять… 😢 ну вродь обе пары нервюр как двойняшки и профиль соблюдён как говорит местная немчура- ин номен патрис, эт филии, эт спирити санкти, амен! Перекрестилси и я когда с крылышками закончил 😵 на ноги их таперь правда ронять низя… без ног останисся, ну да не летать на них на бетонных
фонарь кабины и капот двигателя готовы и отполированны осталось с них матрицы снять

капот сразу присобачил на фюзеляж, заднюю стенку к нему, ну и всё эт дело кнечна на плёночку, чтоб фюз потом от него не зубилом отковыривать

посвирепствовав над ним ваксом и тряпкой (старые носки спортивные… ну стираные кнешна, первый нумер для политуры- мягкие и без ворсу!) можно было ещё разок всю геометрию проверить, ну а прибор для таких делов самый модернОвый, чё нинаесь сама буржуйский нивилир, за патентом в очередь!
сначало крылышки, по носу и задней кромке

Потом ПГО

но не фсё в жизни так просто, асаблива када не пИвец, а пиво пить навяливают… некоторые канадские штатские… асаблива из бритиш каламбии, вылезают такие ляпусы!

такшта мужики… делайте ерапланы на светлу голову! 😉
ну да слава богу другую сторону я ещё успел на такую голову сделать

ну и кнешна права-лева сравнить не мешает

ну а тем временем и капот можно уже намазать… вот намазал… до утра всё стекло на него закидаю сверху… такшта утричком опять доклад

Wit

ну с утром эт я погорячилси кнешна
сначала нада соединительный слой, как раз моментик подобрать что бы гелькоут к пальцам не прилипал и нитки за собой не тянул, но ещё на себе следы оставлял, вот тада как раз ему каши сверху и тож подождать малось, до гелеобразования

ну а пока дело до геля дойдёт малость теории из практики 😁
ПГО постигла таже участь что и крылышки 😢 , поэтому подгонять приходилось и их. Чтобы получить абсолютно одинаковые профили я вывел сначала точно по шаблонам одну плоскость, а потом обжал вторую шпаклёвкой, получился точный отпечаток. Теперь его надо обработать по краям и довести шпаклёвкой остальную поверхность до нужной толщины.

Теперь наплыв ПГО на самом планере
Полоса тополиной фанеры 4мм обклеена стеклотканью между двумя листами оконного стекла, получилось очень ровно и стабильно! потом полосу привинтил к корневой нервюре и обшлифовал по контуру. Посадочное место под плоскость ПГО готово!

теперь осталось посадить плоскость на ось и пространство между планером и нервюрой заполнить шпаклёвкой или “кашей”. Я предпочитаю “кашу” собственного приготовления, L-160 + H-501 + микросфера с хлопчатобумажной мукой. Получается очень однородная, прочная и легко обрабатываемая масса. Очень хорошо шлифуется, лучше шпаклёвки. После обработки краёв останется только приклеить получившуюся нервюру к планеру!

ну а теперь можно и стеклоткань на капот клеить 😉

Wit

ну и как обещали… ещё не рассвело, а крышка капота стала толще и шире на … скажем так миллиметров 8. Терь бум ждать до завтра… или до 27-го 😁

Wit

ну вот и распотрошил, неутерпел 😁

кромки обрезать уже времени нет, обрежу когда домой вернусь
а терь поехал я в стАлиицу

Pumper
Wit:

можно было ещё разок всю геометрию проверить, ну а прибор для таких делов самый модернОвый, чё нинаесь сама буржуйский нивилир, за патентом в очередь!

ВитАль, а мона чуть поподробней и без патенту ? 😃
Не, идея собсно понятна, но для подобного нивелирования надо изначально сам пепелац выставить на столе строго-настрого. Как сие решается ?
Или я туплю ? 😲

ЗЫ Рад, что процесс идеть. Не топи ветку долгими перерывами 😃

bender

А мы не дадим ей потонуть, будем подымать. Уж больно интересно и познавательно.

20 days later
Wit
Pumper:

ВитАль, а мона чуть поподробней и без патенту ? 😃
Не, идея собсно понятна, но для подобного нивелирования надо изначально сам пепелац выставить на столе строго-настрого. Как сие решается ?
Или я туплю ? 😲

Всем привет!
сорри за долгое молчание, времени небыло!
теперь вопросы-
как и с чего выставлять… у нас есть строительная осевая, мнимая прямая, относительно которой велась постройка фюзеляжа.

эту прямую надо постараться очень точно нанести на уже готовый фюзеляж и по этой лини выставлять модель! так как у меня на фюзеляже конец брюха почти плоский и идёт точно параллельно этой строительной прямой, то за точку отсчёта я брал этот прямой отрезок и выставлял фюзеляж на столе соответственно по нему. Очень удобно сделать на модели метку, которая не сотрётся и случайно не пропадёт, так точка отсчёта всегда на месте и модель легко выставить по этой метке каждый раз когда это необходимо.
Теперь думаю дело пойдёт быстрее, надо доделать ПГО и его наплывы и браться за матрицу для вакуумной формовки фонаря кабины

этим и займёмся на днях