как я делал джет, хотел сделать блог

Wit
tom_007:

To Pumper ПЯТЬ БАЛЛОВ! Прям Клапка Джером!! 😂 😂

To Wit пока смотрел ветку(блог) пять раз чуть не эякули…!
На самом деле откуда время для всего этого и если это ваше проффесиональное занятие, то я просто завидую белой завистью!

ну я этим тоже не от хорошей жизни занялся, бывшему русскому лётчику с инвалидностью и не признанными тремя дипломами в германии только два выхода- либо под землю, цветы со стороны корней нюхать, либо самому рогом шевелить! Нужда заставила, мне тоже хочется просто фляйчик из бальзы склеить и на полянке за домом полетать, а сидеть часто приходится сутками… и с гусями-заказчиками вот за такими вещами, потом на них уже сам смотреть не можешь 😁 к стати из дрона с последних двух кадров модифицировалась отдельной веткой рассматриваемая здесь модель

pentajazz

насчет дрона и последних кадров - не понял.
первые два еще похожи на строящийся…

Wit
pentajazz:

насчет дрона и последних кадров - не понял.
первые два еще похожи на строящийся…

нет первые два это совсем другое, ничего общего, а со второго фюзеляж отработан до этой пилотажки, то что там плоскости другие на это не обращай внимания 😃

Airliner-rc
Wit:

Миша клей ЭПОКСИДКОЙ!!! ни вони тебе ни ожогов ни женских воплей 😁

😁 😁 😁 она у меня чуткая, от эпоксидки воет. Боюсь представить что было бы еслиб я полиэфиркой пользовался 😈 😈

tom_007

где новое фото процесса, в студию пожста!!!
Почему так скоро инвалидность, авиация не военная случаем была?!

Wit
tom_007:

где новое фото процесса, в студию пожста!!!
Почему так скоро инвалидность, авиация не военная случаем была?!

студия пока закрывается на две недели 😇 это по случаю авиации… которая была 😃
такшта до скорого

1 month later
Wit
tom_007:

Ну тады удачи! И ждёмс-с

Тим кофе не остыл ожидаючи? 😁
Уф… наконец-то опять добрался до модели, хоть душу отвести перед командировкой, тыкскзать вдахнавленья пчерпнуть пред делами ратнымя 😁
ну ды опять к теме…
ПГО и крылья готовы, процедара обычная- пенопластовое ядро, сверху бальза и в мешок…
ток конфузия вышла… фото позора выкладывать не буду… накрылси манометр и крылышки высосались без присмотру ну прям до безобразия… 😈 чёж делать, есиб знать что ёб…ная стрелка зашкалит, дык приглядел ба, а так стекло сверху пару слоёв и шпаклевать, шлифовать, шпаклевать, шлифовать, выводить, подгонять… 😢 ну вродь обе пары нервюр как двойняшки и профиль соблюдён как говорит местная немчура- ин номен патрис, эт филии, эт спирити санкти, амен! Перекрестилси и я когда с крылышками закончил 😵 на ноги их таперь правда ронять низя… без ног останисся, ну да не летать на них на бетонных
фонарь кабины и капот двигателя готовы и отполированны осталось с них матрицы снять

капот сразу присобачил на фюзеляж, заднюю стенку к нему, ну и всё эт дело кнечна на плёночку, чтоб фюз потом от него не зубилом отковыривать

посвирепствовав над ним ваксом и тряпкой (старые носки спортивные… ну стираные кнешна, первый нумер для политуры- мягкие и без ворсу!) можно было ещё разок всю геометрию проверить, ну а прибор для таких делов самый модернОвый, чё нинаесь сама буржуйский нивилир, за патентом в очередь!
сначало крылышки, по носу и задней кромке

Потом ПГО

но не фсё в жизни так просто, асаблива када не пИвец, а пиво пить навяливают… некоторые канадские штатские… асаблива из бритиш каламбии, вылезают такие ляпусы!

такшта мужики… делайте ерапланы на светлу голову! 😉
ну да слава богу другую сторону я ещё успел на такую голову сделать

ну и кнешна права-лева сравнить не мешает

ну а тем временем и капот можно уже намазать… вот намазал… до утра всё стекло на него закидаю сверху… такшта утричком опять доклад

Wit

ну с утром эт я погорячилси кнешна
сначала нада соединительный слой, как раз моментик подобрать что бы гелькоут к пальцам не прилипал и нитки за собой не тянул, но ещё на себе следы оставлял, вот тада как раз ему каши сверху и тож подождать малось, до гелеобразования

ну а пока дело до геля дойдёт малость теории из практики 😁
ПГО постигла таже участь что и крылышки 😢 , поэтому подгонять приходилось и их. Чтобы получить абсолютно одинаковые профили я вывел сначала точно по шаблонам одну плоскость, а потом обжал вторую шпаклёвкой, получился точный отпечаток. Теперь его надо обработать по краям и довести шпаклёвкой остальную поверхность до нужной толщины.

Теперь наплыв ПГО на самом планере
Полоса тополиной фанеры 4мм обклеена стеклотканью между двумя листами оконного стекла, получилось очень ровно и стабильно! потом полосу привинтил к корневой нервюре и обшлифовал по контуру. Посадочное место под плоскость ПГО готово!

теперь осталось посадить плоскость на ось и пространство между планером и нервюрой заполнить шпаклёвкой или “кашей”. Я предпочитаю “кашу” собственного приготовления, L-160 + H-501 + микросфера с хлопчатобумажной мукой. Получается очень однородная, прочная и легко обрабатываемая масса. Очень хорошо шлифуется, лучше шпаклёвки. После обработки краёв останется только приклеить получившуюся нервюру к планеру!

ну а теперь можно и стеклоткань на капот клеить 😉

Wit

ну и как обещали… ещё не рассвело, а крышка капота стала толще и шире на … скажем так миллиметров 8. Терь бум ждать до завтра… или до 27-го 😁

Wit

ну вот и распотрошил, неутерпел 😁

кромки обрезать уже времени нет, обрежу когда домой вернусь
а терь поехал я в стАлиицу

Pumper
Wit:

можно было ещё разок всю геометрию проверить, ну а прибор для таких делов самый модернОвый, чё нинаесь сама буржуйский нивилир, за патентом в очередь!

ВитАль, а мона чуть поподробней и без патенту ? 😃
Не, идея собсно понятна, но для подобного нивелирования надо изначально сам пепелац выставить на столе строго-настрого. Как сие решается ?
Или я туплю ? 😲

ЗЫ Рад, что процесс идеть. Не топи ветку долгими перерывами 😃

bender

А мы не дадим ей потонуть, будем подымать. Уж больно интересно и познавательно.

20 days later
Wit
Pumper:

ВитАль, а мона чуть поподробней и без патенту ? 😃
Не, идея собсно понятна, но для подобного нивелирования надо изначально сам пепелац выставить на столе строго-настрого. Как сие решается ?
Или я туплю ? 😲

Всем привет!
сорри за долгое молчание, времени небыло!
теперь вопросы-
как и с чего выставлять… у нас есть строительная осевая, мнимая прямая, относительно которой велась постройка фюзеляжа.

эту прямую надо постараться очень точно нанести на уже готовый фюзеляж и по этой лини выставлять модель! так как у меня на фюзеляже конец брюха почти плоский и идёт точно параллельно этой строительной прямой, то за точку отсчёта я брал этот прямой отрезок и выставлял фюзеляж на столе соответственно по нему. Очень удобно сделать на модели метку, которая не сотрётся и случайно не пропадёт, так точка отсчёта всегда на месте и модель легко выставить по этой метке каждый раз когда это необходимо.
Теперь думаю дело пойдёт быстрее, надо доделать ПГО и его наплывы и браться за матрицу для вакуумной формовки фонаря кабины

этим и займёмся на днях

Wit

как дальше писать-та??? нифига не грузитццца 😲

Wit

ещё кусочек к слову о направляющих
правильный, грамотно выложенный стапель, как говорят немцы, это А и О всей дальнейшей работы. Сделать стапель можно в виде “строительных лесов”, при всей ажурности исполнения- очень стабильная конструкция. Строительная осевая линия выдерживается очень чётко.

Другой вид стапеля- вся сборочная конструкция нанизанна на направляющие, как шашлык на шампуры.
Главное удобство- всё можно крутить вокруг своей оси на различных стадиях постройки. Очень удобно при ограниченных размерах мастерской, когда и так не развернутся.

ещё один вариант- выставить и закрепить на стойках модель-

сохраняется не только условная осевая линия, кроме этого можно постоянно проверять сосность и геометрию относительно стола, с условием что стол имеет идеально-ровную поверхность- в данном случае старая дверь из бюро. Очень удобно при нанесении расшивки и деталлировке.

Wit
pentajazz:

это чем ты его так, фольгой?

ну чтож… четвёртая попытка чёнить тута запостить…

нет Игорёша, не фольгой, это офсетный алюминий из типографии 0,15 и 0,3 мм, но по нему надо новую ветку открывать 😁

вернёмся к нашим баранам…
наплывы под ПГО, я до этого уже показал коротко на одной плоскости как он эпоксидкой формуется
ну а теперь подробней- фюзеляж не плоский, если оставить ПГО так, без наплыва, то получается большая щель… очень некрасиво…

основа наплыва- ламинированная фанера 3мм, прикрепленна к плоскости шурупами и обточенна с ней по контуру. Потом свободное место заполняется “кашей” на “короткой” эпоксидке. получается обсолютно точное место посадки, вместо эпоксидки можно взять и шпаклёвку, но тогда работать надо рысцой.

снова обработать по контуру, проверить место посадки, приклеить и зашпаклевать переходы дело минутное

потом аккуратно обработать переход наждачкой и почти готово.

теперь можно и за форму (я их формы называю, не матрицы) кабины браться, сначало основание надо подготовить, вот этим я сегодня-завтра и займусь!

8 days later
Wit

передумал я основу из пенопласта делать и настругал из бальзы
подшпаклевал и теперь надоть тока шесь разОв помазать и пать разОв подождать 😁
а потом дальше заниматься

кто таким разделителем пользуется, лучше давать ему просохнуть между слоями, особенно если грунтовка или шпаклёвка из баллончика, по пластику и металу кнешна 2 раза хватат ха глаза

ну надеюсь послезавтра и шубу этому чуду сделаем 😁

Pumper
Wit:

передумал я основу из пенопласта делать и настругал из бальзы

А причины перестругивания ? Полагаю, далеко не первый болван лепишь и пенопласт уже не раз использовался. Почему это не прокатило именно здесь и сейчас ?