ПуВРД с вращающимся клапаном
Теории я же говорю, 1%. Просто идея вращать лепесток пришла…Но тк теории не хватает и ничего не нагуглилось, решил спросить.
На счет резонанса, врятли он возможен в прямом пуврд при разной скорости набгающего потока
что-то не видел авиамодели с бесклапанником…
www.airwar.ru/enc/bpla/e95m.html
у них меньше КПД при большей массе
способ повышения реактивной тяги бесклапанного пульсирующего воздушно-реактивного двигателя
С современной электроникой управляя входом решить можно все. Другой вопрос, зачем. Стоит ли дывчинка вые…и?😒
Но все равно при движении давление будет падать из-за увеличения разряженности воздуха у входа во всасывающую трубу? К тому же всасывается горячий воздух, что так же ведет в уменьшению давления? А в прямом пуврд, наоборот, вроде бы…
Стоит ли дывчинка вые…и?
хз, на первый взгляд как обычно - все просто 😃
вообще интересный у e95m двигатель, вот такой схемы u-пуврд я не видел…и чертежей тоже 😃
Не, я обычный прямоточный имел в виду
Не, я сначала на сообщение №6 отвечал
Кстати, на E08 они таки перевернули двигатель “всасывающими” трубаками вверх…
в принципе зная габариты самолета-мишени, можно попробовать срисовать двигатель. Но все равно, тема то - почему никто не сделал вращающийся клапан? На мой дилетантский взгляд это не сложно и должно работать…
можно попробовать срисовать двигатель
А чем не нравиться АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН или лабиринтная система имеющая меньший КПД. Смысл какой во вращающемся клапане? Как вы собираетесь синхронизировать цикличность открытия и закрытия с циклическими характеристиками двигателя?
Из клапанов, я только лепестковый знаю… Хотя лабиринтную систему я где-то видел (довольно сложна в изготовлении если я правильно полял о чем речь). Синхронизировать за счет электронного управления и зажигания. Тоесть играясь формой клапана, частотой вращения и углом зажигания, можно же добиться чтобы окно открывалось в момент разряжения и закрывалось в момент сжатия… Ну а смысл в том чтобы клапан должго жил и просто изготавливался. Без всяких супер сплавов…
Вероятно, вы не представляете принцип работы ПуВРД. Зажигание производится единожды, а дальше идет цикличная подача горючей смеси, самовоспламенение от высокой температуры в камере. Повышение давления в камере приводит к закрытию клапанов. Расширенные газы устремляются в цилиндрическую часть двигателя, которая является резонатором, т.е. задает частоту или период цикла. Газы с большой скоростью устремляются из двигателя через сопло. Обладая инерцией газы создают разряжение в камере сгорания, клапаны открываются впуская новую порцию смеси и цикл повторяется без участия дополнительных синхронизирующих и зажегающих устройств. Лабиринтная или безклапанная система связана со сложными динамическими процессами в каналах переменного сечения, при одинаковых размерах двигателей тяга в 2 раза ниже, чем на классическом ПуВРД.
P.S. Клапан долго живет не от конструкции, а от жаропрочности материала. Жаропрочные нагартованные стали Я-1Т и ли Я-1Н.
мм я почему-то всегда думал что смысл резонатора в том чтобы направить часть газов назад, для создания сжатия в КС и именно в момент сжатия смесь и должна воспламеняться…ну почти как на 2х тактнике. Ещё почему-то думал что где-то 95й, 98й не должны самопоспламеняться… А лепесток долго не живет из-за быстрой усталости металла вызванной пульсирующими движениями под действием высоких температур…
… я почему-то всегда думал…
От необходимости думать (выдумывать) иногда спасает чтение. После чего знания на первом этапе заменяют опыт. Есть несколько замечательных книг на русском языке по проектированию и постройке ПуВРД. Даже на на испанский переводили. Можешь начать читать очень конкретную статью из книги “Авиационный моделизм” (ред Микуртумова) где описана конструкция и принцип работы модельного ПуВРД. В том числе, в чертежах указан материал для лепестковой диафрагмы. С точки зрения конструкции вращение клапана - уход от отработанного простого и надёжного концепта самозапирания, основанного на физических законах работы двига. С другой стороны лепесток когда-то был выбран для реализации простого и дешёвого модельного варианта… А ведь во “взрослых” ПуВРД использовались пружинные пистонные клапаны. Причём установленные со стороны диффузора. Попробуй подумать в этом направлении.
От необходимости думать (выдумывать) иногда спасает чтение. После чего знания на первом этапе заменяют опыт. Есть несколько замечательных книг на русском языке по проектированию и постройке ПуВРД. Даже на на испанский переводили. Можешь начать читать очень конкретную статью из книги “Авиационный моделизм” (ред Микуртумова) где описана конструкция и принцип работы модельного ПуВРД. В том числе, в чертежах указан материал для лепестковой диафрагмы. С точки зрения конструкции вращение клапана - уход от отработанного простого и надёжного концепта самозапирания, основанного на физических законах работы двига. С другой стороны лепесток когда-то был выбран для реализации простого и дешёвого модельного варианта… А ведь во “взрослых” ПуВРД использовались пружинные пистонные клапаны. Причём установленные со стороны диффузора. Попробуй подумать в этом направлении.
Любая информация, вещь полезная. Но иногда может завести в дебри. Пистонные клапаны - вес, потребные усилия для работоспособности и помпажные и циклические свойства для синхронной работы с трубой? При этом нужно обеспечить наполняемость камеры сгорания соответствующим проходным сечением впускного тракта. Правильная последовательность в расчетах приведет к правильному решению.
Теории я же говорю, 1%. Просто идея вращать лепесток пришла…Но тк теории не хватает и ничего не нагуглилось, решил спросить.
На счет резонанса, врятли он возможен в прямом пуврд при разной скорости набгающего потока
он не будет вращаться.
Спасибо, я кстати тоже интересную инфу нашел www.reaa.ru/…/Sejfetdinov_processy_PuVRD.pdf
он не будет вращаться.
вращать от бк моторчика
никак не будет.
когда его прижмет к клапанной решетке - его можно будет только порвать.
…
когда его прижмет к клапанной решетке…
В следующий момент падение давления в камере отпустит зажатый клапан и его можно было бы повернуть. Теоретически. Естественно, кинематическая схема привода должна быть синхронизирована с частотой изменения давления в камере. Это без учёта остальных параметров, описывающих данный импульсно-периодический процесс. В найденной автором топика работе на 25 странице приведена схема камеры сгорания Есмольт-Перти. Отличие её от стандартной продольной схемы в том что камера и карбюраторы на её концах перпендикулярны соплу. Подобная схема в принципе позволяет решить конструкцию клапанов в виде массивных пистонных, а не тонких лепестковых клапанов с использованием возвратной энергии пружин. Рабочая часть такого клапана может быть выполнена в виде конусной пары с запирающим пояском по поверхности контакта. Конечно, необходимо рассчитать и промоделировать эффективную площадь открытия, время удержания и расход рабочего тела через эту площадь. Но и в этом случае вращение клапанов не нужно, поскольку реализуется автоматический статический режим управления процессом.
Просто давно хочу ПуВРД построить, но на пути стоит материал для клапанов
Приветствую Александр, может просто построить ПуВРД? Не заморачиваясь на его доработку…
Или купить на ХК готовый(полуфабрикат:)) за 100$, и довести его до рабочего состояния…
Алексанлр, марки стали на клапаны и на сам двигатель я написал выше. Практически поинтересуйтесь в любом АТБ где занимаются ремонтом и сертификацией реактивных двигателей, можно со списанного, а может и просто листик найдется. А саму трубу сварить сможете?
У меня в доступности есть только одно место где металлопрокат продают, но там марки стали не знают. В общем-то там все равно один вид, вроде не ржавые 😃
Попробую 0.8мм и 1мм купить(для КС) и сварить бесклапанник.