Календарь публичных мероприятий с участием реактивных моделей 2016

pilot43
Airliner-rc:

хвост отрывать начинает после того как при переходе на нож нос начинает подниматься вверх, то есть киль становится как бы боком к потоку…
Но понятно, что вам там на месте виднее чего да как.

ЗЫ Мой первый 777 развалил бы тот сарайчик напрочь 😃 мы его еле-еле болгаркой распилили, чтобы начинку достать 😃

Понятное дело, что нос начинает подымать. В этом случае киль начинает работать вместо крыла, а руль направления - как руль высоты на бесхвостке. Соответственно он начинает увеличивать угол атаки для создания необходимой подъёмной силы для удержания модели в горизонте. А так как вес Грипена около центнера, то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу. И он этой нагрузки не выдержал.
Виталий пишет, что резко возросло внутреннее давление в фюзеляжа - вот этот момент мне не совсем понятен…

Wit
pilot43:

вот этот момент мне не совсем понятен…

Вова, у меня сегодня авиагоризонт с большими поправками по крену…

но я всеж попробую объяснить…
турбина с тягой за 90кг имеет расход воздуха больше полтора киллограма в секунду!, фюзеляж сделан как одна труба-воздуховод, в конце которой сидит двигатель и сосёт всю эту массу воздуха через себя с дикой скоростью (скорость/давление - должен ещё помнить), в том числе и из крыльев! планер не имплодирует только благодаря шпангоутам и нервюрам из фанеры. Теперь отламывается хвост, возникает огромная дыра прямо над двигателем… откуда двигатель начнёт сосать эти полтора кг/сек теперь? Правильно, по пути наименьшего сопротивления, прям из дыры над собой! А в остальном планере давление как? правильно, скачком востанавливается до нормального, сверху обшивки ни шпангоутов ни нервюр нет и - ХЛОП! вся эта херня разлетается как лопнувший шарик! Поэтому крылья мелкой стружкой кружились к земле, а не целыми кусками… то же самое с фюзом, ток что он чуток по крепче был, но порвало его точно так же, в первую очередь там, где тонко, через сервисные отверстия - сверху… вот поэтому надо хотя бы Данилу Бернулли спрашивать, перед тем как…

pilot43:

то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу

не прямолинейное движение, на ускорение помножь, а потом на рычаг, вот и вылезут киллограм 120-150 на уже убитые шпангоуты крепления хвоста

ДедЮз
pilot43:

Понятное дело, что нос начинает подымать. В этом случае киль начинает работать вместо крыла, а руль направления - как руль высоты на бесхвостке. Соответственно он начинает увеличивать угол атаки для создания необходимой подъёмной силы для удержания модели в горизонте. А так как вес Грипена около центнера, то это и есть та нагрузка, которая начала давить на киль снизу. И он этой нагрузки не выдержал.
Виталий пишет, что резко возросло внутреннее давление в фюзеляжа - вот этот момент мне не совсем понятен…

Представление о “полете на ноже”, не совсем верное. Полет происходит при условии равенства подъемной силы боковой проекции в купе с вертикальной составляющей тяги двигателя с силой гравитации. Киль с РП в этом действе выполняют роль стабилизатора с РВ (ракеты летящей под углом к горизонту со скольжением). На лицо непродуманно слабая конструкция, скорее, летающий (полетевший) муляж. Почему киль, в данном случае не создает подъемной силы для самолета, думаю понятно. Он далеко за ЦТ ЛА.

pilot43

Виталий, спасибо. Понятно объяснил.
😃

Wit
ДедЮз:

Почему киль, в данном случае не создает подъемной силы для самолета, думаю понятно. Он далеко за ЦТ ЛА.

Дедушка, это не совсем правильно, там работает вся! боковая проекция как безхвостка! Работало бы ВО как стабилизатор, его бы отломило в противоположную сторону, к земле…

ДедЮз
Wit:

Дедушка, это не совсем правильно, там работает вся! боковая проекция как безхвостка! Работало бы ВО как стабилизатор, его бы отломило в противоположную сторону, к земле…

Мы это проходили в трубе. Отломило бы при соответствующей прочности, а так поддерживает эффективный угол атаки, при кот. силы противодействия уравновешиваются. В прЫнципе, все что сопливо, должно отрываться с повышением нагрузки. С уважением.
P.S. попробуй бесхвостку с ЦТ впереди всея крыла, если не поставишь на дыбы, будет пахать землю 😉

Wit
ДедЮз:

Мы это проходили в трубе. Отломило бы при соответствующей прочности, а так поддерживает эффективный угол атаки, при кот. силы противодействия уравновешиваются.

Дедушка! Верю! Охотно верю! И про трубу, и про проходили, и что красная армия всех сильней! И в тезист твой верю! А перед опытом твоим бесценным вообще прелоняюсь! Только вот незадача - хвост, вопреки тезису, в другую осторону отломило… чет тут не то, либо тезис не такой, либо хвост по другим законам физики жил… только вот сдаётся мне, шо у хвоста с физикой всё в порядке было…

ДедЮз
Wit:

Дедушка! Верю! Охотно верю! И про трубу, и про проходили, и что красная армия всех сильней! И в тезист твой верю! А перед опытом твоим бесценным вообще прелоняюсь! Только вот незадача - хвост, вопреки тезису, в другую осторону отломило… чет тут не то, либо тезис не такой, либо хвост по другим законам физики жил… только вот сдаётся мне, шо у хвоста с физикой всё в порядке было…

Cовершенно центрально. С физикой непорядков быть не может, а вот с учетом обстоятельств - запросто. Например, кроме еродинамических сил, его могли обидеть инерциальные, ну в крайнем случае барабашки 😉

P.S. Пофазово, я так видел. С глубокого (?) гориз-го виража, самолет поднял нос и получил удар по килю (на его большом угле атаки при продолжающемся гор-ом движении. На лицо хлипкость заделки плоскости в фюзеляже. Што-то не так увидел? Рад буду понять вашу “ферсию с микроскопом”. Таки, хвизика не подвела!

Wit
ДедЮз:

На лицо хлипкость заделки плоскости

Дедушка, да там плоскости в труху разлетелись ещё до отделения от фюзеляжа…

ДедЮз
Wit:

Дедушка, да там плоскости в труху разлетелись ещё до отделения от фюзеляжа…

Я увидел начальное отделение (гляну ящо). В труху - эт признак внешнего разряжения или внутреннего давления. Я видел превращение очень прочной гоночной модели в труху на взлете, но там была вибрация в доли секунды фсё нематиллическое превратившее в щепки. Н.Маслов-Чемпион Европы. 1974г. Спасибо однолопостному винту!
P.S. Исчо разы пересмотрел. Первая фаза - киль большим фрагментом улетает…

Wit
ДедЮз:

Я увидел начальное отделение

Дедушка, я на первой страницы, в самом конце всё описал…

ДедЮз

Перечитаю, но на отдельном фото тоже почти целый киль! (пост 30)
Ты писал о помпажном разрушении. Такое я видел на воздушной подушке (не модели). Наши испытатели рассказывали об отрывах обшивки с оперения клепанных машин, после отрыва плоскостей во время испытаний. Посмотрел. Итого, по мне, мои наблюдения по килю не противоречат объяснению “взрыва” остального хоз-ва. (Мир, дружба, иначе век свободы не видать 😉)

ДедЮз
Wit:

Дедушка, я на первой страницы, в самом конце всё описал…

Виталий, авария не оставляет в покое. Исчо 2 вопроса. 1) когда вырубился мотор? 2) Состояние лопаток после аварии, т.е не было ли повреждения турбины при отрыве ВО? Спасибо.

Wit
ДедЮз:
  1. когда вырубился мотор?

когда фюзеляж порвало

ДедЮз:
  1. Состояние лопаток после аварии

нормальное, даже работает